Получи документы

Конспект занятия по окружающему миру «Моя страна. Мой город»

Ирина Харламова
Конспект занятия по окружающему миру «Моя страна. Мой город»

«Мы очень любим город свой»

Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Армавире.

Коррекционно-образовательные задачи:

Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство;

•продолжать знакомить с достопримечательностями города Армавира;

•продолжать закреплять знание своей фамилии и отчества;

Коррекционно-развивающие задачи: Развивать творческие, композиционные способности, воображение;

• Развивать навыки речевого общения,

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Моя страна, Мой город“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать патриотические чувства, любовь к малой Родине;

• Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Оборудование: «Сказочный клубок» из ниток, фото и иллюстрации из серии «Мой город»; мягкий строитель для игры «Строители».

Ход конспекта

1. Воспитатель: — Ребята, я пришла сегодня к вам не одна, а с маленьким другом.

- Постарайтесь отгадать, кто же это –

Поскорее мне скажите,

Что за мяч из мягких нитей?

Он похож на колобок, с длинным хвостиком …

(клубок)

(В группу вкатывается клубок. Воспитатель берет его в руки, прикладывает к уху)

Воспитатель: — Клубочек хочет поздороваться и познакомиться с каждым из вас. Как же это сделать? (С подачи педагога дети принимают решение передавать клубок по кругу, говоря слова приветствия и называя свое имя, фамилию).

Воспитатель: — Ребята. Сегодня мы с вами будем путешествовать по нашему родному городу. Как называется наш город?

-. А поможет нам в этом наш волшебный клубочек. Он будет задавать вам вопросы, а вы отвечать.

Воспитатель:- Ребята, вы все сейчас называли свою фамилию, имя

- Кто же вам дал имя, отчество и фамилию? (Родители)

- А когда родители дали вам имя, отчество и фамилию? (Когда мы родились)

(С помощью клубочка, который воспитатель передает из рук в руки детям, дети отвечают на вопрос)

Воспитатель:

- Правильно. Каждая семья, каждый человек отмечает свои семейные и личные праздники.

- Какой же из них самый главный? (День рождения)

- День рождения может быть не только у человека.

Воспитатель: — У кого еще может быть день рождения? (Ответы детей)

Воспитатель: — Свой день есть и у книги, игрушки, дома и даже у целого города. Городам, как и людям, дают «имена», горожане отмечают их дни рождения.

Вот и у нашего города скоро День рождения.

Воспитатель: — Ребята, скажите мне, как называется место, где человек родился и вырос? (Россия, Родина, малая Родина)

- Что означают слова Родина и малая Родина? (Родина – это страна, в которой мы живем, а малая Родина это место, где человек родился и вырос.)

- Назовите вашу малую Родину? (город Армавир)

- Как называются жители нашего города? (Армавирцы).

- Какие вы знаете улицы в нашем городе? (Кирова, Ленина и т. д.)

2. Игра «Улицы города»

Ребята, у нас в городе много улиц, давайте вспомним их названия. Это улицы. (Дети по очереди передают друг другу клубочек и называют улицы. Воспитатель уточняет, на какой улице живет каждый из детей.)

Игра «Доскажи словечко»

Дети делятся на две команды и подбирают слова-определения к словам, предложенным воспитателем.

Улицы какие?. (Шумные, многолюдные, широкие, узкие, длинные, красивые, сверкающие, праздничные и т. д.)

Дома какие?. (Многоэтажные, жилые, деревянные, панельные, кирпичные, высокие, низкие, разноцветные, новые и т. д.)

Жители города какие?. (Трудолюбивые, разные, заботливые, внимательные, неугомонные, воспитанные, молодые и т. д.)

3.«Экскурсия» по городу»

Воспитатель предлагает детям совершить «экскурсию» по городу.

— Ребята, я буду вашим экскурсоводом, покажу вам разные здания и памятники нашего города и расскажу о них.

Дети произносят слова, двигаясь по группе, и одновременно показывают движения.

На экскурсию мы едем, город свой узнать хотим.

Вдоль по улицам проедем и в окошко поглядим. (3-4 раза)

Стоп. Смотрите прямо, что же это перед нами?

Воспитатель показывает фотографии достопримечательностей города.

4. Игра «Можно — нельзя»

Воспитатель предлагает детям слушать внимательно высказывание. Если он говорит правильно, дети должны кивать головой и говорить «да-да-да», если допускает ошибку — топать и говорить «нет-нет-нет».

Можно переходить улицу на красный свет.

Можно сажать деревья и цветы во дворе

Можно бросать обертки от конфет на тротуар

Можно любоваться цветущей клумбой-

Можно ходить по газону.

Можно кричать на улице.

Можно быть вежливыми друг к другу.

5. Загадочная викторина.

1. Отгадайте-ка, ребятки,

Вы о городе загадки.

Я начну стихи читать,

Вам придётся продолжать.

Шумят повсюду поезда,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждёт прибытий поездов.

Того мы приглашаем в зал,

Что называется…

(вокзал)

Цель: Продолжать формировать элементарные представления школьников о малой Родине - городе Армавире.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где он родился, где прошло его детство;

•продолжить знакомить с достопримечательностями города Армавир;

•продолжать закреплять знания о своей фамилии и отчестве;

Коррекционно-развивающие задания: Развивать творческие, композиционные способности, воображение;

• Развивать навыки вербального общения,

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать патриотические чувства, любовь к малой Родине;

• Продолжайте развивать позитивные отношения между детьми.

Оборудование: «Сказочный шар» из ниток, фотографий и иллюстраций из серии «Мой город»; мягкий строитель для игры Builders.

Абстрактный прогресс

1. Воспитатель: - Ребята, сегодня я пришла к вам не одна, а с маленьким другом.

- Попробуйте угадать, кто это -

Скажи мне быстро

Что такое клубок мягких нитей?

Похоже на колобок, с длинным хвостиком.

(клубок)

(В группу вкатывается мячик. Воспитатель берет его в руки, подносит к уху.)

Воспитатель: - Шарик хочет поздороваться и познакомиться с каждым из вас. Как это сделать? (По предложению воспитателя дети решают передать мяч по кругу, произнося приветствия и называя свои имена и фамилии).

Воспитатель: Ребята. Сегодня мы будем путешествовать по родному городу. Как называется наш город?

-. А поможет нам в этом наш волшебный шар. Он будет задавать вам вопросы, а вы будете отвечать.

Воспитатель: - Ребята, вы все сейчас назвали свою фамилию, имя

- Кто дал вам ваше имя, отчество и фамилию? (Родители)

- А когда родители дали вам имя, отчество и фамилию? (Когда мы родились)

(С помощью мячика, который воспитатель передает из рук в руки детям, дети отвечают на вопрос)

Воспитатель:

- Правильно. Каждая семья, каждый человек отмечает свои семейные и личные праздники.

- Какой из них самый важный? (День рождения)

- День рождения может быть не только у человека.

Воспитатель: - У кого еще может быть день рождения? (ответы детей)

Воспитатель: - У книг, игрушек, домиков и даже всего города есть свой день. Городам, как и людям, дают «имена», горожане отмечают дни рождения.

Так что скоро у нашего города день рождения.

Воспитатель: - Ребята, подскажите, как называется место, где родился и вырос человек? (Россия, Родина, малая Родина)

- Что означают слова Родина и малая Родина? (Родина – это страна, в которой мы живем, а малая Родина – это место, где родился и вырос человек.)

- Назовите свою малую Родину? (город Армавир)

- Как зовут жителей нашего города? (армавирцы).

- Какие улицы вы знаете в нашем городе? (Киров, Ленин и др.)

2. Игра «Городские улицы»

Ребята, у нас в городе много улиц, давайте запомним их названия. Это улицы. (Дети по очереди передают друг другу мяч и называют улицы. Воспитатель уточняет, на какой улице живет каждый из детей.)

Игра «Подскажи слово»

Дети делятся на две команды и подбирают слова-определения к словам, предложенным учителем.

Какие улицы?. (Шумный, многолюдный, широкий, узкий, длинный, красивый, сверкающий, праздничный и т. д.)

Какие дома?. (Многоэтажные, жилые, деревянные, панельные, кирпичные, высокие, низкие, разноцветные, новые и т. д.)

Каковы жители города?. (Трудолюбивых, разных, заботливых, внимательных, непоседливых, образованных, молодых и т. д.)

3. «Экскурсия «по городу»

Воспитатель предлагает детям совершить «экскурсию» по городу.

- Ребята, я буду вашим гидом, покажу вам разные здания и памятники нашего города и расскажу о них.

Дети произносят слова, перемещаясь по группе, и при этом показывают движения.

Мы собираемся в тур, мы хотим узнать наш город.

Мы проедем по улицам и посмотрим в окно. (3-4 раза)

Останавливаться. Посмотри прямо, что это перед нами?

Воспитатель показывает фотографии достопримечательностей города.

4. Игра «Можешь - не можешь»

Воспитатель предлагает детям внимательно послушать высказывание. Если он говорит правильно, дети должны кивать головой и говорить «да-да-да», если ошибаются — топать и говорить «нет-нет-нет».

Вы можете перейти улицу на красный свет.

Во дворе можно посадить деревья и цветы

Можно бросать фантики на тротуар

Можно любоваться цветущей клумбой -

Можно ходить по газону.

Вы можете кричать на улице.

Вы можете быть вежливы друг с другом.

5. Загадочная викторина.

один. Угадайте, ребята

Вы говорите о городе-загадке.

Я начну читать стихи

Вам придется продолжить.

Шумные поезда повсюду

И люди идут во все стороны.

Со всех сторон, со всех сторон,

Кто ждет прибытия поездов.

Приглашаем его в зал

Что вызвано.

(железнодорожная станция)

2. У него потрясающие картинки,

Картины

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зайкино путешествие» Цель: Знакомить детей с родным краем, через помощь Зайчонку. Закрепить умение сравнивать по величине, закрепить счет «ОДИН» «МНОГО» Окр. мир.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Мой город»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Мой город» Цель: расширение знаний о родном городе. Задачи: • формировать интерес к родному городу, его истории; • познакомить с символикой города.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: - Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников «Лето»Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников «Лето» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ИСТРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное. Собака» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное. Собака» для детей 4–5 лет Тема: «Домашнее животное. Собака» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 лет Ко Дню домашних птиц на МААМ. Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять.

Конспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группаКонспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группа Цели и задачи: -формировать интерес у детей к познавательной деятельности по теме: «Цветы»; -развивать наблюдательность, формировать умения.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда» Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе " Посуда"Задачи: 1. Образовательные: Формировать знания детей о посуде, о её назначении.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом»Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом» Программные задачи: Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении. Учить устанавливать влажность почвы, пригодную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Моя страна. Мой город»
Опубликовано: 22 декабря 2022 в 17:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД