Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’] и буква «Р»

Марина Леонтьевна Аксенова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’] и буква «Р»

Тема: «Звуки Р, Рь и буква Р. Давай поиграем.

Цель: знакомство с буквой Р.

Задачи:

1. Познакомить со звуками «Р, Рь» и буквой «Р».

2. Учить составлять слова по заданным звукам; составлять предложения из слов и понимать их смысл.

3. Развивать умение выделять на слух слова с заданным звуком; подбирать слова на заданный звук; определять количество слогов в слове.

4. Упражнять в звуковом анализе слов.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Звуки [Р], [Р’] и буква „Р“» размещена в разделах

5. Закреплять навык графического изображения буквы «Р».

6. Воспитывать чувство товарищества, взаимовыручку, желание помочь другу.

Оборудование: игровое поле на ватмане «Звуки и буквы», картинки со звуками «Р, Рь», буквы для составления слов, замки синий и зеленый, перфокарты для определения положения звука, перфокарты для определения слогов в слове, перфокарты с буквами Р правильного и неправильного написания, слова для составления предложения.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята вы любите играть? Я вам предлагаю поиграть вместе со мной в игру. Хотите? (Да) Игра состоит из заданий, которые располагаются по порядку от 1 до 8. В игре есть старт, где игра начинается и финиш, где она заканчивается, выполнив все задания вы можете получить приз. В каждом конверте задание, при выполнении которого вы получаете одну букву от названия приза. Ну что, на старт? (Да).

Воспитатель: но прежде, чем начать необходимо узнать, как называется наша игра. Название мы узнаем если расшифруем ребус. Необходимо на листочке записать первые буквы каждого слова. И прочитать.

(Дети записывают и читают название игры "Звуки и буквы")

Воспитатель: На старт.

Конверт № 1.

Послушайте и определите какой звук часто встречается в этом стихотворении?

Солнце светит, дождь идет,

В небе радуга цветет.

Над рекой она взошла,

Радость людям принесла.

Речка краше сразу стала

Разным цветом засияла.

(Звук [Р])

- Правильно, с этим звуком мы знакомимся сегодня.

Дайте характеристику звуку «Р».

Произносим звук «Р» и тянем ниточку. Как вы думаете какой это звук гласный или согласный? (Ответы детей) Почему? (Ответы детей)

А согласные у нас могут жить в каких замках? (Ответы детей)

Лера и Женя выходите посмотреть живет ли буква Р в этих замках. (Ответы детей)

Если в синем, то звук «Р» какой? (согласный твёрдый)

Если в зеленом, то звук «Рь» какой? (согласный мягкий).

А теперь нам нужно узнать звук «Р» звонкий или глухой? (Дети кладут руку на шею и произносят звук Р) Звонкий, потому что горлышко двигается.

Вывод: При произношении звука губы смыкаются и размыкаются, воздушная струя встречает преграду, голосовые связки (горлышко) дрожит. Значит звук какой? (согласный, звонкий) У звука [Р] есть брат – мягкий звук [Рь].

Конверт № 2 «Найди картинку»

К нам в гости пришла девочка Рита. Она потеряла картинки, которые лежали у нее в коробке с буквой «Р». (Сначала девочки ищут картинки, называют и складывают в коробку, потом мальчики).

Конверт № 3 «Определи позицию звука»

Определите, где стоит звук Р в начале, середине или в конце.

Слова: Ракушка, самовар, пирамидка, помидор, картошка, река.

Конверт № 4 «Твердый - мягкий»

Возьми картинку на своем столе и определи какой звук «Р» в твоем слове твердый или мягкий.

Дети с картинками с твердым звуком «Р» выстраиваются за синим замком, а дети с картинками с мягким звуком «Рь» за зеленым замком.

Конверт № 5 «Сколько слогов в слове?»

Возьмите перфокарту и определите сколько слогов в каждом слове. Напиши количество слогов в квадратике.

А теперь поменяемся перфокартами с соседом и проверим правильно ли сделано задание. Если нет исправляем красным карандашом, если правильно, то внизу рисуем флажок красным карандашом.

Физминутка

Конверт № 6 «Найди букву «Р»

Возьмите перфокарту и обведите только букву «Р».

Сколько букв вы нашли? (Ответы детей)

Конверт № 7 «Собери слово»

Собери слово из букв и сделай звуковой анализ используя пенал.

Слово: РОЗА.

Конверт № 8 «Составь предложение»

Прочти слова и составь предложение.

Предложение: Около пруда гора.

Вопросы: Какое первое слово? третье? второе?

В каких словах есть звук «Р»?

Почему предложение начинается с большой буквы?

Что ставиться в конце предложения?

Воспитатель: Вот мы и дошли до финиша. Но прежде чем составить слово из наших букв и узнать какой приз нас ожидает, я хочу задать вам несколько вопросов.

В какую игру мы сегодня играли? Вам понравилась игра? (Ответы детей)

С какой буквой мы познакомились?

Какие задания для вас оказались легкие? (Ответы детей)

Какие задания для вас были трудные? (Ответы детей)

Воспитатель: А теперь идем все вместе на ковер и составим слово, которое обозначает наш приз.

Призы: Раскраски.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’] и буква «Р»
Опубликовано: 13 декабря 2023 в 18:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД