Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Накроем стол для чаепития» для детей 4–5 лет (1 фото)

Марина Меньшикова
Конспект занятия по ФЭМП «Накроем стол для чаепития» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закреплять знания о количественном счете до 5 (на основе наглядности, пользуясь правильными приемами счета.

Задачи:

- формировать способность называть числительное по порядку, соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы, относить последнее числительное ко всем пересчитываемым предметам;

- развивать умение отсчитывать предметы из большого количества,

выкладывать определенное количество в соответствии с заданным числом;

- на основе счета установить равенство групп предметов, закрепить понятия: «поровну», «столько сколько»;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Накроем стол для чаепития“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

- закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, умение их различать;

- развивать умение определять пространственное направление от себя двигаться в заданном направлении, обозначать словами положение предметов по отношению к себе: около, справа, слева и т. п.

- закрепить умение различать основные цвета и их оттенки;

- развивать мышление, память, речь, внимание;

- воспитывать доброту, желание помогать друг другу;

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное;

Предварительная работа: беседы с детьми на темы: «День рождения», «Наши любимые телепередачи», просмотр иллюстраций животных;

Демонстрационный материал: картинки с изображением персонажей передачи «Спокойной ночи малыши», ваза с цветами, шары, меню;

Раздаточный материал: карточки с двумя полосками, силуэты бокалов и тарелок, печенье разной формы, силуэты кусочков сахара, силуэты для рефлексии.

Ход НОД

Ребята, сегодня с нами по скайпу связался Мишутка вы его узнаете, он участвует в передаче «Спокойной ночи малыши», ему очень нравится рассказывать детям истории перед сном, а особенно ему нравятся его новые друзья.

Медвежонок: - сегодня у меня день рождения, я пригласил своих новых друзей на праздник и прошу помочь мне организовать его.

Воспитатель: - дети нам нужно помочь Мишутке, вы согласны (Да). Нам нужно точно знать, сколько будет у тебя гостей.

Медвежонок: - Вы любите отгадывать загадки? (Да, а я про каждого своего друга знаю загадку, слушайте, отгадывайте и считайте:

- Спереди – пяточек,

Сзади – крючок,

Посередине – спинка,

На спинке – щетинка. (поросенок)

- А как зовут его? (Хрюша)

- В дом чужого не пущу,

Без хозяина - грущу. (собака)

- А зовут его? (Филя)

- Я такая заводная,

Славная и озорная,

Гордой поступью шагаю,

Черный плащик одеваю,

Быстро весело скачу,

Кар, кар, кар - всегда кричу! (ворона)

- Как зовут ее? (Каркуша)

- Хмурой осенью он серый,

А зимой холодной – белый

Кто же это? Отгадай -ка?

Ну, конечно это (зайка)

- Как зовут его? (Cтепашка)

Медвежонок: - Молодцы вы всех угадали, а теперь их сосчитайте. Воспитатель предлагает подойти и сосчитать всех зверей, не забудьте про Мишутку. (один, два, три, четыре, пять)

- Что бы праздник прошел весело нужно украсить домик медвежонка.

- Чем украсим домик? (шарами, цветами, флажками)

Дидактическое упражнение на ориентацию в пространстве.

- Таня, поставь вазу на середину стола;

- Наташа, повесь 2 шарика на доску справа;

- Максим, поставь в вазу 5 цветов

- Никита, повесь 3 шарика на доску слева;

- А остальные дети соберут гирлянду из флажков. Флажки нужно разместить в определенном порядке: розовый треугольник, зеленый прямоугольник, фиолетовый треугольник, оранжевый квадрат, желтый треугольник, синий прямоугольник, оранжевый треугольник, желтый квадрат, красный треугольник, розовый прямоугольник, зеленый треугольник.

- Вы правильно собрали гирлянду по цветам, получилось слово: «Поздравляем».

- А сейчас мы обсудим праздничное меню.

Воспитатель показывает картинки, на которых нарисованы продукты, дети считают и выполняют движения.

- Конфетки считаем,

Руки поднимаем.

- Мы присядем столько раз,

Сколько тортиков у нас.

- Сколько покажу пирожков,

Столько выполним прыжков.

Дидактическая игра: «Накрой стол для чаепития»

- Для того чтобы накрыть стол для чаепития мы посчитали гостей Мишутки.

- Напомните мне сколько.

Считаем по порядку: один, два, три, четыре, пять. (Пригласить посчитать 2 –

- У каждого на столе карточка с двумя полосками: верхняя и нижняя. На верхнюю полоску разместите столько бокалов, сколько всего зверей будет на празднике.

- Сколько вы поставили бокалов?

- В каждый бокал нужно положить столько кусочков сахара, сколько кружков на нем. (Проверить правильность выполнения)

- А теперь на нижнюю полоску нужно положить столько тарелочек, сколько бокальчиков на верхней. (Проверить правильность выполнения)

- На тарелочки нужно разложить угощения – печенье. Печенье может быть разной геометрической формы.

-Вспомните, какие геометрические формы вы знаете. (Ответы детей)

- Положите печенья такой формы, какая нарисована на тарелочке, назовите.

Воспитатель: Мишутка, у нас все готово к приходу гостей.

Мишутка: Спасибо дети! Я очень хочу, чтобы вы остались.

Воспитатель: мы можем немного задержаться еще. Мы покажем тебе нашу любимую хороводную игру, запомни ее, а когда придут твои друзья, научи их.

Подвижная игра: «Каравай»

Рефлексия:

- Как вы думаете, мы помогли Мишутке?

- А как мы ему помогали?

- А что вам понравилось делать больше всего?

- Как вы думаете, какое настроение у Мишутки в день рождения?

- А у вас? Вы можете поднять солнышко или тучку

Конспект занятия по ФЭМП «Накроем стол для чаепития» для детей 4–5 лет
Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект занятия по ФЭМП у детей в старшей группе «Чудо-квадратик в гостях у детей» Конспект по ФЭМП у детей в старшей группе. «Чудо-квадратик в гостях у детей»Цель: Закрепить порядковый счёт в пределах 9. Задачи:Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду»Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду» Цель: Закрепить с детьми названия геометрических фигур, прямой счет в пределах 5. Задачи: Образовательные: -Закрепить название геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Конспект занятия по конструированию «Стол для повара» в первой младшей группе Задачи. Учить, детей конструировать предметы для сюжетной игры, различать кирпичики, кубики, пластины. Развивать восприятие, внимание. Воспитывать.

Мастер-класс по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Накроем стол к обеду». Часть перваяМастер-класс по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Накроем стол к обеду». Часть первая Доброе время суток, уважаемые друзья и коллеги! Сегодня хотела бы поделиться с вами результатами своего творчества на тему "Продукты" из.

Мастер-класс по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Накроем стол к обеду». Часть втораяМастер-класс по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Накроем стол к обеду». Часть вторая Всем вечер добрый, уважаемые друзья и коллеги! Как и обещала, продолжаю рассказывать об изготовлении атрибутов для сюжетно-ролевой игры.

Социально-коммуникативное развитие «Накроем стол для игрушек» Тема: «Накроем стол для игрушек» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: Учить детей сервировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Накроем стол для чаепития» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 25 марта 2020 в 19:48
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Накроем стол для чаепития» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Марина Меньшикова (УИ 276236) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД