Анна Кравцова
Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе «Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Лексико – грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный».
Цель: Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным.
Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масленый»(обр. И. Карнауховой) помочь понять ее смысл.
ЗАДАЧИ:
Обучающие : учить детей понимать поступки и характер героев,отвечать на вопросы по содержанию сказки,проговаривая фразы и слова.
Развивающие: умение слушать друг друга, внимание, память, мышление.
Публикация «Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе „Чтение сказки „Крылатый, мохнатый да масляный“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Крылатый, мохнатый да масляный», русская народная сказка
- Темочки
Воспитывающие : воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Оборудование: книга со сказкой
Ход ООД:
I. Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках.
Здравствуйте, дети меня зовут Анна Евгеньевна. Сегодня мы с вами познакомимся с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масленый».
I.Вводный этап.
1)Вступительная беседа. Мотивация
Воспитатель: Ребята, я подготовила для вас небольшое задание. Послушайте внимательно.
Воспитатель: Ответьте мне, пожалуйста на такие вопросы. 1) Что бывает крылатое?2) Про кого и что можно сказать крылатый,крылатая?3)А мохнатый и мохнатые это кто, что? Масляный, масляная может быть…
Дети: Крылатые это птицы, мохнатые – морская свинка, хомячок, а масленые мы не знаем. (высказывание детей).
II.Основной этап. Формулировка цели.
Воспитатель: Дети,а вы знаете зачем мы с вами вспоминали все крылатое, мохнатое да масляное.
Дети: Нет, а зачем?
Воспитатель: а затем,что сейчас мы с вами будем читать сказку «Крылатый, мохнатый да масляный».(читаю сказку и показываю иллюстрации).
Беседа о сказках.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что эта сказка написана,не одним, а многими людьми. Эта сказка была написана русским народом.
Воспитатель: А какие бывают народные сказки? (о животных или бытовые).
Воспитатель: А какие волшебные сказки вы знаете? (слайд)
Какие вы знаете сказки о животных (слайд)
Какие вы знаете сказки бытовые (слайд)
Физминутка:
Вы наверное устали?
Ну тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Покрутились, повертелись
И опять мы все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем,поморгаем
И работать продолжаем.
Чтение сказки воспитателем.
Беседа по содержанию:
Воспитатель: Какие герои были в сказке?
Дети: В сказке были герои блин, мышка, воробей.
Воспитатель: Что случилось с блином, когда он отправился в лес?
Дети: в лесу встретил лису, и она ему оторвала бок.
Воспитатель: Что случилось с мышонком когда он щи варил?
Дети: У мышонка обварилась, ошпарилась, шуба повылезла, хвостик дрожмя дрожит.
Воспитатель: Что случилось с воробьем когда он дрова возил?
Дети: Воробей сломал себе клюв.
Воспитатель: Чем закончилась сказка?
Дети: Тем, что каждый вернулся к своей работе
Воспитатель: Как вы понимаете слова из сказки : «Так всегда бывает, когда один на другого кивает,свое дело делать не хочет».
Дети: это когда кто - то не хочет выполнять свою работу.
Воспитатель: Правильно ребята, у каждого своя работа и он должен ее выполнять.
Воспитатель: А сейчас я вам напомню такие мудрые слова из сказки : «Поплакали – погоревали, да и стали снова жить - поживать по-старому».
III.Заключительный этап. Рефлексия
Дети, как называется сказка, которую мы прочитали? Кто ее написал? Что интересного вы узнали из сказки? Какие выводы сделали для себя?