Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [д] и [д’], буква Д» в подготовительной группе

Елена Рогалева
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [д] и [д’], буква Д» в подготовительной группе

Конспект ОД по обучению грамоте «Звуки [д] и [д,], буква Д»

в подготовительной гру

ппе[/b]

Цель: Познакомить детей со звуками [д] и [д,], буквой Д

Задачи:

Формировать и закрепить умение определять наличие звука в слове и его позицию.

Закрепить умение дифференцировать звуки по твёрдости и мягкости.

Развивать фонематический слух, зрительное восприятие, внимание, память.

Воспитывать у детей желание и умение работать в коллективе.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звуки [д] и [д’], буква Д“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Оборудование:

Конверт, мяч, картинки звуковички, картинки на звук [д] и [д,]; карандаши, раздаточный материал (автобус, счетные палочки, пуговицы, карандаши, листы с заданиями)

ХОД ОД:

1. Организационный момент.

Приветствие: Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: (повторение) Ребята посмотрите, у нас в группе появился волшебный мяч.

«Волшебный мяч будет в руки к вам скакать и вопросы задавать»

ИГРА С МЯЧОМ: придумайте слово на заданный звук.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе лежит письмо, а в нем - загадка:

Очень много окон в нём.

Мы живём в нём. Это (дом)

Только там какой-то шум и гам, поругались в нём братья гномики ДОН и ДИН, кто из них главнее, кому в этом домике жить?

Давайте, ребята разберемся, какой звук главнее [д] и [д,];

2. Основная часть

Характеристика звуков по артикуляции звука [д] и [д,]; (согласные, звонкие, твёрдый и мягкий)

Воспитатель: ребята, а какой слышится первый звук в имени ДОН? ([д])

Давайте все вместе произнесем звук [д], а теперь повернемся друг к другу и посмотрим:

- что происходит с нашими губками, когда мы произносим звук звук [д]? (улыбаются, приоткрыты)

- а язычок где? (стучит за верхними зубками, он мешает петь)

- значит звук [д] какой? гласный или согласный? (согласный, есть преграда язычок)

Теперь закройте ушки и произнесите звук [д] длительно: д-д-д-д, мы его слышим? Значит он какой? звонкий или глухой? (звонкий)

А еще он какой д-д-д-д? (твёрдый, как камень)

А в имени ДИН? Какой первый слышится звук? ([д,]) губки растянуты в улыбке шире: д, - д, - д, - д, (звук мягкий, как подушка)

Воспитатель: (закрепление нового материала) Давайте поиграем игру «ХЛОПНИ - ТОПНИ» (если звук Д твёрдый, то хлопни; если мягкий - топни:)

Звуки: а, и, п, т, д, с, д, к;

Слоги: га, ту, до, си, ду, ди;

Слова: дом, сок, диван, мак, душ.

Воспитатель: Посмотрите, какой беспорядок устроили в доме ДОН и ДИН, все свои картинки перепутали ИГРА РАЗБЕРИ КАРТИНКИ (помоги ДОНу отобрать картинки на звук [д], а ДИНу на звук [д,])

Воспитатель: Вот порядок в домике навели, доброе дело сделали.

А давайте теперь покатаем наших гномиков на автобусе, только не просто так, а рассадим их по билетам. Только билеты не простые, а с загадками, по ответам нужно определить место звуковичка в слове (начало, конец или середина слова)

ЗАГАДКИ:

Вот какой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый.

На полу не видно луж.

Что ребята это?

(Душ)

Это сочный корнеплод,

В огороде он растет.

Чаще красным он бывает,

К нам в салаты попадает,

На тарелку, в плошку, в миску.

Это – вкусная… (Редиска)

Если стукнешь по нему –

Раздается звон.

Ну, а когда я по воду пойду,

То мне обязательно оно нужно!

Догадались, что это?

Конечно, это же…

(ведро)

В красной шапке птица ходит.

И в коре жуков находит.

Это давний мой приятель.

А зовётся птичка.

(Дятел)

Физкультминутка - «Мы пойдем налево…»

Воспитатель: Знакомство с буквой:

Буква Д – просторный Дом.

В нем тепло, уютно в нем.

Там живут игрушки

Куклы и зверушки.

Из каких элементов состоит буква Д?

Ребята, постарайтесь выложить эту букву из любого предложенного вам материала (палочки, пуговки, карандаши и т. д)

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

Шарик я в руке сожму

и за спину уберу,

шар зажму в другой руке,

покажу его тебе,

сам колючий словно ёж,

колит пальчики ладонь

говорит меня не тронь

Работа за столами в карточке: штриховка буквы, игра «Зоркий глаз» (найди букву Д и обведи ее в кружок)

Рефлексия:

С какими звуками мы сегодня познакомились? ([д] и[д,])

Они живут в букве? (Д)

Ребята, на столе лежат смайлики. Если вам все понравилось, и вы считаете что со всеми заданиями вы справились – то возьмите себе веселого смайлика, а если было трудно, сложно выполнять задания - то задумчивого смайлика.

Что вам сегодня понравилось больше всего?

Мне тоже очень понравилось играть с вами. Вы все молодцы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ё Задачи: познакомить детей с буквой Ё, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ю Задачи: познакомить детей с буквой Ю, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [д] и [д’], буква Д» в подготовительной группе
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 05:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД