Получи документы

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Звук и слог»

Галиуллина Анастасия Вячеславовна
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Звук и слог»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-образовательные задачи:

Познакомить с понятием «неречевые и речевые звуки.

Развитие слухового и зрительного внимания, общей и тонкой моторики.

Воспитание навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности,

Оборудование: картинки

Ход занятия.

1. Орг. Момент.

Здравствуйте, ребята, сядет тот, кого я назову. Кто – ребенок и так далее.

2. Основная часть.

Создание мотивации заниматься.

-Ребята, сегодня на занятии мы вспомним, что такое слово, какие бывают слова и познакомимся с понятием «ЗВУК» и «СЛОГ».

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе, Тема: „Звук и слог“» размещена в разделах

- Давайте вспомним, что же такое слово. Слово – это когда много звуков, например, Анастасия или один звук В.

-А теперь давайте вспомним, какие бывают слова.

Слово-предмет, слово-действие, слово-признак.

На какие вопросы отвечает слово-предмет - КТО? ЧТО?

На какие вопросы отвечает слово-действие – что делает?

На какие вопросы отвечает слово-признак – какой, какая, какое?

А теперь давайте вспомним схемы.

-Физминутка.

Буратино

-Ребята, а сейчас мы с вами познакомимся с понятием ЗВУК.

Что же такое звук? А, о, у, и, ы, б, м и так далее – это звуки. Звуки – это то, что мы с вами говорим. А если бы не было звуков, то не было бы слов.

-Ребята, а вы знали, что слова состоят из слогов. Сейчас я буду называть слово, а потом делить его на слоги, а вы должны будете хлопать в ладоши.

Слушаем. Маша – это слово-предмет, отвечает на вопрос «Кто?». Она живая, поэтому мы говорим «КТО?». А теперь я поделю слово на слоги Ма-ша. Сколько раз вы должны хлопнуть. Правильно, 2 раза, потому что 2 слога : МА…ША (петя, вася, мяч, корова).

Слова состоят из слогов, а слоги из звуков.

-А теперь давайте возьмем наши любимые тетради и карандаши и откроем их. Я вам буду называть слова и хлопать, а вы должны будете нарисовать столько черточек, сколько раз я хлопнула. Пример, как нужно рисовать черточки есть у вас в тетрадях.

-Ребята, угадайте, что это. ЗВУК, СЛОВО ИЛИ СЛОГ

А

НА

ОГОРОД

ПА

АПЕЛЬСИН

3. Заключительная часть

О чем мы сегодня говорили с вами на занятии? Какие бывают слова? Что такое звук? Что такое слог?

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], [Л`], буква Л» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Л (Л)`, буква Л» [Задачи: Ознакомление с буквой Л. Буква Л и.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б»Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б» Цель: ознакомление детей с твердым звуком [б] и мягким звуком [б’], с буквой «Б». Задачи: Развивать у детей умения выделять, различать.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Щ], буква Щ» Тема:Звук[Щ], и буква Щ. Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить с его графическим обозначением; Задачи: - Закрепить навыки различения и произношения.

Конспект ОД по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» в подготовительной к школе группеКонспект ОД по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» в подготовительной к школе группе Цель: Знакомство со звуком [Б] и буква Б. Задачи: - закрепить ранее изученные буквы; -закрепить знания детей о согласных буквах и звуках,.

Конспект ОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект ОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» .

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж» Обучение грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: познакомить детей со звуком [ж] и буквой Ж,ж. Задачи: 1. Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Звук и слог»
Опубликовано: 21 июня 2022 в 18:34
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Звук и слог»» (включая файлы) размещена пользователем Галиуллина Анастасия Вячеславовна (УИ 2445840) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД