Надежда Грибакина
Конспект по обучению грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста «Кто в зоопарке живет?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о животных, живущих в зоопарке.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей о животных, живущих в зоопарке. Продолжать развивать умение согласовывать притяжательные прилагательные с существительными.
Развивающие: Продолжать развивать умение детей согласовывать существительные с числительными (два-пять) .
Воспитательные: Воспитывать уважение к родному языку.
Публикация «Конспект по обучению грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста „Кто в зоопарке живет?“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Методы и приё мы: беседа, игра, упражнения, просмотр презентации.
Материал и оборудование: мяч, игрушки-зверята (тигр, слон, обезьяна, кенгуру, жираф,зебра, иллюстрации к загадкам, корзина, макеты или иллюстрации овощей и фруктов.
Форма работы: групповая (индивидуально-коллективная).
Образовательные технологии:
Игра «Два – пять», игра «Доскажи словечко», игра с мячом «Чей, чья, чье», игра «Детеныши и мамы».
Здоровьесберегающие технологии (физкультминутка «Звериная зарядка»);
- ИКТ ( ЦОР: мультимедийная презентация «Зоопарк», аудиозапись песен).
Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением животных. Загадывание загадок о животных (в зоопарке).Просмотр фильма о животных.
Словарная работа: лакомства, обезьяна, слон, гладкошерстный, толстокожий, тигр, детеныши
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент:
Дети сидят на стульчиках, которые стоят на ковре полукругом.
Сюрпризный момент:
Почтальон приносит в группу письмо с зоопарка. (помощник воспитателя)
В: Ребята, нам с вами пришло письмо из зоопарка, интересно что же в нем написано. Давайте вместе с вами прочитаем.
Воспитатель вместе с детьми читают письмо:
«Здравствуйте, ребята! Приглашаем к нам в зоопарк, где ваш ждут много положительных эмоций и впечатлений» Директор зоопарка.
В: Ребятки, кто из вас был в зоопарке?
Каких животных вы там видели? (медведя, лису, белку, волка, верблюда и т. д.)
А хотите, отправится в зоопарк для того, чтобы узнать от животных кое-что интересное? (да)
В: Но с пустыми руками мы отправиться не можем. Давайте что-нибудь возьмем. Как вы думаете, что мы можем взять с собой, чтобы угостить зверей? (фрукты, овощи)
А конфетами можно кормить зверей? (нет)
Почему? (От этой пищи животные могут заболеть) .
Воспитатель проводит игру «Два – пять».
Во время игры показываю детям картинки овощей и фруктов.
В: Ребята, посмотрите и скажите, что же мы возьмем с собой в зоопарк, для того, чтобы угостить зверей:
2 банана
2 морковки
2 груши
2 апельсина
2 яблока
2 свеклы
В: Наверное, этого мало будет животным в зоопарке. А если бы мы взяли всего по 5.
То как скажем?
5 бананов
5 морковок
5 груш
5 апельсинов
5 яблок
В: Вот теперь мы молодцы! Много взяли овощей и фруктов. Теперь мы с вами можем отправится в зоопарк.
2. Подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний.
Дети встают. Звучит волшебная музыка
В: Слушайте внимательно и выполняйте движения:
Повертитесь, покружитесь (закрывают глаза)
В: Вот мы и очутились в зоопарке. Ребята, посмотрите сколько здесь животных. Давайте подойдем по ближе и посмотрим на них.
Рассматриваем с детьми животных
В: Ребята, кто это у нас в клетке? (ответы детей)
Дети рассматривают зверей, при сопровождении художественного слова
Отчего тигренок- крошка,
Ты похож на нашу кошку?
Потому что для меня кошка-близкая родня!
В: Ребята, а тигр какой? (большой, сильный, красивый) Правильно, а еще он гладкошерстный, я составила это большое слово из двух маленьких, как вы думаете каких? (гладкий, шерсть) Молодцы, идемте дальше.
Хобот, слон, тебе зачем?
-А в жару облиться чем? Чем тогда мне воду пить? И во что тогда трубить?
В: Ребята, а слон у нас какой? (Большой, сильный, толстый, крупный, толстокожий)
Обезьянка, ты послушай
Что на завтрак будешь кушать?
Отвечает обезьяна:
Принесите мне бананов!
В: Какая обезьянка? (маленькая, длиннохвостая, красивая, любопытная)
В: Ребята, вот мы и посмотрели всех животных, давайте угостим животных лакомствами, которые мы с вами собрали.
(подаю корзину с фруктами и овощами)
В: А теперь нам нужно с вами вернутся в группу. Закрывайте глаза. Под волшебные слова возвращаемся в группу:
Повертитесь, покружитесь
Снова в группе окажитесь!
В: Мы с вами совершили большое путешествие и посмотрели на животных. Каких животных мы видели с вами в зоопарке? Игра «Доскажи словечко».
(ответы детей)
В: А сейчас я буду читать стихотворение про животных, которых вы не видели в нашем зоопарке. Будьте внимательны.
Очень медленны движенья
И походка как скольженье
В дом свой прячется от страха,
Хвост поджавши (черепаха)
Он живет среди болот,
У него большой живот.
И огромный страшный рот!
Это толстый …. (бегемот)
Вот бежит колобок
У него колючий бок,
Его в руки не возьмешь
Потому что это… (еж)
В реке Африки живет
Злой зеленый пароход.
Кто б на встречу не проплыл
Всех проглотит… (крокодил)
Косолапый, неуклюжий,
Любит мед, не любит стужи.
До весны привык храпеть.
Как зовут его (медведь)
Ходит в шубе золотистой
Хвост у кумушки пушистый
Очень хитрые глаза
Как зовут ее?. (лиса)
В: Молодцы ребята, всех животных назвали, давайте теперь с вами отдохнем, встаньте возле своих стульчиков и повторяйте за мной.
Физминутка «Звериная зарядка»
Раз присядка, два прыжок,
Это заячья зарядка,
А лисички как проснуться,
Обязательно зевнут
Ну и хвостиком вильнут,
Ну а мишка косолапый
Широко расставив лапы,
То одну, то обе вместе
долго топчется на месте,
А наш Петя петушок
Подняв красный гребешок
Важно по двору шагает
Свою песню распевает.
В: Вот мы с вами отдохнули, размялись, а теперь я предлагаю вам поиграть в одну очень интересную игру, которая называется «Чей, чья, чье»
Я бросаю вам мяч и начинаю фразу, а вы ее заканчиваете и бросаете мяч обратно.
У медведя хвост… медвежий
У медведя ухо… медвежье
У медведя лапа чья… медвежья
У медведя нос. медвежий
У медведя шерсть… медвежья
У медведя сон… медвежий
В: Молодцы, вы у меня такие внимательные.
В: Ребятки, а ведь в зоопарке у зверей рождаются детеныши.
А вы знаете, у кого кто рождается?
У волчицы -волчонок (показываю иллюстрации)
У лисицы –лисенок
У львицы –львенок
У медведицы –медвежонок
У жирафа –жирафенок
У оленя –олененок
В: Какие вы молодцы!
Все справились!
Подведение итогов организационного вида деятельности.
В: Где сегодня мы с вами были? (ответы детей)
Кого видели? (ответы детей)
В какие игры играли? (Ответы детей)
Какая игра понравилась больше всего? (ответы детей)
В: Ребята, животные за наши вкусные лакомства прислали вам сюрприз. Теперь вы можете раскрасить картинки, которые прислали вам животные. Спасибо вам за занятие, вы все большие молодцы!
Воспитатель раздает детям раскраски с изображением животных.