Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе «Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»

Анна Кравцова
Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе «Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»

Тема: «Лексико – грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный».

Цель: Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным.

Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масленый»(обр. И. Карнауховой) помочь понять ее смысл.

ЗАДАЧИ:

Обучающие : учить детей понимать поступки и характер героев,отвечать на вопросы по содержанию сказки,проговаривая фразы и слова.

Развивающие: умение слушать друг друга, внимание, память, мышление.

Воспитывающие : воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Оборудование: книга со сказкой

Ход ООД:

I. Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках.

Здравствуйте, дети меня зовут Анна Евгеньевна. Сегодня мы с вами познакомимся с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масленый».

I.Вводный этап.

1)Вступительная беседа. Мотивация

Воспитатель: Ребята, я подготовила для вас небольшое задание. Послушайте внимательно.

Воспитатель: Ответьте мне, пожалуйста на такие вопросы. 1) Что бывает крылатое?2) Про кого и что можно сказать крылатый,крылатая?3)А мохнатый и мохнатые это кто, что? Масляный, масляная может быть…

Дети: Крылатые это птицы, мохнатые – морская свинка, хомячок, а масленые мы не знаем. (высказывание детей).

II.Основной этап. Формулировка цели.

Воспитатель: Дети,а вы знаете зачем мы с вами вспоминали все крылатое, мохнатое да масляное.

Дети: Нет, а зачем?

Воспитатель: а затем,что сейчас мы с вами будем читать сказку «Крылатый, мохнатый да масляный».(читаю сказку и показываю иллюстрации).

Беседа о сказках.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что эта сказка написана,не одним, а многими людьми. Эта сказка была написана русским народом.

Воспитатель: А какие бывают народные сказки? (о животных или бытовые).

Воспитатель: А какие волшебные сказки вы знаете? (слайд)

Какие вы знаете сказки о животных (слайд)

Какие вы знаете сказки бытовые (слайд)

Физминутка:

Вы наверное устали?

Ну тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покрутились, повертелись

И опять мы все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем,поморгаем

И работать продолжаем.

Чтение сказки воспитателем.

Беседа по содержанию:

Воспитатель: Какие герои были в сказке?

Дети: В сказке были герои блин, мышка, воробей.

Воспитатель: Что случилось с блином, когда он отправился в лес?

Дети: в лесу встретил лису, и она ему оторвала бок.

Воспитатель: Что случилось с мышонком когда он щи варил?

Дети: У мышонка обварилась, ошпарилась, шуба повылезла, хвостик дрожмя дрожит.

Воспитатель: Что случилось с воробьем когда он дрова возил?

Дети: Воробей сломал себе клюв.

Воспитатель: Чем закончилась сказка?

Дети: Тем, что каждый вернулся к своей работе

Воспитатель: Как вы понимаете слова из сказки : «Так всегда бывает, когда один на другого кивает,свое дело делать не хочет».

Дети: это когда кто - то не хочет выполнять свою работу.

Воспитатель: Правильно ребята, у каждого своя работа и он должен ее выполнять.

Воспитатель: А сейчас я вам напомню такие мудрые слова из сказки : «Поплакали – погоревали, да и стали снова жить - поживать по-старому».

III.Заключительный этап. Рефлексия

Дети, как называется сказка, которую мы прочитали? Кто ее написал? Что интересного вы узнали из сказки? Какие выводы сделали для себя?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе «Серая Шейка»Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе «Серая Шейка» .

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа В. Бианки «Месяц прощания с Родиной»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа В. Бианки «Месяц прощания с Родиной» Цель: развитие познавательного интереса и расширение знаний о перелётных птицах. Задачи: • учить детей внимательно слушать рассказ и отвечать.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки «Кто хлеб носит — тот есть не просит»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки «Кто хлеб носит — тот есть не просит» Цель: обогащение знаний о хлебе, знакомство со сказкой «Кто хлеб носит – тот есть не просит» Задачи: • закрепить представление о том,.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно—эстетическое.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе «Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»
Опубликовано: 2 декабря 2021 в 17:48
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Для привлечения внимания всех людей на планете к пингвинам, с заботой о сохранении их численности и мест обитания был учрежден праздник — День осведомленности о пингвинах. Мероприятия этого дня должны...

20 января. Всероссийский день учета водоплавающих птиц

С 2015 года регулярный среднезимний учёт водоплавающих птиц, оставшихся на зимовку в родных краях, стал Всероссийской акцией «Серая шейка». Союз охраны птиц России проводит ежегодный учёт уток, гусей и...


Горячие темочки