Папки-передвижки

Конспект по миру природы во второй младшей группе «Рассматривание и сравнение кошки и кролика»

Кулахметова Рушания
Конспект по миру природы во второй младшей группе «Рассматривание и сравнение кошки и кролика»

Муниципальное образовательное дошкольное учреждение «Жемчужинка»

Конспект по миру природы во второй младшей группе «Солнышко»

Тема: «Рассматривание и сравнение кошки и кролика».

Подготовила: Кулахметова Р. С., воспитатель,

соответствие занимаемой должности

п. Харп, 2019 г.

Цель: расширять знания детей о домашних животных (кролик, кошка)

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект по миру природы во второй младшей группе „Рассматривание и сравнение кошки и кролика“» размещена в разделах

закреплять умения выделять и правильно называть части тела животного, его характеристики, используя знакомые модели

продолжать формировать умения детей выделять отличительные признаки и находить сходства между двумя объектами

побуждать детей к сравнению домашних животных (кошки и кролика, закреплять названия детенышей домашних животных (котенок, крольчонок)

Развивающие:

поддерживать интерес у детей к наблюдению за животными

развивать внимание, мышление, память, связную речь детей,

активизировать словарь, речевую деятельность, используя слова «шерсть», «грызет», «ходит мягко», «прыгает» и др.

Воспитательные:

воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным; прививать любовь ко всему живому.

воспитывать желание слушать рассказ воспитателя и друг друга.

Оборудование: кукла Маша, мягкая игрушка – кролик, корзина, модели строения кошки и кролика (длинные уши кролика, маленькие уши кошки, так же – разные глаза, ноги, хвосты). Ноутбук. Музыка.

Предварительная работа

Знакомство с кошкой, рассматривание картины «Кошка с котятами», чтение художественной литературы, знакомство с моделями, характеризующими части тела: четыре ноги, хвост, уши, усы. Беседа Сходство и различие кролика и зяйца. Игра с Кисонькой-Мурысонькой.

Ход

І. этап. Организационный момент. Мотивация.

Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель перед ними за столом. Воспитатель: К нам в гости пришла кукла Маша.

Воспитатель (за девочку) : здравствуйте мои друзья! Я к вам в гости пришла, чтобы показать вам того, кого сегодня в травке нашла. Он такой же пушистый как моя кошка Маруся, вот только молочко не пьет, а всё морковку грызёт. Я его кошке Марусе хочу отнести, ведь это, наверное, ее детеныш. Вот он здесь в корзинке.

Воспитатель берёт корзинку, куклу сажает около себя.

ІІ этап. Содержательный, деятельностный

Воспитатель: посмотрим, кто у тебя в корзинке. (смотрит в корзинку) Машенька, а ты не ошиблась? Давайте поможем Маше разобраться, что за зверька она принесла. А поможет нам загадка. Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (ответы детей. Возможно зайчик)

Кошки Маруси ли — это детеныш, ребята? Как вы считаете? (Ответы детей).

Воспитатель: да ребята, этот зверёк похож на зайца, но живёт он во дворе у хозяина, а не в лесу, и зовется кроликом.

Кукла Маша: да, я его из дома принесла.

Воспитатель: так кто же это ребята?

Дети: Кролик

Воспитатель: это кролик. О нем заботятся люди: они кормят, чистят клетку, лечат, если они заболевают.

Дети рассматривают зверька (мягкая игрушка)

Воспитатель: А, как называется детеныш у кошки? Правильно котёнок. А сейчас давайте посмотрим и сравним, похож ли крольчонок, на котенка. Для того чтобы лучше запомнить и правильно рассказать, мы будем использовать схему. Для начала определим, чем похожи крольчонок и котёнок.

1. нахождение признаков сходства кошки и кролика с помощью воспитателя, используя модель - схему.

Воспитатель: Оба они пушистые, тело покрыто шерстью.

У них по четыре лапки.

У них есть усы.

Где живёт котёнок и крольчонок (у хозяина, значит они какие (домашние).

А кто из вас дети хочет рассказать о сходстве крольчонка и котёнка?

Дети рассказывают по модели – схеме.

Воспитатель: вот, как много сходства у котёнка и кролика, поэтому кукла Маша их и перепутала.

Физминутка. «Кролик». Музыкальное сопровождение.

Дети с воспитателем в центре группы встали в круг.

Воспитатель: В круг широкий вижу я встали все мои друзья.

Скок-поскок, скок-поскок,

Кролик прыгнул на пенек

(прыжки на двух ногах на месте)

В барабан он громко бьет

(ходьба на месте)

В чехарду играть зовет.

(хлопки руками)

Крольчонку холодно сидеть

(присед, руки на пояс)

Надо лапочки погреть.

(хлопки руками)

Лапки вверх, лапки вниз

(руки вверх, вниз)

На носочках подтянись.

(руки вверх, подтянуться на носках)

Ставим лапки на бочок,

(руки на пояс)

На носочках скок-поскок.

(прыжки на носках)

А теперь в присядку,

(приседания, руки на поясе)

Чтоб не мерзли лапки.

(топать ногами)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь продолжим рассматривать кролика котенка.

2. Нахождение признаков различия кошки и кролика с помощью воспитателя и используя модель - схему

Воспитатель: А сейчас мы найдём отличия, чтобы в следующий раз ни кукла, ни кошка, ни вы, ребята не ошиблись. Мы так – же будем использовать схему.

Ребята, какие ушки у котёнка (короткие, закруглённые, а у кролика (длинные).

Давайте, теперь сравним хвостики : у котенка, какой (длинный, а у крольчонка какой (короткий).

Чем питается котёнок (молочком) А чем питается кролик (морковкой, травкой)

А ещё чем они отличаются? Они по - разному передвигаются, кто догадался, в чём разница (котёнок бегает, а крольчонок прыгает).

Вот сколько отличий мы нашли. Давайте ещё раз мы об этом расскажем кукле Маше.

Дети рассказывают о различиях, в заключении о сходствах и различии. (Работа по модели)

Воспитатель: Молодцы!

ІІІ этап. Итог.

Воспитатель: Ребята! Кто сегодня к нам пришёл в гости (кукла Маша и кролик)

Воспитатель: Кукла Маша! А ты больше не перепутаешь котёнка с кроликом? Что мы с вами Машеньке рассказывали?

Давайте ребята напомним кукле Маше, как выглядит котёнок, а как выглядит кролик?

А вы ребята, не будете путать кролика и котенка?

Почему кролик домашнее животное?

Ребята, а у вас есть домашние животные?

А как вы о них заботитесь?

Воспитатель: - Ребята, Маше пора уже идти домой, она говорит вам: «Большое спасибо» за то, что вы помогли ей разобраться в сходстве и различии кошки и кролика. И Маша теперь может отнести крольчонка к его маме - крольчихе, а то она его там, наверное, уже давно ищет, да и хозяева волнуются.

- А в подарок Маша дарит вам вот такие раскраски. Выбирайте, какие вам больше всего нравятся. Воспитатель раздает детям раскраски.

- Давайте попрощаемся с нашими друзьями.

Маша: спасибо вам большое ребята! мне было с вами очень интересно.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по экологии во второй младшей группе «Сравнение снегиря с вороной»Фотоотчёт о занятии по экологии во второй младшей группе «Сравнение снегиря с вороной» Задачи: - учить детей сравнивать двух птиц, находить признаки различия (цвет перьев, величина); - закрепить знания детей о вороне; - развивать.

Фотоотчет о рисунках детей «Миру нужен Мир» во второй младшей группеФотоотчет о рисунках детей «Миру нужен Мир» во второй младшей группе Фотоотчет сидим дома пользой. Рисунки для детей во второй младшей группе. "Миру нужен -Мир " Цель: Развивать художественный вкус,наблюдательность,.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ по картине;.

Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Кошки-мышки»Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Кошки-мышки» Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Кошки - мышки». Задачи: - Помочь детям освоить умения отвечать на вопросы.

Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота – залог здоровья.» Программное содержание: • Выявить у.

Конспект НОД по экологии «В гостях у кролика Черноуха» в младшей группе Задачи: - закрепить и расширить знания детей о внешнем виде кролика (длинные уши, на мордочке глаза, нос, усы, рот; кролик покрыт мягкой.

Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе «Большой и маленькие мячи для кошки и котят» с использованием ИКТКонспект ООД по аппликации во второй младшей группе «Большой и маленькие мячи для кошки и котят» с использованием ИКТ Задачи: 1. Учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. 2. Закреплять представления о предметах круглой формы, их.

Конспект прогулки в младшей группе «Рассматривание клумбы»Конспект прогулки в младшей группе «Рассматривание клумбы» Цели: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Рассматривание и сравнение цветущей глицинии и сирени с детьми старшей группыРассматривание и сравнение цветущей глицинии и сирени с детьми старшей группы Уважаемые коллеги! Недалёко от нашего детского сада на старом купеческом доме растёт глициния - чудесная декоративная лиана. В настоящее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по миру природы во второй младшей группе «Рассматривание и сравнение кошки и кролика»
Опубликовано: 11 ноября 2020 в 23:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД