Абрамова Ольга
Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (аппликация) на тему «Друзья для ёжика Егорки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование художественных умений и навыков в разных видах
деятельности (аппликации).
Задачи:
Образовательные:
-формировать умения вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные изображения – из бумаги, сложенной пополам (стакан, ваза, цветок и др.). С целью создания выразительного образа учить приему обрывания.
Развивающие :
Публикация «Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (аппликация) на тему „Друзья для ёжика Егорки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Еж, ежик. Аппликации
- Еж, ежик. ИЗО, изобразительная деятельность
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
-развить интерес к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умения в предметной аппликации, развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания, готовность прийти на помощь, воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, терпение, усидчивость, интерес к аппликации.
Методы и приемы:
-Словесный (беседа,
-Наглядный (иллюстрация,
-Практический (показ приемов изображения).
Материал и оборудование:
Раздаточный: по количеству детей – цветная бумага (черная, коричневая, клей, кисточки, тарелки для бумаги, клея, шаблоны ёжиков, клеенки, салфетки.
Демонстрационный: мольберт, иллюстрация, образец воспитателя.
Ход занятия
Мотивация:
Воспитатель: Ребята, вы представляете, когда я шла к вам в детский сад. Встретила почтальона, и он передал мне посылку, но я ее не открывала и даже сама не знаю, что там, но прежде чем мы ее откроем, соберите игрушки, что бы они нам не мешали. Все игрушки собрали? Тогда присаживайтесь на ковер так что бы всем все было видно и удобно.
(дети в игровой зоне, сидят на ковре)
Воспитатель: И так, ребята, что будем делать? Откроем посылку?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда приступим, коробка вроде бы легкая не тяжелая, мне так интересно, что там. А вам ребята?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, да тут письмо. Сначала предлагаю прочесть, что написано в письме.
(Воспитатель читает письмо)
Письмо ежика
Здравствуйте, дорогие друзья!
Пишет вам колючий, но очень добрый в душе ежик Егорка. Вы не представляете, как я был рад узнать, что есть такие прекрасные рукодельники, поэтому я решил вам написать.
Расскажу кое – что о себе. Живу я на опушке леса, иногда посещаю дупла в стволах деревьев у земли, прячусь среди кустов. Люблю отдыхать в пустом поваленном дереве или неглубокой норке. Питаюсь я жуками, гусеницами, травой иногда могу полакомится ягодами земляники. Но на опушке где я живу почти нет ежиков, с кем бы я мог поиграть в мою любимую игру «Чехорда». Помогите мне обрести много новых друзей. Заранее благодарен вам за вашу помощь.
С уважением ежик Егорка!
Планирование деятельности:
Воспитатель: Ребята, как же нам помочь ежику? Что нам делать?
Дети: Нарисовать, слепить ему друзей
Воспитатель: Я кажется придумала как же необычно сделать ему друзей. Мы сделаем ежиков с помощью обрывной аппликации. Как вам такая идея? (Ответы детей).
-Но сначала я предлагаю вам вспомнить как выглядит ежик.
(Рассматривание иллюстраций)
Воспитатель: Посмотрите какая у него мордочка маленькая, вытянутая, покрыта волосками. Черные как бусинки глаза. Видит он плохо, а вот нюх у него отличный, лапки крепкие с маленькими коготками. А на спине он носит колючие иголки.
Вопросы:
– Какой формы туловище ежика? (овальное)
– Чем покрыто туловище ежика? (колючими иголками)
– Сколько лапок у ёжика? (четыре)
– Где живёт ёжик? (в норке или в дупле дерева у земли)
– Как называется домик ёжика? (нора или дупло)
– Как называют детёнышей ёжика? (ежата)
– Как защищается ёжик от врагов? (сворачивается в клубок и распускает иголки)
– Делает ли ёжик запасы на зиму? (нет). Верно ребята, вы знаете что ёж не делает запасов на зиму, он крепко спит до самой весны.
Реализация замысла:
Воспитатель: Ребята, перед вами на столе будет лежать листок бумаги на котором будет контур ежика. Еще у вас будет лежать на столе цветная бумага – коричневая и черная. Берём бумагу черного цвета и отрываем небольшой кусочек, вот так, их надо нарвать побольше что бы приклеить их- это будут иголки ежа. А коричневая бумага будет ножками ежа. Потом прикладываем на листок где есть контур ежика, примеряем подойдет ли этот кусочек или нет. Дальше берем клей и промазываем кусочек бумаги. Внимание клей наносим не на самом образце, а на клеенке, дальше уже клею на бумагу где есть контур ежика. Вот так. После промакиваю салфеткой и убираю лишний клей. Так проделываю со всеми кусочками и в конце у вас должен получится вот такой ежик как у меня.
Пальчиковая гимнастика.
«Колючий Клубок»
Лежала под елками (Сцепляем руки в открытый замок. Пальчики оттопырены в стороны).
Подушка с иголками (Складываем ладошки в месте, создавая объем).
Лежала, лежала (Сцеплены пальчики в замке).
Да побежала (Сцепляем руки в открытый замок. Двигаем всеми пальчиками).
Организация самостоятельной продуктивной деятельности (дети садятся за свои рабочие места)
Предлагаю вам присесть за свои рабочие места и приступит к работе.
Слежу за осанкой детей, за техникой безопасности в работе с кисточкой и клеем, помогаю детям, которые затрудняются.
Задаю вопросы, (например, с чего ты начнёшь? Как ты это будешь делать? Почему ты так решил? Что нужно сделать сначала)
Рефлексия:
В: Посмотрите, какие разные, необычные ёжики у нас получились. Я рада, что у вас получилось.
-Ребята, кому мы сегодня помогали?
-Что мы делали?
- Что позволило нам помочь в создании наших ёжиков?
- Что было для вас самым трудным? Почему?
-А что вы расскажите родителям, когда придете домой?
(Воспитатель проводит индивидуальную оценку детей).