Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «Накроем стол для чаепития» для детей 4–5 лет (1 фото)

Марина Меньшикова
Конспект занятия по ФЭМП «Накроем стол для чаепития» для детей 4–5 лет

Цель: закреплять знания о количественном счете до 5 (на основе наглядности, пользуясь правильными приемами счета.

Задачи:

- формировать способность называть числительное по порядку, соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы, относить последнее числительное ко всем пересчитываемым предметам;

- развивать умение отсчитывать предметы из большого количества,

выкладывать определенное количество в соответствии с заданным числом;

- на основе счета установить равенство групп предметов, закрепить понятия: «поровну», «столько сколько»;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Накроем стол для чаепития“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

- закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, умение их различать;

- развивать умение определять пространственное направление от себя двигаться в заданном направлении, обозначать словами положение предметов по отношению к себе: около, справа, слева и т. п.

- закрепить умение различать основные цвета и их оттенки;

- развивать мышление, память, речь, внимание;

- воспитывать доброту, желание помогать друг другу;

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное;

Предварительная работа: беседы с детьми на темы: «День рождения», «Наши любимые телепередачи», просмотр иллюстраций животных;

Демонстрационный материал: картинки с изображением персонажей передачи «Спокойной ночи малыши», ваза с цветами, шары, меню;

Раздаточный материал: карточки с двумя полосками, силуэты бокалов и тарелок, печенье разной формы, силуэты кусочков сахара, силуэты для рефлексии.

Ход НОД

Ребята, сегодня с нами по скайпу связался Мишутка вы его узнаете, он участвует в передаче «Спокойной ночи малыши», ему очень нравится рассказывать детям истории перед сном, а особенно ему нравятся его новые друзья.

Медвежонок: - сегодня у меня день рождения, я пригласил своих новых друзей на праздник и прошу помочь мне организовать его.

Воспитатель: - дети нам нужно помочь Мишутке, вы согласны (Да). Нам нужно точно знать, сколько будет у тебя гостей.

Медвежонок: - Вы любите отгадывать загадки? (Да, а я про каждого своего друга знаю загадку, слушайте, отгадывайте и считайте:

- Спереди – пяточек,

Сзади – крючок,

Посередине – спинка,

На спинке – щетинка. (поросенок)

- А как зовут его? (Хрюша)

- В дом чужого не пущу,

Без хозяина - грущу. (собака)

- А зовут его? (Филя)

- Я такая заводная,

Славная и озорная,

Гордой поступью шагаю,

Черный плащик одеваю,

Быстро весело скачу,

Кар, кар, кар - всегда кричу! (ворона)

- Как зовут ее? (Каркуша)

- Хмурой осенью он серый,

А зимой холодной – белый

Кто же это? Отгадай -ка?

Ну, конечно это (зайка)

- Как зовут его? (Cтепашка)

Медвежонок: - Молодцы вы всех угадали, а теперь их сосчитайте. Воспитатель предлагает подойти и сосчитать всех зверей, не забудьте про Мишутку. (один, два, три, четыре, пять)

- Что бы праздник прошел весело нужно украсить домик медвежонка.

- Чем украсим домик? (шарами, цветами, флажками)

Дидактическое упражнение на ориентацию в пространстве.

- Таня, поставь вазу на середину стола;

- Наташа, повесь 2 шарика на доску справа;

- Максим, поставь в вазу 5 цветов

- Никита, повесь 3 шарика на доску слева;

- А остальные дети соберут гирлянду из флажков. Флажки нужно разместить в определенном порядке: розовый треугольник, зеленый прямоугольник, фиолетовый треугольник, оранжевый квадрат, желтый треугольник, синий прямоугольник, оранжевый треугольник, желтый квадрат, красный треугольник, розовый прямоугольник, зеленый треугольник.

- Вы правильно собрали гирлянду по цветам, получилось слово: «Поздравляем».

- А сейчас мы обсудим праздничное меню.

Воспитатель показывает картинки, на которых нарисованы продукты, дети считают и выполняют движения.

- Конфетки считаем,

Руки поднимаем.

- Мы присядем столько раз,

Сколько тортиков у нас.

- Сколько покажу пирожков,

Столько выполним прыжков.

Дидактическая игра: «Накрой стол для чаепития»

- Для того чтобы накрыть стол для чаепития мы посчитали гостей Мишутки.

- Напомните мне сколько.

Считаем по порядку: один, два, три, четыре, пять. (Пригласить посчитать 2 –

- У каждого на столе карточка с двумя полосками: верхняя и нижняя. На верхнюю полоску разместите столько бокалов, сколько всего зверей будет на празднике.

- Сколько вы поставили бокалов?

- В каждый бокал нужно положить столько кусочков сахара, сколько кружков на нем. (Проверить правильность выполнения)

- А теперь на нижнюю полоску нужно положить столько тарелочек, сколько бокальчиков на верхней. (Проверить правильность выполнения)

- На тарелочки нужно разложить угощения – печенье. Печенье может быть разной геометрической формы.

-Вспомните, какие геометрические формы вы знаете. (Ответы детей)

- Положите печенья такой формы, какая нарисована на тарелочке, назовите.

Воспитатель: Мишутка, у нас все готово к приходу гостей.

Мишутка: Спасибо дети! Я очень хочу, чтобы вы остались.

Воспитатель: мы можем немного задержаться еще. Мы покажем тебе нашу любимую хороводную игру, запомни ее, а когда придут твои друзья, научи их.

Подвижная игра: «Каравай»

Рефлексия:

- Как вы думаете, мы помогли Мишутке?

- А как мы ему помогали?

- А что вам понравилось делать больше всего?

- Как вы думаете, какое настроение у Мишутки в день рождения?

- А у вас? Вы можете поднять солнышко или тучку

Конспект занятия по ФЭМП «Накроем стол для чаепития» для детей 4–5 лет
Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект занятия по ФЭМП у детей в старшей группе «Чудо-квадратик в гостях у детей» Конспект по ФЭМП у детей в старшей группе. «Чудо-квадратик в гостях у детей»Цель: Закрепить порядковый счёт в пределах 9. Задачи:Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду»Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду» Цель: Закрепить с детьми названия геометрических фигур, прямой счет в пределах 5. Задачи: Образовательные: -Закрепить название геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Конспект занятия по конструированию «Стол для повара» в первой младшей группе Задачи. Учить, детей конструировать предметы для сюжетной игры, различать кирпичики, кубики, пластины. Развивать восприятие, внимание. Воспитывать.

Мастер-класс по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Накроем стол к обеду». Часть перваяМастер-класс по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Накроем стол к обеду». Часть первая Доброе время суток, уважаемые друзья и коллеги! Сегодня хотела бы поделиться с вами результатами своего творчества на тему "Продукты" из.

Мастер-класс по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Накроем стол к обеду». Часть втораяМастер-класс по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Накроем стол к обеду». Часть вторая Всем вечер добрый, уважаемые друзья и коллеги! Как и обещала, продолжаю рассказывать об изготовлении атрибутов для сюжетно-ролевой игры.

Социально-коммуникативное развитие «Накроем стол для игрушек» Тема: «Накроем стол для игрушек» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: Учить детей сервировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Накроем стол для чаепития» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 25 марта 2020 в 19:48
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД