Лучший педагог года

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе в гостях у сказки «Гуси-лебеди»

Нина Верещагина
Конспект по ФЭМП во второй младшей группе в гостях у сказки «Гуси-лебеди»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по ФЭМП

Во второй младшей группе

«В гостях у сказки «Гуси-лебеди»

Программное содержание

Цель: закрепление и обобщение пройденного материала.

Образовательные:

Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Закреплять умение называть основные цвета (красный, зеленый, желтый)

Закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много, поровну, столько же).

Публикация «Конспект по ФЭМП во второй младшей группе в гостях у сказки „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Закрепить понятие время суток - утро, день, вечер, ночь.

Развивающие:

Развивать внимание, память, мелкую и общую моторику пальцев рук, речь и речевую активность

Воспитывать отзывчивость, толерантность, желание помогать другим, коммуникативность.

Предварительная работа: Чтение сказки «Гуси- лебеди». Рассматривание иллюстраций к ней. Заучивание потешек, стихотворений.

Оборудование: Печка, «пирожки» разной формы (круглые, квадратные, треугольные) по количеству детей, три тарелки с изображением квадрата, круга, треугольника в серединке, яблоня с яблоками разной величины, три корзинки (по цвету- красная, желтая, зеленая, изображение речки, домик Бабы Яги, баба Яга, музыкальное сопровождение, клей ПВХ, кисточки, трафареты гусей, манная крупа, салфетки.

Методические приемы:

Наводящий вопрос.

Сюрпризный момент.

Использование малых фольклорных форм.

Объяснение и показ воспитателя.

Рассуждение детей.

Самостоятельная и индивидуальная форма работы

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей. Мы с вами знаем, что при встрече вежливые люди говорят?

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:

Не бывает в наши дни чудес на свете.

Об этом знают взрослые и дети.

Нет Кощея на земле.

Но это все присказка, а сказка, сказка будет впереди.

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

Птицы страшные летали

Братца милого украли

Ничего с ним не случится

Выручит его сестрица

(кукла)

Воспитатель: Здравствуй девочка! Как тебя зовут?

Алё нушка: Здравствуйте, ребята! Зовут меня Алёнушка! Как хорошо, что я вас встретила. Помогите мне, пожалуйста, унесли Иванушку Гуси-лебеди, пошла, искать его, и не нашла.

Воспитатель: Поможем Аленушке найти ее братца? (Да) А ты Аленушка, иди домой и жди родителей.

Воспитатель: Ну, что ребята, тогда в путь! (Да)

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

По камешкам, по камешкам,

Шли, мы шли и до печки дошли.

Воспитатель: Давайте спросим у печки, куда Гуси-лебеди полетели?

Дети: Печка, пожалуйста, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?

Печка: А вы достаньте мои пирожки, разложите их по тарелочкам, тогда скажу.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, какие пирожки румяные. Скажите, сколько пирожков напекла печка?

Дети: Много

Воспитатель: А все ли пирожки одинаковой формы.

Дети: Пирожки разные, круглые, квадратные, треугольные.

Воспитатель: Возьмите по одному пирожку.

Сколько осталось пирожков на подносе?

Дети: Ни одного

Воспитатель: Артем, сколько у тебя пирожков?

(Индивидуальные вопросы детям.)

А какой он формы?

Воспитатель: Вот тарелочки, куда надо разложить пирожки, но тарелочки не простые, на каждой тарелочке в серединке изображена своя фигура. Какие это фигуры?

Дети: круг, квадрат, треугольник

Воспитатель: Ребята, а теперь поиграем, нужно найти свою тарелочку, серединка которой такой же формы как ваш пирожок.

Воспитатель: Ребята, сколько квадратных пирожков?

Дети: Много

Воспитатель: Сколько круглых и треугольных пирожков?

Дети: Много

Воспитатель: Ну, вот печка, ребята справились с твоим заданием, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?

Печка: Молодцы ребята, возьмите мою подсказку, она подскажет куда гуси-лебеди полетели. (картинка яблоня)

Воспитатель: Спасибо печка!

Ну что ребята ваши ножки не устали? Пойдём дальше?

Шагают ножки по дорожке

Дорожка кривая, ни конца, ни края

Мы идём, идём, идём и ничуть не устаем

Воспитатель: А вот и яблонька стоит и ветвями шевелит!.

Яблонька, яблонька - выросла в лесу (Дети ходят по кругу)

К яблоньке, к яблоньке – в гости я приду (Дети подходят к яблоне)

Ветерок качает, веточки ее (поднять руки вверх и покачать ими)

А листочки шепчут: «Как нам хорошо!»(Перебирают пальцами)

Давайте спросим у яблоньки куда Гуси - лебеди полетели?

Воспитатель: Давайте спросим у яблоньке, куда Гуси-лебеди полетели?

Дети: Яблонька, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Яблоня: А вы разложите мои яблочки по корзинкам, тогда скажу

Воспитатель: Ребята, яблонька просит выполнить ее задание и тогда она нам покажет, куда гуси-лебеди с Иванушкой улетели.

Посмотрите, сколько яблок на яблоне? (Много) А яблочки какие?

Яблонька встряхнула веточки и посыпались яблочки.

-А вот и корзинки, куда надо собрать яблоки. Корзинки какого цвета?

(красного, зеленого, желтого)

Воспитатель. Давайте возьмем по яблочку и положим яблоко в нужную корзину (Дети берут по яблочку)

(Дети выполняют задание)

Воспитатель. (Обращаясь к яблоне) Ну вот яблоня, ребята справились с твоим заданием. Скажи, пожалуйста, куда Гуси-Лебеди полетели? (Воспитатель склоняется к яблоне и слушает, что она говорит)

Ребята, яблонька говорит, что вы молодцы. Идите дальше к речке она вам укажет путь как найти Иванушку и куда Гуси-Лебеди полетели.

Яблоня: Молодцы ребята. Возьмите мою подсказку, она подскажет вам, куда гуси-лебеди полетели!

Посмотрите, что нарисовано на картинке?

Дети: Речка.

Воспитатель: Теперь куда мы идем?

Дети: К речке

Чтобы к речке нам пройти, надо гору перейти.

Друг за другом поднимайтесь

Аккуратненько спускайтесь. (Дети скатываются со спортивной горки)

Воспитатель: Ребята вот и речка. Что мы у нее спросим?

Дети: Речка, реченька скажи,

Где Ванюша подскажи.

Речка: Ребята, братец Ванюшка у Бабы – Яги в избушке на другом берегу.

Воспитатель: Речка, а как же нам попасть на другой бережок?

Речка: Нужно выполнить моё задание Сосчитайте сколько рыбок плавает в моей водичке.

Воспитатель: Ребята сколько рыбок желтого цвета, белого, черного. Соотнесите количество рыбок с цифрой. Молодцы ребята. Вот сейчас мы с вами и доберемся до бабы Яги.

(шагаем под музыку)

Баба – Яга: Зачем пришли, что хотите?

Воспитатель: Мы пришли за Иванушкой? Отдай нам его.

Баба Яга: Ишь, какие хитренькие. Вот отгадаете мои загадки, тогда я вам отдам Ванюшку.

Воспитатель: Хорошо, загадывай свои загадки

Баба Яга:

- Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет.

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются.

- Дети, а когда это бывает?

Дети: Утром.

Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора.

(Вечер)

На дворе темным-темно,

Месяц смотрит к нам в окно.

Спят в кроватках сын и дочка —

Значит, наступила.

(ночка)

Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идем

Песни весело поем! (день).

Баба - Яга: Молодцы! Загадки вижу, умеете отгадывать, а теперь наложите заплатки на мои коврики.

Баба - Яга: Ну, молодцы справились и с этим заданием. Так и быть забирайте своего Ванюшку (отдает детям Ванюшку- куклу).

Воспитатель: Давайте попрощаемся с Баба – Ягой.

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ну что ребята помогли мы Алёнушке спасти братца?

Дети: Да. А для бабы Яги нарисуем манной крупой добрых гусей лебедей

Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться.

Мы веселые ребята,

Мы ребята – дошколята

Все сегодня потрудились

Снова дома очутились!

Итог

(в зал заходит Аленушка с гостинцами)

Аленушка: Спасибо, ребята, что помогли Иванушку найти. Вот вам гостинцы. До свидания!

Воспитатель: Ребята скажите, куда мы с вами ходили? Дети: Спасали Иванушку?

Воспитатель: А что мы там выполняли? Дети: Разные задания. Воспитатель: Кто нам помогал? Дети: Печка, яблонька, речка. Воспитатель: Но, мы не прощаемся со сказкой. В следующий раз мы побываем, ещё в какой- нибудь сказке.

Публикации по теме:

Фотоотчет об осеннем празднике в подготовительной группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди»Фотоотчет об осеннем празднике в подготовительной группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди» Фотоотчет осеннего праздника в подготовительной группе. Действие проходило в русском народном стиле, по мотивам сказки "Гуси-лебеди". Праздник.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа)Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа) Тема: Поможем Машеньке. Цель: Формировать умение общаться. Задачи: Формировать умение вежливо обращаться ко взрослым с просьбой и при дарении.

Конспект НОД «Гуси-лебеди» (для детей второй младшей группы) Программное содержание:Закрепить у детей представление о форме; упражнять в ориентировке в пространстве; совершенствовать работу с палочками.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по сюжету сказки «Теремок»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по сюжету сказки «Теремок» Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Теремок» Автор: Айкашева Людмила Геннадьевна Интеграция образовательных областей: «Художественно.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Цель: Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много; умение составлять группы предметов по определенному.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект НОД по ФЭМП по мотивам сказки «Гуси-лебеди» в средней группе «Цифра 3» Конспект НОД в средней группе по познанию (ФЭМП) по мотивам сказки «Гуси-лебеди «Образование числа 3. Цифра 3.» Интеграция образовательных.

Конспект развлечения во второй младшей группе «В гостях у сказки» .

Мастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAMМастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAM Доброе время суток, уважаемые коллеги и дорогие друзья! Сегодня изготовим интересную объемную аппликацию из бумаги и природного материала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ФЭМП во второй младшей группе в гостях у сказки «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 28 марта 2021 в 09:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД