МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Кораблик»

Хайтанин Ольга
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Кораблик»

Задачи: закрепление знаний о порядковом счете; закрепление умений определять размер предметов – мачт на корабле; учить соотносить количество предметов с цифрой; закрепление понятия «влево», «вправо»; развитие логического мышления, памяти, воображения; воспитание в детях отзывчивости, готовности помочь.

Материал: кораблики «Плюх-плюх» - пособие развивающей технологии В. В. Воскобовича, маленькие герои Котенок и Щенок, счетный материал в виде картинок косточек и рыбок, карточки с цифрами.

Предварительная работа: игры с корабликом «Плюх- плюх».

1. Организационный момент.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Кораблик“» размещена в разделах

- Дети, к нам в гости пришли Котенок и Щенок. Они собрались в далекое путешествие на кораблике. Ребята, хотите совершить путешествие вместе с нашими героями в волшебную страну Математики? Для этого нам нужно стать юными матросами, наденем на шею моряцкий гюйс. Теперь, возьмемся за руки, встанем в круг и произнесем заветные слова «Море волнуется – раз, море волнуется – два, море волнуется – три, в страну Математики ты попади!».

2. Основной этап.

- Мы сейчас в стране Математики вместе с нашими гостями Щенком и Котенком! Давайте вместе с гостями рассмотрим наши корабли. Садитесь на свои места. Для начала нам нужно внимательно рассмотреть кораблик, на котором мы будем путешествовать!

• - На кораблике есть мачты, давайте их посчитаем! (1,2,3,4,5).

- Сколько всего? – 5

- Правильно!

- У кораблика есть нос и корма, где находится самая низкая мачта – там находится нос. Где находится самая высокая мачта – корма.

- Ребята, представьте, что кораблик поплывет в сторону окна, поверните его носом к окну.

- Теперь посчитайте, какая по счету будет самая низкая мачта? – первая

- Какая по счету самая высокая мачта? - пятая.

- Молодцы! Какая по счету мачта, на которой находятся три флажка? – третья.

- Дети, чтобы наши гости запомнили счет, давайте мы все мачты назовем по порядку. (первая, вторая, третья, четвертая, пятая).

- Молодцы, ребята! Мы нашим гостей научили считать. Они уже знают, что на кораблике есть мачты разной высоты, разное количество флажков.

• - Дети, что нашим героям нужно взять в путешествие?

- Нашим героям надо взять в дорогу еду. Что любят кушать Котята и Щенки? (Котята любят рыбку, А Щенки - косточки).

- Щенок приготовил себе сумку с цифрой 4, а Котенок – с цифрой 5.

На доске расположены 5 рыбок и 4 косточек.

- У вас на столе лежат косточки и рыбки. Давайте выложим на столе рыбки. (дети располагают по порядку пять рыбок и пересчитывают).

- Сколько рыбок у вас получилось? Положите рядом нужную цифру. (5).

- Ребята, у кого из наших героев на сумочки цифра 5? –у Котенка.

- На доске что имеется в количестве 5? – рыбки.

- Значит Котенок возьмет с собой в путешествие пять рыбок.

- Дети, на столе у вас лежат кости, разложите их на столе! Сколько у вас получилось косточек? Положите соответствующую цифру (4)

- Ребята, у кого из наших героев на сумочки цифра 4? –у Щенка

- На доске что имеется в количестве 4? – косточки.

- Значит Щенок возьмет с собой в путешествие 4 косточки.

- Правильно! Какие молодцы, ребята! Вы помогли собрать продукты нашим путешественникам.

• - Перед путешествием, нужно сделать зарядку, чтобы стать сильными, крепкими. Давайте покажем Котенку и Щенку, как правильно это можно сделать.

Физминутка.

Мы потопаем ногами:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

Мы хлопаем руками:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

Киваем головой, киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем.

Мы руки разведем,

По кругу все пойдем.

- Превосходно! Дальше продолжим готовиться к великому путешествию!

• - Дети, мы вспомнили цифры 1,2,3, 4 и 5. У вас на столе лежат две карточки с цифрами 4 и 5, положите их возле соответствующих мачт.

- Почему вы положили так? – на мачте такое же количество флажков, соответственно цифре.

- Правильно, Молодцы!

• - На пути у наших путников обязательно встретиться морской сильный ветер. Он может сорвать флажки с мачт корабля. Что нам нужно сделать? (ответы детей).

- Правильно! Нам нужно будет закрепить флажки, мы возьмем шнурки и проденем его слева – направо.

3. Итог.

- Молодцы, ребята! Путешествуя в стране Математики, мы помогли нашим героям подготовится к великому путешествию по морю! Изученные корабли отнесем на море вместе с нашими путешественниками и пожелаем им удачи!

- А мы должны вернуться обратно в наш детский сад! Для этого мы встанем в круг и произнесем заветные слова «Море волнуется – раз, море волнуется – два, море волнуется- три! В детский сад обратно прийти!»

- Давайте вспомним, чему мы научили Котенка и Щенка? (считать по порядку, помогли собрать продукты в путь, научили делать зарядку, помогли закрепить флажки)

- Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрическая фигура «Овал» в средней группеКонспект занятия по ФЭМП «Геометрическая фигура «Овал» в средней группе Тема: Геометрическая фигура «Овал». Цели: познакомить с геометрической фигурой – овалом; учить считать до 5; закреплять умение принимать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Посчитаем Снеговиков»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Посчитаем Снеговиков» Цель: Сформировать представлений детей о количественном и порядковом счете пределах 5. Задачи: 1. Углублять и расширять представления детей.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по конструированию «Кораблик» для средней группыКонспект занятия по конструированию «Кораблик» для средней группы Тема: «Кораблик». Конструирование бумажного кораблика. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Конспект занятия по объёмной аппликации из салфеток в средней группе на тему «Кораблик» к 23 февраляКонспект занятия по объёмной аппликации из салфеток в средней группе на тему «Кораблик» к 23 февраля Конспект занятия по объёмной аппликации из салфеток в средней группе на тему «Кораблик». Цель: изготовление поздравительной открытки своими.

Конспект занятия по рисованию «Рисунок папе «Кораблик» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Рисунок папе «Кораблик» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по рисованию кораблика к празднику «День защитника.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках солнышка» Программное содержание: образовательные задачи - расширить знание о геометрических фигурах, о их величине и цвете предметов. развивающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Кораблик»
Опубликовано: 9 июня 2021 в 16:32
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД