Лучший педагог года

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе «Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»

Анна Кравцова
Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе «Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»

Тема: «Лексико – грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный».

Цель: Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным.

Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масленый»(обр. И. Карнауховой) помочь понять ее смысл.

ЗАДАЧИ:

Обучающие : учить детей понимать поступки и характер героев,отвечать на вопросы по содержанию сказки,проговаривая фразы и слова.

Развивающие: умение слушать друг друга, внимание, память, мышление.

Публикация «Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе „Чтение сказки „Крылатый, мохнатый да масляный“» размещена в разделах

Воспитывающие : воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Оборудование: книга со сказкой

Ход ООД:

I. Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках.

Здравствуйте, дети меня зовут Анна Евгеньевна. Сегодня мы с вами познакомимся с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масленый».

I.Вводный этап.

1)Вступительная беседа. Мотивация

Воспитатель: Ребята, я подготовила для вас небольшое задание. Послушайте внимательно.

Воспитатель: Ответьте мне, пожалуйста на такие вопросы. 1) Что бывает крылатое?2) Про кого и что можно сказать крылатый,крылатая?3)А мохнатый и мохнатые это кто, что? Масляный, масляная может быть…

Дети: Крылатые это птицы, мохнатые – морская свинка, хомячок, а масленые мы не знаем. (высказывание детей).

II.Основной этап. Формулировка цели.

Воспитатель: Дети,а вы знаете зачем мы с вами вспоминали все крылатое, мохнатое да масляное.

Дети: Нет, а зачем?

Воспитатель: а затем,что сейчас мы с вами будем читать сказку «Крылатый, мохнатый да масляный».(читаю сказку и показываю иллюстрации).

Беседа о сказках.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что эта сказка написана,не одним, а многими людьми. Эта сказка была написана русским народом.

Воспитатель: А какие бывают народные сказки? (о животных или бытовые).

Воспитатель: А какие волшебные сказки вы знаете? (слайд)

Какие вы знаете сказки о животных (слайд)

Какие вы знаете сказки бытовые (слайд)

Физминутка:

Вы наверное устали?

Ну тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покрутились, повертелись

И опять мы все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем,поморгаем

И работать продолжаем.

Чтение сказки воспитателем.

Беседа по содержанию:

Воспитатель: Какие герои были в сказке?

Дети: В сказке были герои блин, мышка, воробей.

Воспитатель: Что случилось с блином, когда он отправился в лес?

Дети: в лесу встретил лису, и она ему оторвала бок.

Воспитатель: Что случилось с мышонком когда он щи варил?

Дети: У мышонка обварилась, ошпарилась, шуба повылезла, хвостик дрожмя дрожит.

Воспитатель: Что случилось с воробьем когда он дрова возил?

Дети: Воробей сломал себе клюв.

Воспитатель: Чем закончилась сказка?

Дети: Тем, что каждый вернулся к своей работе

Воспитатель: Как вы понимаете слова из сказки : «Так всегда бывает, когда один на другого кивает,свое дело делать не хочет».

Дети: это когда кто - то не хочет выполнять свою работу.

Воспитатель: Правильно ребята, у каждого своя работа и он должен ее выполнять.

Воспитатель: А сейчас я вам напомню такие мудрые слова из сказки : «Поплакали – погоревали, да и стали снова жить - поживать по-старому».

III.Заключительный этап. Рефлексия

Дети, как называется сказка, которую мы прочитали? Кто ее написал? Что интересного вы узнали из сказки? Какие выводы сделали для себя?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе «Серая Шейка»Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе «Серая Шейка» .

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа В. Бианки «Месяц прощания с Родиной»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа В. Бианки «Месяц прощания с Родиной» Цель: развитие познавательного интереса и расширение знаний о перелётных птицах. Задачи: • учить детей внимательно слушать рассказ и отвечать.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки «Кто хлеб носит — тот есть не просит»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки «Кто хлеб носит — тот есть не просит» Цель: обогащение знаний о хлебе, знакомство со сказкой «Кто хлеб носит – тот есть не просит» Задачи: • закрепить представление о том,.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно—эстетическое.

Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества»Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества» Конспект НОД по приобщению к художественной литературе в старшей группе - Чтение чувашской легенды «ЛЕГЕНДА О НАЧАЛЕ ХЛЕБОПАШЕСТВА» Программное.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия по художественной литературе для второй младшей группы по изучению русской народной сказки «Рукавичка» Задачи: - Учить детей узнавать героев по загадкам, запоминать действующих героев и последовательность действий. - Воспитывать у младших.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

Сценарий сказки-инсценировки «Крылатый, мохнатый да масленый»Сценарий сказки-инсценировки «Крылатый, мохнатый да масленый» Сценарий сказки-инсценировки «Крылатый, мохнатый да масляный» Сказочница: Здравствуйте гости дорогие. Вы любите сказки? (Да). А я сказочница,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе «Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»
Опубликовано: 2 декабря 2021 в 17:48
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД