Получи документы

Конспект занятия по конструированию в средней группе по теме «Мост для пешеходов через реку»

Екатерина Земляникина
Конспект занятия по конструированию в средней группе по теме «Мост для пешеходов через реку»

Задачи:

1. Способствовать умению анализировать образец, строить в определенной последовательности, видеть основные части и детали, составляющие сооружение.

2. Формировать у детей умение создавать постройку из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, кубов, призм, цилиндров)

3. Формировать умение соотносить размеры отдельных частей конструкций с размерами предметов, выражающих назначение конструкции

4. Развивать у детей самостоятельно анализировать объект, выделять в нем основные части и детали, их составляющие.

Публикация «Конспект занятия по конструированию в средней группе по теме „Мост для пешеходов через реку“» размещена в разделах

5. Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление;

6. Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми детьми постройками и конструкциями и тем, что они видят в окружающей жизни.

7. Воспитывать интерес к работе со строительным материалом;

8. Воспитывать самостоятельность.

9. Способствовать умению отвечать на загадку после поднятия руки, закреплять произношение существительных (кубик, кирпичик, цилиндр)

Материалы:

Набор строителя, игрушки для обыгрывания, рисунок – схема моста, «речка»

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением мостов, разгадывание загадок.

Методика организации и проведения конструирования :

Предварительная работа:

- Ребята, посмотрите внимательно, что у меня в руках? (коробка)

- Правильно коробка. Как вы думаете что там? (предположения детей)

- А узнать вы сможете отгадав загадку, после того как поднимите руку.

Есть коробка у меня,

В ней живут мои друзья,

Очень они разные,

Желтые и красные,

Зеленые и синие,

Все дружные и сильные.

Вместе любят собираться

И в постройки превращаться. (кубики)

- Хотите послушать сказку про кубики? (да)

- Я буду рассказывать, а вы мне будете помогать. Согласны? (да)

Как-то Кубик в лес пошел,

Там Кирпичика нашел,

Взялись за руки детали,

По тропинке побежали,

А навстречу – скок-поскок –

Подбежал к друзьям Брусок.

И спросил Брусок детали:

«Вы Цилиндра не видали?»

Повернулся Куб бочком:

«Я с Цилиндром не знаком»,

А Кирпичик удивился:

«Нам навстречу он катился»

Ну, теперь пора идти,

Надо Призму нам найти.

Видел я ее – без дела

Она с Конусом сидела

У друзей Пластин в гостях

И со схемою в руках.

- Ваня, о каких геометрических фигурах я рассказала вам сказку?

Ответ: цилиндре, конусе, кубике, кирпичике, призме, бруске, пластине.

В: Правильно! Молодец, Ванечка!

Ребята подойдите к столу и наше путешествие продолжится.

- Собрались как-то друзья Геометрические формы в свой любимый парк отдыха, подошли к реке и не знают, что делать. Как же попасть в парк, как можно перебраться через реку? Ребята, подскажите как им перебраться? Ответы детей: на лодке, переплыть, построить мост.

В: Молодцы, ребята.

1 часть:

В: Давайте построим мост, чтобы жители могли ходить в парк по прочному мосту.

Что сначала нужно построить, какие детали необходимы при строительстве

Ответы детей: Цилиндр, брусок, кирпичик, куб.

В: Правильно, Максим! Цилиндр, брусок, куб и кирпичик.

Давайте рассмотрим части моста.

Это цилиндр (опора моста) (показываю цилиндр, опору моста надо поставить в самом начале с обеих сторон, чтобы наш мост крепко держался.

А это пластина (перекладина моста) (показываю пластину, перекладина моста нужна для того, чтобы люди могли почему то ходить.

А это кубики (лестницы для моста) (показываю кубики, лестницы нужны для того, чтобы люди поднимались на мост.

Посмотрите внимательно на схему моста, которая висит на доске и приступайте к постройке.

2 часть:

Руководство деятельностью детей:

В: Сначала надо поставить цилиндры (устои) их нужно поставить с обеих сторон, посмотрите как это буду делать я.

Далее на устои положим перекладины, вот так.

А потом построим из кубиков лестницы с обеих сторон, для того что люди могли забраться на наш мост. Посмотрите как это сделаю я.

Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием. У вас получились прочные мосты. Давай внимательно рассмотрим наши мосты. Наши мосты получились очень крепкие. (Рассматривание построек)

В: Денис, расскажи нам какой мост ты построил. (ответ)

Хорошо, Денис, молодец!

Кто еще хочет рассказать про свой мост?

Хорошо, Алина, рассказывай. (ответ)

3 часть:

Скажите, что мы с вами сегодня строили? (мост)

Чему мы сегодня научились? (научились строить мосты)

Что вам особенно понравилось? (ответы детей)

А теперь пора отправляться в парк отдыха. Возьмите каждый свою игрушку и в путь, через речку.

(дети играют с построенными мостами)

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Самолеты»Конспект занятия по конструированию в средней группе «Самолеты» «Самолеты». Конспект занятия по конструированию в средней группе Программные задачи Образовательные: закрепить представления детей о различных.

Конспект занятия «В гости к нам пришел Мишутка» в средней группе по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 5» Цель: познакомить детей с образованием числа «5», количественный и порядковый счет от 1 до 5; совершенствовать умение сравнивать предметы.

Конспект НОД по конструированию «Мост для матрешек и машин» для детей средней группыКонспект НОД по конструированию «Мост для матрешек и машин» для детей средней группы Цели и задачи: Образовательные: продолжать учить детей простым приёмам конструирования; соединять детали на плоскости, располагая их горизонтально.

Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос»Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос» Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе "Затейники" по художественному конструированию РАКЕТА по теме «Космос». Цель:.

Конспект занятия для детей первой младшей группы по лепке «Шла собачка через мост»Конспект занятия для детей первой младшей группы по лепке «Шла собачка через мост» Цель: формировать умение раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями, выкладывать столбики последовательно друг за другом.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Солнышко» в средней группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Солнышко» в средней группе Цель: закрепить знания детей о роли солнца в жизни людей и природы; пополнить знания детей о солнце и его характерных особенностях в разные.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчик» в средней группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчик» в средней группе Цель: Учить из бумаги конструировать зайчика, выделяя его характерные особенности. Задачи: Научить детей из треугольника делать фигурку.

Конспект занятия по конструированию в средней группеКонспект занятия по конструированию в средней группе Цель занятия: учить детей анализировать образец постройки. Задачи: образовательные - учить детей строить разные фигуры накладывая детали.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша».План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша». Задачи: обучающие: формировать пространственные представления; закреплять умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами; учить действовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию в средней группе по теме «Мост для пешеходов через реку»
Опубликовано: 16 марта 2022 в 20:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД