Получи документы

Конспект занятия по математике во второй младшей группе по сказке «Три медведя»

Анна Малина
Конспект занятия по математике во второй младшей группе по сказке «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Три медведя"

Образовательная область: «Познание»

Программное содержание: развитие элементарных математических представлений в процессе игровой деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе по сказке „Три медведя“» размещена в разделах

Образовательные:

- Закрепить знания детей и умения отвечать на вопрос «сколько?».

Совершенствовать:

- Умение детей различать и называть: геометрические фигуры; предметы по величине; называть основные цвета; сравнивать два контрастных по длине предмета.

Развивать:

-Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.

Воспитывать:

-Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание помочь окружающим;

- Учить внимательно, слушать воспитателя, отвечать на вопросы. Повышать речевую активность детей.

Материалы и оборудование: ноутбук, презентация, две дорожки длинная и короткая, Дидактическая игра «Подбери чашечку», мольберт, карточки с изображением медведей разного размера по количеству детей, кубики, шары, коробки, корзина.

Ход НОД:

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Ребята, давайте встанем в круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет? Посмотрите, это Машенька!

Давайте спросим, что у неё случилось. Почему она плачет. Машенька, что у тебя случилось?

Маша: Здравствуйте ребята. Я гуляла, и не заметила, как ушла из своей любимой сказки и заблудилась.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Маше, вернутся в сказку. А из какой она сказки послушайте внимательно загадку:

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Воспитатель: Верно, три медведя.

Дидактическая игра «Длиннее - короче»

Воспитатель: Давайте поможем Маше найти короткую дорожку, что бы она быстрее попала в лес к трем медведям. Посмотрите, одинаковые они по длине? Это дорожка длинная, а эта дорожка у нас короткая. По какой дорожке быстрее попадем в лес. Правильно, по короткой. Какие вы молодцы! Помогли Маше разобраться с дорожками.

Вот мы и пришли в лес. Ребята, посмотрите, а вон и медведи сидят, возле дома.

Дидактическая игра «Подбери чашечку»

Захотели медведи чаю попить. Да, вот беда, Машенька все чашки перепутала. И медведи не знают, где, чья чашка. Давайте им поможем!

На столах у вас лежат медведи и чашки, положите их перед собой и слушайте внимательно задание.

Воспитатель. Ребята, у Михайло Ивановича какая должна быть чашка? (Самая большая.)

Верно, выходи, помоги медведям расставить чашки. (вызываю ребенка к доске)

Возьми самую большую чашку и покажи детям. Покажи большого медведя, кому ты поставишь самую большую чашку? (большому медведю). А у Настасьи Петровны, какая чашка? (Поменьше чашка.) У Мишутки какая чашка? (маленькая) Молодец, садись. Ребята вы выполняете за столом.

Воспитатель. Молодцы, ребята, помогли мишкам найти свои чашки.

Я предлагаю поиграть немного с Мишуткой. Выходите на поляну.

Физминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой. Дети шагают вперевалочку

Папа был большой, большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним, поменьше ростом. Руки на уровне груди.

А сынок – малютка просто. Присесть.

Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.

С погремушками ходил. Руки перед грудью, сжаты в кулаки

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.

С погремушками ходил.

Молодцы!

Дидактическая игра «Шары и кубики»

Воспитатель: Ребята, смотрите, что я нашла у Мишутки! Что это такое? (Шары, кубики.)

Какого цвета шар? (желтый) Что можно делать с шаром? (катать, он гладкий)

Воспитатель: Какого цвета кубик? Что можно делать с кубиком? (ставить) А кубик может катиться? А почему? Что есть у кубика? (углы)

Игровая ситуация «Собираем шарики и кубики»

Давайте поможем Мишутки разложить в коробки шары и кубики. Шары нужно положить в желтую коробку, а кубики в красную. Возьмите один шар и один кубик. В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что положили в коробку?» Сколько шаров (кубиков? Какого цвета? Сколько шаров (кубиков, лежит в коробке? (Много, а в корзине, сколько осталось кубиков (шаров? (Ни одного).Молодцы!

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, в какой сказке мы сегодня были?

Кому мы с вами помогали? (медведям, Машеньки) Что вам понравилось больше всего? Посмотрите, Маша улыбается, она мне прошептала, что ей понравилось с вами играть.

И говорит вам спасибо. Вы все молодцы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя»Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя» Тема: Показ сказки «Три медведя» Цель: развивать воображение при ознакомлении с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление со.

Конспект интегрированной театрализованной НОД по лепке в первой младшей группе по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя»Конспект интегрированной театрализованной НОД по лепке в первой младшей группе по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя» Конспект интегрированной НОД по лепке в I младшей группе «Театрализованный показ сказки Л. Н. Толстого «Три медведя». Лепим миску для медвежонка»Цель:.

Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя»Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя» Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Дальнейшее развитие у детей понимания.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Путешествуем по сказке» по сюжету сказки «Три медведя» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Тема занятия: «Путешествуем по сказке» (по сюжету сказки «Три медведя»).

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Елена Владимирова. Цель: Закрепление изученного материала.

Конспект занятия по математике «Помощь кукле Маше» во второй младшей группе Занятие по математике во 2 младшей группе. «Помощь кукле Маше». Цель: Закреплять умение выбирать объект по признакам (форма, цвет); Формировать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Соберем ключик»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Соберем ключик» Задачи: 1. Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного. 2. Формировать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину» Цели1. Продолжать закреплять умение сравнивать предметы по разным видам протяженности и обозначать результаты сравнения словами. 2. Учить.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Треугольник»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Треугольник» Цель: 1)Сформировать представление о треугольнике как общей форме некоторых предметов, умение распознавать треугольную форму в предметах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе по сказке «Три медведя»
Опубликовано: 3 декабря 2021 в 21:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе по сказке «Три медведя»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Малина (УИ 2380145) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД