Галиуллина Анастасия Вячеславовна
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Звук и слог»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные задачи:
Познакомить с понятием «неречевые и речевые звуки.
Развитие слухового и зрительного внимания, общей и тонкой моторики.
Воспитание навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности,
Оборудование: картинки
Ход занятия.
1. Орг. Момент.
Здравствуйте, ребята, сядет тот, кого я назову. Кто – ребенок и так далее.
2. Основная часть.
Создание мотивации заниматься.
-Ребята, сегодня на занятии мы вспомним, что такое слово, какие бывают слова и познакомимся с понятием «ЗВУК» и «СЛОГ».
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе, Тема: „Звук и слог“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
- Давайте вспомним, что же такое слово. Слово – это когда много звуков, например, Анастасия или один звук В.
-А теперь давайте вспомним, какие бывают слова.
Слово-предмет, слово-действие, слово-признак.
На какие вопросы отвечает слово-предмет - КТО? ЧТО?
На какие вопросы отвечает слово-действие – что делает?
На какие вопросы отвечает слово-признак – какой, какая, какое?
А теперь давайте вспомним схемы.
-Физминутка.
Буратино
-Ребята, а сейчас мы с вами познакомимся с понятием ЗВУК.
Что же такое звук? А, о, у, и, ы, б, м и так далее – это звуки. Звуки – это то, что мы с вами говорим. А если бы не было звуков, то не было бы слов.
-Ребята, а вы знали, что слова состоят из слогов. Сейчас я буду называть слово, а потом делить его на слоги, а вы должны будете хлопать в ладоши.
Слушаем. Маша – это слово-предмет, отвечает на вопрос «Кто?». Она живая, поэтому мы говорим «КТО?». А теперь я поделю слово на слоги Ма-ша. Сколько раз вы должны хлопнуть. Правильно, 2 раза, потому что 2 слога : МА…ША (петя, вася, мяч, корова).
Слова состоят из слогов, а слоги из звуков.
-А теперь давайте возьмем наши любимые тетради и карандаши и откроем их. Я вам буду называть слова и хлопать, а вы должны будете нарисовать столько черточек, сколько раз я хлопнула. Пример, как нужно рисовать черточки есть у вас в тетрадях.
-Ребята, угадайте, что это. ЗВУК, СЛОВО ИЛИ СЛОГ
А
НА
ОГОРОД
ПА
АПЕЛЬСИН
3. Заключительная часть
О чем мы сегодня говорили с вами на занятии? Какие бывают слова? Что такое звук? Что такое слог?