Получи документы

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Сюжетно-ролевая игра «Макдональдс»

Елена Соловьёва
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Сюжетно-ролевая игра «Макдональдс»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №72»

Энгельсского муниципального района Саратовской области»

Конспект

По ОО «Социально-коммуникативное развитее».

Сюжетно-ролевая игра «Макдональдс»

Подготовительный дошкольный возраст

(от 5 до 7 лет)

Воспитатель:

Соловьёва Елена Александровна

Энгельс, 2022 г.

Образовательная программа МБДОУ «Детский сад №72»

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию „Сюжетно-ролевая игра „Макдональдс“» размещена в разделах

Цель: Создать условия для формирования умения играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе.

Программные задачи:

Образовательные:

Знакомить с профессиями администратора, охранника, повара, официанта, кассира.

Формировать умение детей готовить обстановку для проведения игры, подбирать предметы - заместители и атрибуты для игры.

Закреплять умение правильно и последовательно выполнять игровые действия и манипулировать ими.

Развивающие :

Развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни. Развивать внимание и память, логическое мышление и воображение. Стимулировать творческую активность детей. Формировать умение играть по собственному замыслу.

Воспитательные :

Формировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе.

Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Активизация словаря: повар, заказ, меню, администратор, посетитель, сервировка.

Игровые роли: Администратор, официант, кухонный работник,, охранник, кассир, уборщица, посетители.

Оборудование: Столики для посетителей,, салфетки, посуда для сервировки,, папки-меню, блокнот и карандаш для официантов, фартуки для официантов, одежда для поваров, фуражка и рация для охранника, рабочее место для администратора кафе, атрибуты для уборщицы- ведерко и щетка, касса для кассира, разносы, игрушечные угощения.

Предварительная работа: - Беседы с детьми: Что такое Макдональдс? Что там делают? Что едят, пьют? Кто работает в Макдональдсе? Что такое меню - Беседа о труде работников столовых, кафе. - Чтение художественной литературы (К. И. Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха»; В. Маяковский «Кем быть?»; «День рождения кота Леопольда»). - Дидактические игры: «Кто есть кто», «Кто что делает», «Мамины помощники», «Профессии», «Вежливые слова».

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Вводная часть

Ребята, вы когда-нибудь ходили в Макдональдс. Я хочу вам предложить отправиться сегодня туда, но сначала отгадайте загадки:

1. Сами не едим, а людей кормим.

2. Рвали, били, пряли, ткали, узор вышивали и на стол клали.

3. Четыре брата под одной крышей стоят.

Ответы детей:

-(тарелки, вилки, ложки)

-(скатерть)

II. Основная часть

Молодцы, вижу, вы знаете, как надо себя вести и за столом в общественных местах. Теперь нам необходимо распределить роли, кто кем будет.

Воспитатель помогает детям распределить роли (работников кухни, официанта, администратора, охранника, кассира и посетителей).

(Роли распределяются между детьми наиболее полно и точно ответивших на вопросы о профессиях. Остальные дети берут на себя роль посетителей.)

Прием посетителей

Диалог администратора и посетителей.

Посетитель: Здравствуйте!

Администратор: Добрый день, проходите, пожалуйста, добро пожаловать! Усаживайтесь поудобней. К вам сейчас подойдет наш официант. Он предложит вам наше меню.

(Посетители усаживаются. Важно, чтобы мальчик пропускал девочку вперед, пододвигал стул и т. д.).

Посетители: - Спасибо (мальчики сажают девочек за стол).

Диалог официанта и посетителей:

Официант: Добрый день, меню, пожалуйста.

Посетитель: Здравствуйте! Добрый день!

Официант: Что будете заказывать? (Подает меню).

Посетитель: картошку фри, Биг Мак

Официант: Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов.

(Далее дети играют по собственному замыслу: официант принимает заказ, передает повару и т. д.).

Помощники на кухне делают заказ.

(Официант ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает посетителю, красиво расставляет на столе).

Официант: Приятного аппетита!

Посетитель: Большое спасибо. (Посетители едят, пьют чай, между собой общаются. Официант в это время подсчитывает сумму заказа)

Посетитель: Пожалуйста, посчитайте нам.

Официант: приносит счёт

Посетитель: Спасибо, все было вкусно. Подходит к кассе и оплачивает счёт.

Официант: Приходите к нам еще.

Подходит Администратор.

Администратор: Вам у нас понравилось?

Посетитель: Да все было замечательно.

Администратор: Приходите к нам! Приводите своих друзей.

Посетитель: До свидания!

Администратор: До свидания!

Игра дальше продолжается, дети стараются самостоятельно вести диалоги. Одновременно могут работать два официанта. Официант приносит посетителям меню. Принимает заказы, обслуживает.

Игра продолжается самостоятельно.

III. Заключительная часть

Итог сюжетно-ролевой игры. Мы очень интересно поиграли. Вы замечательно справились с ролью администратора, помощника на кухне, официанта, кассира, охранника. Вам понравилась игра? Что понравилось больше всего? Давайте сегодня закроем наш Макдональдс, уберем все атрибуты на свои места, а завтра, если появится желание, будем продолжать игру.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей 3–4 лет по социально-коммуникативному развитию «Правила поведения для воспитанных детей» Я хочу начать свой блог со слов Джона Дьюи «Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра». Все большую.

Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные»Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные» Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные» Актуальность: Игру принято.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Труд в природе. Описание цветов»Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Труд в природе. Описание цветов» Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы. Задачи:.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в сюжетно-отобразительной игре «День рождения у куклы Маши»Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в сюжетно-отобразительной игре «День рождения у куклы Маши» Цель: формирование умений детей действовать с предметами и игрушками в совместной игровой деятельности с воспитателем. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?» Цели: развить у дошкольников осознанное отношение к семье, понимание роли всех ее членов (мама – хранительница семейного очага, папа – заботливый.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста Цель: формирование представлений детей о библиотеке, закрепление знаний об окружающем мире, умение развивать сюжет игры, воспитание бережного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Сюжетно-ролевая игра «Макдональдс»
Опубликовано: 5 июля 2022 в 14:14
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Сюжетно-ролевая игра «Макдональдс»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Соловьёва (УИ 996462) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД