Получи документы

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие на Луну»

Надежда Руденская
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие на Луну»

Контрольно-проверочное занятие в подготовительной группе

«Путешествие на Луну».

Составила учитель – логопед Руденская Надежда Сергеевна.

Цель: отследить уровень усвоения детьми программного материала.

Задачи:

1. Проверить умение детей использовать в своей речи обобщающие понятия (продукты питания, одежда, обувь, игрушки).

2. Отследить умения образовывать относительные прилагательные.

3. Проверить умение правильно образовывать в речи существительные

единственного и множественного числа.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Путешествие на Луну“» размещена в разделах

4. Отследить умения детей делить слова на слоги, определять первый и последний звук в слове.

5. Проверить умение детей различать твердые и мягкие согласные; звонкие и глухие согласные.

6. Проверить умение составлять схему и звуковой анализ слов.

6. Закрепить умение детей образовывать глаголы с помощью приставок.

7. Развивать речевую активность детей, память, внимание.

8. Воспитывать уважение к сверстникам, умение выслушивать друг друга до конца, не перебивать.

Материал: предметные картинки для образования относительных прилагательных; игрушки; предметные картинки одежды и обуви; символы для определения твердости - мягкости звуков; буквы для составления слова (РАКЕТА).

Ход.

Организационный момент

Логопед: Ребята, я сегодня получила письмо от Незнайки. Давайте прочитаем его. «Здравствуйте ребята! Моя мечта полететь на луну. Но я совершенно не знаю, что мне для этого необходимо взять с собой и как туда попасть. Помогите мне, пожалуйста».

Логопед: Ну что ребята поможем Незнайке?

1) Употребление относительных прилагательных.

Логопед: Как вы думаете, что самое необходимое нужно взять в полёт? (дети дают свои ответы).

Логопед: Ну, конечно же продукты. Давайте подумаем, какую еду и напитки Незнайка может взять с собой.

(дети выбирают картинки и называют правильно напитки и блюдо.)

суп из овощей – овощной суп;

суп из гороха – гороховый суп;

суп из рыбы – рыбный суп;

каша из гречки – гречневая каша;

каша из риса – рисовая каша;

котлета из мяса – мясная котлета;

котлета из рыбы – рыбная котлета;

салат из моркови – морковный салат;

салат из капусты – капустный салат;

сок из апельсина – апельсиновый сок;

сок из яблока – яблочный сок;

компот из вишни – вишнёвый компот;

варенье из клубники – клубничное варенье;

мороженное из бананов – банановое мороженное;

2) Деление слов на слоги. Определение первого, последнего звука в слове.

Логопед: Ребята, а полёт то до луны долгий, как вы думаете, что Незнайка может взять с собой, чтобы ему не было скучно. (ответы детей).

Логопед: Отличная идея ребята, взять свои любимые игрушки. Давайте поможем Незнайке разложить игрушки по коробкам. Если в слове 2 слога, то положим игрушку в коробку с №2, если три слога, то положим в коробку

с № 3

(Дети выходят по очереди к доске и раскладывают игрушки по коробкам. Делят слова на слоги: машинка, мячик, мишка, зайка, кубики, и т. д.).

3) Игра «Один - много».

Логопед: Как вы думаете, что ещё может пригодиться Незнайке в путешествии? (ответы детей)

Логопед: Согласна, без запасной одежды и обуви в таком длительном путешествии не обойтись. Давайте поможем Незнайке собрать чемодан с вещами.

(дети выбирают картинки с вещами и складывают в коробку).

Майка – майки

Рубашка – рубашки

Носок – носки

Кофта – кофты

Жилетка – жилетки

Ботинок – ботинки

Сапог – сапоги

Кросовок – кросовки

Шляпа – шляпы

Кепка – кепки

Футболка – футболки

Куртка – куртки

4) Физминутка Логопед: Ребята, а на чём Незнайка полетит на Луну, мы узнаем, собрав слово по цифрам от 1до 6. На столе лежат буквы, дети собирают слово. (РАКЕТА)

Конечно на ракете, а вот у незнайки нет ракеты. Давайте поможем ему построить ракету. Вставайте в круг и повторяйте за мной слова:

Здесь повсюду слышен стук (идут по кругу)

Молоточки тук-тук-тук (стучат кулачок о кулачок)

Мы ракету мастерим (соединяют руки над головой)

В гости к звездам полетим (идут руки в стороны)

- В небе звезды ярко светят, (идут руки подняты к верху)

- Есть у нас теперь ракета (стоят лицом в круг)

Для полета на планеты. (руки вытянуты вперёд)

Логопед! Ребята скажите, какая ракета у нас получилась? (красива, космическая, быстрая, скоростная и т. д.). Здорово!

5) Различение твёрдых и мягких согласных звуков.

Логопед: Знаете ребята, что то мне подсказывает, что Незнайка может заблудиться по дороге.

Предлагаю вам построить для него космический маршрут. Согласны? Но это не очень просто сделать, для начала, нам надо расшифровать «Азбуку Морза».

Вы сейчас будем слушать разные согласные звуки, и поднимать карточки с символами этих звуков. Смотрите не ошибитесь, будьте внимательны:

(на магнитофоне звучит запись с согласными звуками).

Логопед: А теперь давайте составим схему слова РАКЕТА.

6) Образование глаголов с помощью приставок.

Логопед: Молоды! Теперь мы можем построить маршрут для Незнайки.

Я буду начинать предложение, а вы должны закончить, добавляя последнее слово (лететь). Готовы?

- Сначала с земли взлететь

- К космическому пространству по …. (лететь)

- Между звёзд про …. (лететь)

- Планеты об …. (лететь)

- До Луны до…. (лететь).

- Ну вот, мы можем отправлять Незнайку на Луну.

- Запускаем счёт и вперё д: 5-4-3-2-1! Ура счастливого пути тебе Незнайка.

До свидания!

7) Итог занятия.

Ребята давайте вспомним, что Незнайка взял с собой в путешествие?

(Ответы детей. Закрепление обобщающих понятий) .

Детям раздаётся сладкий сюрприз от Незнайки.

Публикации по теме:

«Путешествие на Луну». Конспект занятия в подготовительной группе Цели и задачи: вызвать интерес к космическому пространству; расширить представления детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к.

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект ООД по обучению грамоте «Путешествие по африканской саванне» в подготовительной логопедической группе Задачи: Коррекционно- образовательные: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран». Совершенствование.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Задачи: Уточнять артикуляцию.

Конспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Я Задачи: познакомить детей с буквой Я, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ё Задачи: познакомить детей с буквой Ё, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ю Задачи: познакомить детей с буквой Ю, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие на Луну»
Опубликовано: 28 декабря 2020 в 13:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД