Получи документы

Конспект по обучению грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста «Кто в зоопарке живет?»

Надежда Грибакина
Конспект по обучению грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста «Кто в зоопарке живет?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить знания детей о животных, живущих в зоопарке.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о животных, живущих в зоопарке. Продолжать развивать умение согласовывать притяжательные прилагательные с существительными.

Развивающие: Продолжать развивать умение детей согласовывать существительные с числительными (два-пять) .

Воспитательные: Воспитывать уважение к родному языку.

Публикация «Конспект по обучению грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста „Кто в зоопарке живет?“» размещена в разделах

Методы и приё мы: беседа, игра, упражнения, просмотр презентации.

Материал и оборудование: мяч, игрушки-зверята (тигр, слон, обезьяна, кенгуру, жираф,зебра, иллюстрации к загадкам, корзина, макеты или иллюстрации овощей и фруктов.

Форма работы: групповая (индивидуально-коллективная).

Образовательные технологии:

Игра «Два – пять», игра «Доскажи словечко», игра с мячом «Чей, чья, чье», игра «Детеныши и мамы».

Здоровьесберегающие технологии (физкультминутка «Звериная зарядка»);

- ИКТ ( ЦОР: мультимедийная презентация «Зоопарк», аудиозапись песен).

Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением животных. Загадывание загадок о животных зоопарке).Просмотр фильма о животных.

Словарная работа: лакомства, обезьяна, слон, гладкошерстный, толстокожий, тигр, детеныши

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент:

Дети сидят на стульчиках, которые стоят на ковре полукругом.

Сюрпризный момент:

Почтальон приносит в группу письмо с зоопарка. (помощник воспитателя)

В: Ребята, нам с вами пришло письмо из зоопарка, интересно что же в нем написано. Давайте вместе с вами прочитаем.

Воспитатель вместе с детьми читают письмо:

«Здравствуйте, ребята! Приглашаем к нам в зоопарк, где ваш ждут много положительных эмоций и впечатлений» Директор зоопарка.

В: Ребятки, кто из вас был в зоопарке?

Каких животных вы там видели? (медведя, лису, белку, волка, верблюда и т. д.)

А хотите, отправится в зоопарк для того, чтобы узнать от животных кое-что интересное? (да)

В: Но с пустыми руками мы отправиться не можем. Давайте что-нибудь возьмем. Как вы думаете, что мы можем взять с собой, чтобы угостить зверей? (фрукты, овощи)

А конфетами можно кормить зверей? (нет)

Почему? (От этой пищи животные могут заболеть) .

Воспитатель проводит игру «Два – пять».

Во время игры показываю детям картинки овощей и фруктов.

В: Ребята, посмотрите и скажите, что же мы возьмем с собой в зоопарк, для того, чтобы угостить зверей:

2 банана

2 морковки

2 груши

2 апельсина

2 яблока

2 свеклы

В: Наверное, этого мало будет животным в зоопарке. А если бы мы взяли всего по 5.

То как скажем?

5 бананов

5 морковок

5 груш

5 апельсинов

5 яблок

В: Вот теперь мы молодцы! Много взяли овощей и фруктов. Теперь мы с вами можем отправится в зоопарк.

2. Подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний.

Дети встают. Звучит волшебная музыка

В: Слушайте внимательно и выполняйте движения:

Повертитесь, покружитесь (закрывают глаза)

В зоопарке очутитесь!

В: Вот мы и очутились в зоопарке. Ребята, посмотрите сколько здесь животных. Давайте подойдем по ближе и посмотрим на них.

Рассматриваем с детьми животных

В: Ребята, кто это у нас в клетке? (ответы детей)

Дети рассматривают зверей, при сопровождении художественного слова

Отчего тигренок- крошка,

Ты похож на нашу кошку?

Потому что для меня кошка-близкая родня!

В: Ребята, а тигр какой? (большой, сильный, красивый) Правильно, а еще он гладкошерстный, я составила это большое слово из двух маленьких, как вы думаете каких? (гладкий, шерсть) Молодцы, идемте дальше.

Хобот, слон, тебе зачем?

-А в жару облиться чем? Чем тогда мне воду пить? И во что тогда трубить?

В: Ребята, а слон у нас какой? (Большой, сильный, толстый, крупный, толстокожий)

Обезьянка, ты послушай

Что на завтрак будешь кушать?

Отвечает обезьяна:

Принесите мне бананов!

В: Какая обезьянка? (маленькая, длиннохвостая, красивая, любопытная)

В: Ребята, вот мы и посмотрели всех животных, давайте угостим животных лакомствами, которые мы с вами собрали.

(подаю корзину с фруктами и овощами)

В: А теперь нам нужно с вами вернутся в группу. Закрывайте глаза. Под волшебные слова возвращаемся в группу:

Повертитесь, покружитесь

Снова в группе окажитесь!

В: Мы с вами совершили большое путешествие и посмотрели на животных. Каких животных мы видели с вами в зоопарке? Игра «Доскажи словечко».

(ответы детей)

В: А сейчас я буду читать стихотворение про животных, которых вы не видели в нашем зоопарке. Будьте внимательны.

Очень медленны движенья

И походка как скольженье

В дом свой прячется от страха,

Хвост поджавши (черепаха)

Он живет среди болот,

У него большой живот.

И огромный страшный рот!

Это толстый …. (бегемот)

Вот бежит колобок

У него колючий бок,

Его в руки не возьмешь

Потому что это… (еж)

В реке Африки живет

Злой зеленый пароход.

Кто б на встречу не проплыл

Всех проглотит… (крокодил)

Косолапый, неуклюжий,

Любит мед, не любит стужи.

До весны привык храпеть.

Как зовут его (медведь)

Ходит в шубе золотистой

Хвост у кумушки пушистый

Очень хитрые глаза

Как зовут ее?. (лиса)

В: Молодцы ребята, всех животных назвали, давайте теперь с вами отдохнем, встаньте возле своих стульчиков и повторяйте за мной.

Физминутка «Звериная зарядка»

Раз присядка, два прыжок,

Это заячья зарядка,

А лисички как проснуться,

Обязательно зевнут

Ну и хвостиком вильнут,

Ну а мишка косолапый

Широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе

долго топчется на месте,

А наш Петя петушок

Подняв красный гребешок

Важно по двору шагает

Свою песню распевает.

В: Вот мы с вами отдохнули, размялись, а теперь я предлагаю вам поиграть в одну очень интересную игру, которая называется «Чей, чья, чье»

Я бросаю вам мяч и начинаю фразу, а вы ее заканчиваете и бросаете мяч обратно.

У медведя хвост… медвежий

У медведя ухо… медвежье

У медведя лапа чья… медвежья

У медведя нос. медвежий

У медведя шерсть… медвежья

У медведя сон… медвежий

В: Молодцы, вы у меня такие внимательные.

В: Ребятки, а ведь в зоопарке у зверей рождаются детеныши.

А вы знаете, у кого кто рождается?

У волчицы -волчонок (показываю иллюстрации)

У лисицы –лисенок

У львицы –львенок

У медведицы –медвежонок

У жирафа –жирафенок

У оленя –олененок

В: Какие вы молодцы!

Все справились!

Подведение итогов организационного вида деятельности.

В: Где сегодня мы с вами были? (ответы детей)

Кого видели? (ответы детей)

В какие игры играли? (Ответы детей)

Какая игра понравилась больше всего? (ответы детей)

В: Ребята, животные за наши вкусные лакомства прислали вам сюрприз. Теперь вы можете раскрасить картинки, которые прислали вам животные. Спасибо вам за занятие, вы все большие молодцы!

Воспитатель раздает детям раскраски с изображением животных.

Публикации по теме:

«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

Дидактическая игра на формирование грамматического строя речи «Дом, в котором ничего нет» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра на формирование грамматического строя речи «Дом, в котором ничего нет» для старшего дошкольного возраста Всем доброго времени суток! Представляю вам авторскую игру "Дом, в котором ничего нет"! Участника и победителя на ярмарке педагогических.

Дидактическая игра «Весёлые старты» для формирования грамматического строя речи у детей с ОНРДидактическая игра «Весёлые старты» для формирования грамматического строя речи у детей с ОНР Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию дидактическую игру «Весёлые старты». Эта игра помогает детям с нарушением.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Комплекс упражнений «Формирование грамматического строя речи детей на уроках русского языка» Фрагмент урока 1 Тема: Имя существительное. Цель: формировать правильное употребление в нужной грамматической форме слов в словосочетаниях.

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

НОД по формированию грамматического строя речи на тему «Весна» в подготовительной группе Цель: развивать связную речь, грамматический строй речи. Задачи: - упражнять детей в подборе действий к предметам, - развивать логическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по обучению грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста «Кто в зоопарке живет?»
Опубликовано: 24 мая 2020 в 06:09
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по обучению грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста «Кто в зоопарке живет?»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Грибакина (УИ 548295) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД