Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Играем и считаем. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» в средней группе

Ивакаева Марина
Конспект занятия по ФЭМП «Играем и считаем. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» в средней группе

Цель: прививать детям желание заниматься математикой.

Задачи:

Образовательные:

• упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

• закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?», «на котором месте?»;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Играем и считаем, Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник“ в средней группе» размещена в разделах

раскрыть на конкретных примерах значение понятий: большая, маленькая, короче, длиннее.

Развивающие:

• развивать познавательные процессы;

• развивать слуховое внимание;

• совершенствовать диалогические стороны речи и навыки общения.

Воспитательные:

• воспитывать умение сотрудничать, анализировать собственную деятельность и деятельность товарищей;

• воспитывать умение соблюдать правила поведения на занятии.

• воспитывать интерес к занятиям.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Материал для занятия :

• Письмо от куклы Чебурашки-Умняшки;

• Кукла;

• Геометрические фигуры для каждого ребенка (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и модули геометрических фигур;

• Обручи;

• Карточки с заданием на к/р, цветные карандаши, карточки для счета, карточки с цифрами;

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Я прошу вас мне сказать:

Готовы вы сейчас считать? (ответы детей)

2. Введение в тему

-Ребята, сегодня пришло мне письмо. Хотите узнать, что там?

«Здравствуйте ребята! Меня зовут кукла Чебурашка-Умняшка. Я живу в волшебной стране Игр! И я приглашаю вас к себе в гости! Я слышала, что вы очень послушные, умные и сообразительные ребята, и я очень хочу с вами познакомиться!»

- А вы хотите познакомиться с Чебурашкой-Умняшкой? А как мы отправимся в волшебную страну? (предположения детей)

- А я вам предлагаю отправиться пешком. Нам предстоит долгий путь.

Отправляемся друзья! Отставать никак нельзя!

(дети идут по кочкам и массажный коврик)

1 задание «Геометрические фигуры».

- Ой, ребята, смотрите, где это мы очутились? А я знаю. Мы на лужайке. А кто живет на этой лужайке, мы узнаем, если отгадаем загадки.

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг)

***

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник)

***

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат)

***

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

- Догадались, кто живет на этой лужайке? (геометрические фигуры)

3. Активизация знаний о геометрических фигурах. Сказка про квадрат и прямоугольник.

- Ребята, а хотите, я вам расскажу сказку о прямоугольнике и квадрате. Садитесь удобнее. И так, слушайте сказку.

«В царстве - государстве геометрических фигур жили - были Прямоугольник и Квадрат. «Я такой неуклюжий» - говорил Прямоугольник «Если поднимусь во весь рост, становлюсь высоким и узким. Вот таким.

А если лягу на бок, то становлюсь низким и длинным. Вот таким.

А ты всегда остаешься одинаковым, - говорил он, обращаясь к Квадрату, - и стоя, и сидя, и лежа» «Да уж, - отвечал с гордостью Квадрат. - У меня все стороны равны». И переворачивался с боку на бок, но его рост и ширина от этого не менялись.

Но однажды случилось вот что. Одна девочка гуляла в лесу и заблудилась. Она не знала, в какую сторону ей идти, где её дом. И вдруг она встретила Квадрат и Прямоугольник. Поскольку у Квадрата был очень важный вид, девочка обратилась к нему: «Можно я заберусь на вас и посмотрю, где мой дом?» Она забралась с начала на одну его сторону, но ни чего не увидела из-за деревьев, потом попросила Квадрата перевернуться, но и на этот раз ничего не увидела, поскольку все стороны квадрата равны. «Может быть я смогу помочь тебе?» - спросил скромный Прямоугольник. Он встал во весь рост, девочка забралась на него и оказалась выше деревьев. Она увидела свой дом и узнала куда идти. «Давай мы тебя проводим», - предложил Квадрат. Вдруг на их пути оказалась речка. «Господин Квадрат, помогите мне через речку перебраться!» - попросила девочка. Квадрат подошел к речке и хотел дотянуться до другого берега, но. Плюх и упал в воду. Добрый Прямоугольник помог своему товарищу вылезти из воды. А затем лег на бок и стал мостом. Девочка перебежала по Прямоугольнику и оказалась дома. «Спасибо, - сказала девочка геометрическим фигурам, - вы не оставили меня в лесу и помогли найти дорогу домой. Теперь я знаю, - обратилась девочка к Прямоугольнику, - что вы очень полезная фигура». «Ну что ты, - скромно ответил Прямоугольник, - просто мои стороны разной длины: две длинные, а две короткие».

-Ребята, понравилась вам сказка?

- о каких фигурах говорилось?

- Какие стороны у прямоугольника? (две длинные, а две короткие)

- какие стороны у квадрата?

- чем отличается прямоугольник от квадрата?

4. Закрепление знаний о геометрических фигурах. Игра «Найди свой домик»

А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть вам в игру «Найди свой домик». У меня есть волшебный мешочек из которого я достану… Догадайтесь что?

Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показывает и раскладывает в обручи большие фигуры). Затем раздаем всем детям по одной геометрической фигуре.

В математику играю,

Вас в фигуры превращаю!

Раз, два, три, фигура, в дом беги! (дети забегают в свой обруч).

- Молодцы ребята! Справились!

- Но нам пора отправляться дальше!

5. Физминутка

- Ребята, а посмотрите, вот здесь тоже какие-то картинки.

(рассматриваем картинки с изображением разных предметов, которые висят на доске. Затем дети выполняют движения, соответствующие тексту)

Сколько сторон у треугольника Столько раз прыгните (3)

Столько сторон у квадрата. Столько раз хлопните (4)

Сколько сторон у круга Столько раз присядьте(0)

Сколько углов у прямоугольника. Столько топнем с вами раз (4)

- Молодцы! Справились со всеми заданиями феи Считалочки! Мы можем идти дальше!

6. Итог занятия.

После игр кукла Чебурашка-Умняшка подводит совместно с детьми итог занятия.

(Появляется Чебурашка-Умняшка)

- Какие вы ребята молодцы. Во время вашего путешествия, по моей стране, я внимательно наблюдал за вами. И принес вам необычный подарок «Игру-разукрашку»

И предлагает взять с собой игру-задание «Разукрашки»

(на каждого ребенка листок с заданием)

1. Раскрасьте только круглые предметы.

2. Раскрасьте только прямоугольные предметы.

Воспитатель:

- Давайте вместе проверим справились ли мы с заданием.

- Марина, какое было у тебя задание? Назови эти предметы

- Ну что же ребята нам пора возвращаться в детский сад.

Чебурашка-Умняшка

- Ребята, какие вы умнички!

Я очень рад, что вы ко мне пришли в гости! До свидания! Приходите еще!

7. Рефлексия

Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие.

• Какие задания понравились больше всего?

• Какие были самыми легкими?

• Какие показались наиболее трудными? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Фотоотчет об игровой программе «Мы играем, мы считаем» в средней группеФотоотчет об игровой программе «Мы играем, мы считаем» в средней группе Задачи: Закрепить навыки устного счёта в пределах пяти; Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов от одного до пяти; Закрепить.

Конспект интегрированного занятия по математике «Геометрические фигуры круг и квадрат» в младшей разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия по математике «Геометрические фигуры круг и квадрат» в младшей разновозрастной группе Цель: Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры круг и квадрат. Задачи: активизации словаря: стороны, угол, квадрат.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группеКонспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группе Цель: учить сравнивать две группы геометрических фигур (круг, треугольник) путем подсчета; обозначать результаты подсчета словами по многу,.

Конспект ОД по ФЭМП «Прямоугольник» для детей средней группыКонспект ОД по ФЭМП «Прямоугольник» для детей средней группы Цель: учить различать геометрические фигуры. Задачи: - учить отличать прямоугольник от других геометрических фигур, называть сходства.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник» Цель: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с треугольником,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Играем и считаем. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» в средней группе
Опубликовано: 1 ноября 2023 в 21:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД