Лучший педагог года

Конспект по игровой деятельности для старшей группы. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

Елена Волкова
Конспект по игровой деятельности для старшей группы. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

Цель: Обеспечить у детей интерес к сюжетно-ролевой игре, помочь создать игровую обстановку.

Программное содержание:

1. Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их.

2. Помочь детям усвоить новую профессию «Ветеринар»

3. Формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, используя строительный материал, разнообразно действовать с ним, предметы заменители.

4. Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение.

5. Закреплять знание детей о том, как зовут детенышей у разных зверей.

Публикация «Конспект по игровой деятельности для старшей группы, Сюжетно-ролевая игра „Зоопарк“» размещена в разделах

6. Воспитание доброго отношения к животным, любовь к ним, заботу о них.

7. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Предварительная работа:

-Беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке.

-Рассматривание альбома «Дикие животные».

-Загадывание и отгадывание загадок о животных.

-Изображение животных в ИЗО деятельности (лепка, рисование, аппликация)

Материал (оборудование) : Строительный материал (крупный, мелкий, лего) набор зверей, грузовая машина с фургоном, игрушки-заменители, белый халат для ветеринара, градусник, статоскоп, аптечка, касса, повязка на руку для контролера, билеты-половинки, дидактическая игра «Чей малыш?», овощи, макеты мяса, рыбы, метелки игрушечные.

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент.

2. Проблемно-игровая ситуация.

3. Беседа.

4. Стихи.

5. Рассказы.

6. Загадки.

7. Дидактическая игра, развивающая игра.

Ход игры:

- Тай, тай налетай, в интересную игру поиграй

Всех принимаем, и не обижаем, а кто опоздает, с нами не играет!

Игра начинается с постройки зоопарка, дети с воспитателем сидят на коврике. У воспитателя звонит телефон, отвечает на звонок:

-Да это детский сад!

-К нам едут 8 животных!

-Хорошо мы встретим всех животных (кладет телефон).

-Ребята вы слышали, к нам едут животные!

-А сколько едет животных? (8)

-Интересно, а куда же мы их всех расселим, где они у нас будут жить? зоопарке).

-Я предлагаю сделать мини-зоопарк, это значит какой? (маленький).

-Скажите. А зоопарк что это? (зоологический парк, то место где можно увидеть разных животных. Их привозят из разных стран).

-А кто ухаживает за животными в зоопарке? (человек).

-А что он еще делает? (оберегает, лечит, охраняет).

-Из чего мы можем сделать зоопарк (из крупного строительного материала).

-А чтобы звери не разбежались, нам что нужно сделать? (вольеры).

-А вольеры будем строить из? (лего).

-А сколько вольеров нам нужно построить (8).

-Почему? (потому что 8 животных).

зоопарке есть больница для животных?

-Она называется ветеринарная.

-Там работает врач (для животных-ветеринар).

-Как вы думаете, кто из вас лучше справится с ролью ветеринара? (дети предлагают, ребенок одевает белый халат и направляется на рабочее место).

-Какое сейчас время года? (весна).

А чтобы наших не замочило дождем, что нужно сделать? (домики-клетки).

-Я вам предлагаю сделать домики из конструктора «Лего»-Ферма (дети располагается на ковре и строят самостоятельно домики).

-А из чего можно еще построить? (предметы заместители).

-Очень красивый зоопарк. Большой и просторный.

-Зоопарк уже готов, а зверей еще нет (заезжает грузовик и завозит животных).

-Давайте посмотрим какие животные к нам приехали? (дети перечисляют).

-А как можно их назвать одним словом? (дикие животные).

-Но, прежде чем мы расселим животных по вольерам, их должен осмотреть ветеринар. ( действия ветеринара: осмотр и прослушивание каждого животного).

-Ну что все животные у нас здоровы? (да).

-Тогда будем заселять всех животных в наши красивые просторные вольеры. Ребята мы с вами подготовили стихи, про которого животного расскажите, того и заселяем к себе в вольер. (дети читают стихи).

-Зоопарк построили, животных заселили. А вы хотите сходить в зоопарк на экскурсию? (дети отвечают).

-Но что сначала нужно приобрести для того, чтобы пройти туда? (билеты).

-А где их можно приобрести? (в кассе).

-А кто вам продает билеты? (кассир).

-а кассиром у нас сегодня будет (воспитатель назначает ребенка, но продает в том случае, если вы отгадаете загадки!

-Ребята, кто хочет быть контролером7 (выбирают, а контролер нужен для того, чтобы проверить, правильно ли вы нашли себе пару.

-Ну вот билеты все купили, а контролер проверил, что у всех половинки билетов совпали. Теперь можно пойти в зоопарк.

-Миша, в твоем вольере кто живет? (тигр). Расскажи о нем.

-Продолжим путешествие по зоопарку, отправимся в гости к слону (жирафу, обезьяне. льву, зебре, бегемоту, белому медведю).

-наши животные проголодались, нужно их покормить. А что животные любят из еды? (ответы детей).

-Я вам предлагаю встретить продуктовую машину, помочь разгрузить ее и накормить своих животных.

-Вам понравилась игра в зоопарк?

-Какие животные вызвали у вас интерес?

-С какими животными вам не хотелось бы встретиться в лесу?

-Как вы думаете, дикие животные нуждаются в нашей помощи, как домашние?

Примечание: организовав данную сюжетно-ролевую игру, дети разыгрались, заинтересовались, внесли свои интересные сюжеты : дворники подметали и чистили клетки, приехали артисты из цирка, забрали обезьяну в цирк, тигр прогрыз клетку и сбежал в город, пришлось вызывать службу спасения.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе»Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе» Игра остаётся основным видом деятельности у старших дошкольников. Разнообразие сюжетов, свободный полёт фантазии, активный обмен репликами.

Сюжетно-ролевая игра «Агентство недвижимости» для средней группыСюжетно-ролевая игра «Агентство недвижимости» для средней группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Дружбинский детский сад «Колокольчик» Судиславского муниципального района Костромской.

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группе Цели: закреплять умение различать цветы, называть их, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету,.

Сюжетно ролевая игра «Дискотека» для младшей группыСюжетно ролевая игра «Дискотека» для младшей группы Сюжетно ролевая игра «Дискотека». Младшая группа. Цель: Формировать ролевые взаимоотношении друг с другом в игровой ситуации «Дискотека».

Сюжетно-ролевая игра «Голубой автобус» для детей второй младшей группыСюжетно-ролевая игра «Голубой автобус» для детей второй младшей группы сюжетно-ролевая игра «Голубой автобус» (для детей 2 младшей группы) Цель: создавать условия для развития познавательных и творческих способностей.

Сюжетно-ролевая игра «На приёме у врача» с детьми средней группыСюжетно-ролевая игра «На приёме у врача» с детьми средней группы Программное содержание: 1. Обогащать социально-игровой опыт детей по сюжету «Больница»: (внесение новой роли: врача-педиатра). 2. Побуждать.

Сюжетно-ролевая игра «Рекламное агентство» для подготовительной группы Цель: Дать детям представление о назначении рекламы, ее видах: печатная, радио – и видеореклама; развивать воображение, самостоятельность.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» для старшей группыСюжетно-ролевая игра «Салон красоты» для старшей группы Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»Конспект занятия Цели: 1. Расширять и углублять знания и представления детей о профессии парикмахера;.

Сюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группе I. Задачи руководства: 1)расширить представления детей о профессиях людей, работающих в театре: режиссер, актер, гример, костюмер, кассир,.

Сюжетно-ролевая игра «В парикмахерской» с детьми второй младшей группыСюжетно-ролевая игра «В парикмахерской» с детьми второй младшей группы Цель игры: - Формировать первичные представления о труде взрослых и положительное отношение к нему. - Расширять, обогащать и закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по игровой деятельности для старшей группы. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»
Опубликовано: 1 марта 2020 в 22:57
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД