МААМ-картинки

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Поможем героям сказки Зимовье зверей»

Гульнара Сибагатова
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Поможем героям сказки Зимовье зверей»

«Поможем героя сказки «Зимовье зверей»»

(конспект организованнойобразовательной деятельности

(средняя группа)

Цель:

- формирование у детей элементарные математические представлений, совершенствование навыков счета в пределах 5; закрепление умения детей сравнивать предметы по длине, раскладывать их в возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий; закрепление представления о частях суток: утро, день, вечер, ночь;

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в средней группе „Поможем героям сказки Зимовье зверей“» размещена в разделах

- развитие внимания, памяти, зрительного восприятия, логического мышления; усидчивости, умения выслушивать и выполнять задания;

- воспитание наблюдательности, стремления помогать другим в трудной ситуации.

Ход НОД:

-Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся!

Я вижу у вас хорошее настроение. Вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (Дети перечисляют известные им сказки).

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришли герои из русской народной сказки «Зимовье зверей». Герои сказки просят вас помочь. Они не могут попасть к себе в зимовье. Ребята, вы хотите помочь животным? (да). Чтобы помочь сказочным героям, нам с вами надо будет выполнить задания. Самое главное, чтобы мы с вами были внимательными, отвечали на вопросы, думали и не выкрикивали с места. И тогда у нас все получится. Готовы?

Воспитатель: Первый кому мы поможем будет бык, отгадав загадки, бык сразу попадет в зимовье. Слушаем внимательно!

1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня … (круг)

Ребята, посмотрите вокруг и скажите, что бывает круглым? Не кричите все вместе, а поднимайте руку.

2. Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат)

Скажите, что бывает квадратным?

3. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник)

Воспитатель: О какой геометрической фигуре говорится в загадке?

- Ребята, скажите, что бывает прямоугольным?

4. На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник).

Скажите, что бывает треугольной формы?

Воспитатель: Молодцы, все геометрические фигуры назвали правильно и бык отправляется жить в зимовье.

Воспитатель: Следующий кому мы поможем будет баран. Мы с вами будем считать. Проходите за столы. Не забываем следить за осанкой, спина прямая ноги вместе. Положите перед собой карточки с двумя полосками.

Выложите на верхнюю полоску 4 огурца.

- Сколько огурцов? (4) Сосчитай. У всех получилось 4 огурца.

- На нижнюю полоску выложите столько же моркови, сколько огурцов. (Сосчитай, сколько моркови)

- Что можно сказать о количестве огурцов и моркови? (Огурцов столько же сколько морковок, их поровну) По сколько? (по 4)

- На верхнюю полоску добавьте еще один огурец. Сколько стало огурцов? (5 огурцов). Считаем все вместе. Сколько получилось огурцов? (5 огурцов)

- Что мы можем сказать о количестве огурцов и моркови? Чего меньше? (огурцов больше чем моркови, а моркови меньше чем огурцов)

- Как вы думаете, почему огурцов стало больше? (Потому что добавили один огурец)

- На сколько стало больше огурцов? (на один огурец)

-Пять огурцов и четыре морковки. Сравните, чего больше? (Огурцов больше, чем моркови). Чего меньше? (Моркови меньше, чем огурцов)

-Как сделать так, чтобы огурцов и морковок стало поровну: по 5.

(Добавить одну морковку)

Добавляем 1 морковь

-Как получилось 5 моркови? (К четырём морковям добавили ещё одну). Сосчитай сколько моркови? (моркови 5)

- Что вы можете сказать про количество огурцов? (огурцов 5)

- Если огурцов 5 и моркови 5, что можно про них сказать? (их поровну, поровну по сколько? (по 5)

Воспитатель: Молодцы! Мы все хорошо умеем считать, и баран отправляется жить в зимовье.

Воспитатель: Ребята, сейчас надо очень сильно постараться, потому что выполнив следующее задание мы поможем двум сказочным героям свинье и гусю. У вас на столах у каждого три цветные полоски. Посмотрите они одинаковые или нет?

- Чем они отличаются? (цветом)

- Назовите, какого они цвета?

- По какому-нибудь признаку они еще отличаются? (да, значит они еще разные по длине)

- А как узнать, какая полоска длиннее? (надо приложить одну полоску к другой. Начало должно совпадать. Одна полоска выступает, значит, она длиннее).

- Возьмите все зеленую полоску, положите перед собой. Затем возьмите желтую полоску и положите под зеленой, так, чтобы левый край совпадал. Теперь возьмите красную полоску и положите под желтой.

- Какого цвета полоска самая длинная (красная)

- Какого цвета полоска длиннее? (желтая)

- Какого цвета полоска короче? (зеленая)

- Давайте проверим. Проведем пальчиком, зеленая уже закончилась, а желтая продолжается, желтая закончилась, а красная продолжается. Значит, какого цвета самая длинная полоска?) – Какого цвета полоска диннее?) – Какого цвета полоска короче?)

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием мы справились. Сказочные герои отправляются в Зимовье.

Воспитатель: Ребята, посмотрите нам осталось помочь одному сказочному герою – петуху. Пройдите все со мной на ковер. Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Отвечать нужно быстро и правильно.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром). Чем мы еще занимаемся утром?

- Солнце светит днем, а луна. (ночью)

- Завтракаем утром. А обедаем. (днем)

Воспитатель: Ребята, назовите правильную последовательность частей суток? (утро, день, вечер, ночь).

Итог: Героям, из какой сказки мы с вами сегодня помогали? (Зимовье зверей). Как мы им помогали? (считали, отвечали на вопросы, сравнивали полоски по длине).

Какое задание вам сегодня больше всего понравилось? Почему? (Ответы детей)

Молодцы! Вы сегодня очень старались и помогли сказочным героям попасть в Зимовье. На этом наше занятие закончено! А сказочные герой приготовили для нас атрибуты к театрализованной деятельности.

Публикации по теме:

Коллективная творческая работа «Зимовье зверей» в технике «коллаж»Коллективная творческая работа «Зимовье зверей» в технике «коллаж» Одним из приёмов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребёнка, является организация работы с детьми в нетрадиционной.

Игра с фонариком «Зимовье зверей»Игра с фонариком «Зимовье зверей» Фонарик - это не игрушка, но любой ребенок будет рад появлению такого предмета. С помощью фонарика ребята чувствуют себя настоящими волшебниками.

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект НОД по ФЭМП «На помощь к сказочным героям» в подготовительной к школе группе детского сада Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада «На помощь к сказочным.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям» Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 4-5 лет: «Поможем сказочным.

Пальчиковый театр тантамаресок из фетра к белорусской народной сказке «Зимовье зверей»Пальчиковый театр тантамаресок из фетра к белорусской народной сказке «Зимовье зверей» Пальчиковый театр тантамаресок представляет собой фигурки с вырезанными отверстиями для пальцев, благодаря которым фигурки оживают. Данный.

Проектная деятельность в средней группе «Зима, зимние забавы, зимовье зверей» Тема: «Зима» («Зимние забавы», «Зимовье зверей», «Проказы матушки зимы») Продолжительность проекта: три недели (01.12 – 08. 12.2017 г.).

Снежные постройки по русской народной сказке «Зимовье зверей» для старшего дошкольного возрастаСнежные постройки по русской народной сказке «Зимовье зверей» для старшего дошкольного возраста МБДОУ детский сад №41 комбинированного вида, Нижегородская обл, г. Шахунья Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Творческая мастерская «Зимовье зверей в царстве зимнего леса»Творческая мастерская «Зимовье зверей в царстве зимнего леса» Так сложилось, что в моей группе, после проведения тематической недели и иногда и дня, по разным лексическим темам в конце недели ребятишки.

Экономическая квест-игра с Феей Копеечкой в старшей группе «Поможем сказочным героям»Экономическая квест-игра с Феей Копеечкой в старшей группе «Поможем сказочным героям» Лоренс Питер писал: «Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов». Экономика – это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Поможем героям сказки Зимовье зверей»
Опубликовано: 28 марта 2023 в 19:19
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД