МААМ-картинки

Конспект по художественно-эстетическому развитию «Осенний ковёр»

Зинаида Галацан
Конспект по художественно-эстетическому развитию «Осенний ковёр»

Конспект непосредственно образовательной деятельности (Аппликация) на тему: «Осенний ковёр».

Цель:

Закреплять знания об особенностях составления узора на прямоугольнике.

Задачи:

1. Учить детей рассказывать об особенностях составления узора на квадрате, прямоугольнике, круге.

Побуждать образно, описывать свою работу.

2. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья).

Публикация «Конспект по художественно-эстетическому развитию „Осенний ковёр“» размещена в разделах

Развивать умение детей подбирать цвета (оранжевый, красный, тёмно – красный, жёлтый, тёмно – жёлтый и др.)

Развивать чувства цвета и композицию.

3. Воспитывать стремление довести начатое дело до конца, при необходимости сформулировать просьбу, обратиться за помощью.

Предварительная работа:

Рассматривание репродукций И. Левитана «Золотая осень», чтение художественной литературы И. Бунин «Осень», «Листопад»; загадки об осени, народные осенние приметы, пословицы.

Речевая пятиминутка «Осень».

Настольно печатные игры «Времена года», «Уберём урожай».

Рисование на тему «Золотая осень»; флористика «Осенний букет».

Наблюдение на прогулке, экскурсиях.

Оборудование и материал:

Квадраты, прямоугольники, круги из бледно – жёлтой бумаги, цветная бумага, ножницы, клей – карандаш, салфетки тканевые, влажные, клеёнки, ножницы, музыкальное произведение П. И. Чайковского «Времена года. Осень».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Введение в тему.

Воспитатель читает стихотворение З. Фёдоровской «Осень»:

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клёны,

В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

Утешает осень: «Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!»

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, о каком времени года говорится в стихотворении? (осень)

Воспитатель: А какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Воспитатель: А какой бывает осень? (ранней, поздней, золотой)

Воспитатель вспоминает с детьми о том, как они рисовали «Золотую осень».

Воспитатель: Ребята, какие цвета характерны осенней природе? (Жёлтый, красный, багряный и др.)

Воспитатель: Давайте мы с вами сделаем в подарок Осени ковёр, который будет отражать красоту осеннего пейзажа, но сначала мы отдохнём.

Физкультминутка.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер полетели.

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал,

И листочки все поднял.

Закружились, полетели,

И на землю тихо сели. (Дети садятся.)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру "С какого дерева листок" (по описанию)

Воспитатель: Ребята, а вы загадки любите отгадывать?

Загадки.

1. Я – в царстве луж, в краю огней и вод.

Я – в княжестве крылатого народа,

Чудесных яблок, ароматных груш.

Скажите, какое время года? (осень)

2. Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает,

Когда это бывает? (осенью)

3. Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю, Но не касаюсь сосен

И ёлочек. Я (осень)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.

Воспитатель: Давайте вспомним с чего нужно начинать свою работу (придумать сюжет, вырезать элементы аппликации, затем выложить сюжет на фон)

Воспитатель: Подумайте, какими элементами может быть украшен ковёр для Осени? (Листиками, гроздьями рябины, ягодами, грибами и др.)

Воспитатель: Какие цвета нужно подбирать для их изображения? (красный, оранжевый, коричневый, ярко жёлтый, багряный, рыжий и др.)

Воспитатель напоминает и показывает приёмы вырезывания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой.

Воспитатель: Ребята, продумайте композицию узора на прямоугольнике, квадрате, круге. Какие элементы узора вы будете оформлять в центре, по углам и сторонам. Вспомните, что одинаковые узоры располагаются по углам и сторонам, в центре они могут чередоваться.

Воспитатель напоминает о правилах безопасности при работе с ножницами.

Дети выполняют работу самостоятельно, воспитатель помогает, если кто – то из детей при необходимости обращается с просьбой за помощью.

В конце занятия дети рассматривают получившиеся работы, анализируют их и оформляют совместную выставку.

Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы! Все потрудились на славу.

Последующая работа: Оформление выставки, разучивание стихотворений об осени, на музыкальных занятиях пение песен об осени, рассматривание картин И. Поленова «Осень золотая» и других художников, иллюстрации в детских книгах.

Литература: Комплексно – тематические занятия. Н. С. Голицина.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по развитию речи и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Зимние развлечения» Тема :"Зимние развлечения" Вид: Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и художественно - эстетическому.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Подснежник» Задачи: Учить детей приемам работы с ножницами: правильно держать, делать разрезы полос поперек несколько раз, аккуратно пользоваться ими.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию на тему «Профессии» Задачи: - предоставить детям возможность самостоятельно создавать сюжетную композицию, развивать композиционные умения (рисовать по всему.

Конспект НОД с детьми 2 младшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Прогулка в осенний лес» Конспект НОД с детьми во 2 младшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Прогулка в осенний лес» старший воспитатель.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Цыплята» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРИОД КУРСОВОЙ ПОДГОТОВКИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ РАЙОНА. ТЕМА: "ЦЫПЛЯТА".

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием УМК Тема: «Рыбка в аквариуме» Техника: оригами Цель: Формировать представление об аквариумных рыбках, передавать в поделке её форму, части тела;.

Конспект по художественно-эстетическому развитию Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной логопедической группе Тема:.

Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию Тема: «Осенний ковер для ежиков» Задачи: учить детей рисовать листья в технике «принт»: наносить краску на листья, стараясь передать их оттенок, и ставить отпечатки на бумаге.

План-конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Бабочка»План-конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Бабочка» Совместная деятельность родителей и детей. Лепка на занятии. Образовательная деятельность: Художественно-эстетическое развитие (Лепка).

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитиюКонспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности п познавательному и художественно-эстетическому развитию На тему: «День.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по художественно-эстетическому развитию «Осенний ковёр»
Опубликовано: 16 сентября 2015 в 18:33
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД