Лучший педагог года

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Путешествие за знаниями к Архимеду»

Мурадова Наталья
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Путешествие за знаниями к Архимеду»

Цели:

формирование целостного мировидения;

развития наблюдательности, мыслительных операций (анализ, синтез, классификация, обобщение);

установление причинно – следственной зависимости природных явлений; создание предпосылок формирования учебной и умственной деятельности.

Материалы: Воздушный шарик;  на веревочке - приглашение в гости, от Архимеда  стеклянные банки две (пол-литровые); два яйца; стакан соли; столовая ложка; кувшин с водой; яйцо киндер-сюрприза; цветок лотоса из бумаги; аквариум с водой; пробка от бутылки; чайная ложка; перо; монета;- деревянная ложка; камешек;   два зеркала; два апельсина.

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе „Путешествие за знаниями к Архимеду“» размещена в разделах

Образовательные задачи: Учить делать выводы на основе опытно – экспериментальной деятельности ; упражнять детей в подборе эпитетов, сравнений, продолжать строить развернутые  высказывания; создать положительный психоэмоциональный настрой ребенка.

Развивающие задачи: Развивать поисково – познавательную деятельность детей, наблюдательность, внимание, зрительную память, воображение, мелкую моторику.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к непосредственно образовательной деятельности,желание работать в коллективе, помогать друг другу, интерес к окружающему миру.

Ход

Воспитатель: Ребята подойдите ко мне посмотрите, чей портрет у меня (Архимед)  Давным – давно, когда вас еще не было на свете, не было и ваших родителей и даже бабушек и дедушек, жил на свете человек по имени Архимед. Ребята,а вы знаете кто такой Архимед

Дети: Жил в Древнем  мире,

жил в Греции;

он математик;

это ученый;

он делал опыты, много знал.

Воспитатель: Правильно! Это человек был очень любознательным, все ему было интересно. Он хотел знать, как устроен мир, и сам придумал много полезных и нужных вещей … А вам хотелось бы побывать в гостях у Архимеда?

Дети: Да!

Воспитатель открывает письмо (как папирус)

Воспитатель: Оказывается, сам Архимед прислал нам приглашение вот таким необычным способом. Давайте прочитаем его послание.

Вот что написано в письме: «Здравствуйте, дорогие  ребята,  для того что бы попасть в страну Архимеда, вам нужно разгадать секрет яйца – попрыгунчика». Для этого  мы  проведем опыт.

1. Опыт

На столе пустые стеклянные банки – две пол – литровые. На блюдце рядом – два сырых яйца и стакан поваренной соли, столовая ложка, кувшин с водопроводной водой.

В первую банку налить воды и опустить яйцо – оно утонит.

Во вторую банку налить воды и добавить 4 столовой ложки соли – яйцо будет плавать на поверхности.

Воспитатель: А теперь отгадайте секрет яйца – попрыгунчика.

Дети делают вывод:  В соленой воде легче плавать потому, что любое тело поддерживает не только вода, но и частички соли, растворенные в воде.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А где вы встречали такое?

Ответы детей: Когда ездили отдыхать на море, вода в море соленная и плавать в такой воде легче.

Воспитатель: Посмотрите, а яйцо- то  у нас не простое, оно тоже с секретом! (Незаметно заменяем сырое яйцо на яйцо киндер – сюрприза. Достает из него цветок лотоса из бумаги с закрученными листочками к центру).

На лепестках что - то написано, но они закручены и прочитать сложно.

Что же нам делать? Как развернуть листочки? Проведем снова опыт.

2. Опыт :

Опускают лотос в таз с водой. Бумага намокает, становится тяжелой, и лепестки «распускаются».

ВоспитательВот что написано на лепестках лотоса: «Вас поведет вперед прибор, но что бы узнать, что это за прибор, нужно разгадать загадку». Ребята, послушайте загадку и постарайтесь разгадать.  

Загадка:

В кармане моем —

Замечательный друг:

Он знает, где север,

И знает, где юг

(Компас)

Дети: Компас.

Воспитатель: Молодцы! Вот наш компас. С помощью компаса всегда можно определить стороны горизонта. Стрелка  компаса всегда показывает на север.   Мы теперь не заблудимся в пути.

Сейчас мы сделаем разминку, что бы набраться сил для дальнейшего путешествия.

Физкультминутка: М. Чистякова "Море"

Воспитатель:   Секреты Архимеда мы разгадали.   Чего нам не хватает для дальнейшего  путешествия?

Дети: Корабля.

Воспитатель: А из чего строят корабли? Почему они не тонут? Давайте проверим, какие предметы тонут в воде, а какие не тонут.

3. Опыт :

На столе стоит аквариум с водой. Дети опускают по очереди предметы: пробку, чайную ложку, скрепку, перо, монету, деревянную ложку, камень.

Какие предметы плавают?

Все ли они легкие?

Одинаково ли держатся на воде?

А если на предмет, который плавает, положить предмет, который тонет, что произойдет?

Ответы детей и подведение итога: вода выталкивает более легкие предметы.

Воспитатель: А еще важно, чтобы внутри предмета, например корабля, было много воздуха. Он легкий и удерживает большой корабль на воде.

Дети строят корабль из стульев и рассаживаются по местам.

Воспитатель:

Отправляемся в путешествие (Звучит песня Ю. Антонова «Море, море…»)

Воспитатель: Пока наш корабль не прибыл в место назначения, предлагаю вам поиграть:

Игра – викторина:   Дети отвечают на вопросы

1. Может ли вода быть твердой? (да)

2. Умеет ли ветер работать? (да)

3. Вода  иметь цвет, запах, вкус? (нет)

Воспитатель: Поиграли, отдохнули? Молодцы! Стоп! Прибыли.

(Навстречу детям выходит Архимед) .

Архимед : Здравствуйте, ребята! Вот я вас дождался! Нелегким был ваш путь, но вы выдержали все испытания, все преодолели! Молодцы, умники и умницы! А я хочу показать вам удивительный опыт с зеркалом. Я сумел отбить нападение врага при помощью этого удивительного предмета.

А кто – нибудь из вас знает эту историю ? (ребенок, заранее подготовленный, рассказывает историю о зеркале, которое вызвало пожар) .

Архимед : Зеркала еще могут увеличивать количество предметов. Не верите?

4. Опыт :

Архимед : Ну смотрите…Сколько здесь апельсинов?

Дети: Два.

Архимед(кладет апельсины перед зеркалом).  А теперь?

Дети:  Четыре. (Два зеркала стоят под прямым углом в 90 градусов. Архимед в  угол кладет апельсин, их «становиться» три, четыре, восемь.) Уменьшая угол между зеркалами, можно «увеличить»  количество апельсинов.

Архимед :  Кто догадался и сможет объяснить в чем тут секрет?

(Если дети не смогли разгадать секрет зеркала, то взрослый, опираясь на догадки детей, объясняет суть опыта : Угол уменьшается между зеркалами, отражение одного зеркала отражается в другом зеркале, поэтому увеличивается количество апельсинов).

Архимед : Ваше путешествие, ребята, удалось на славу!  Вам оно понравилось? Что больше всего понравилось?

Ответы детей:.

Архимед : Желаю, вам всем удачи,До свидания!

Воспитатель: Ребята, попрощаемся с Архимедом!

И мы снова оказались в свой группе детского сада.

Рефлексия.

(Подводится итог занятия)

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности по теме «Природные явления» в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей о природных явлениях. Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к экспериментальный деятельности в процессе практической.

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный магнит» Воспитатель: Карташова О. Н.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо-ягода лесная»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо-ягода лесная» Цель: развитие исследовательских умений детей в процессе опытнической деятельности. Задачи НОД: Образовательная область «Познание» (формирование.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне» Цель :Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях,создать огород на окне. Оборудование : 1) Земля для посадки ; 2) Ящики для.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли»Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли» По изготовленному мною пособию, представленному в прошлом мастер классе было проведено занятие, конспект которого я предлагаю. Цель: подвести.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: - Познакомить детей с природным явлением – вулканом. Задачи: - Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Путешествие за знаниями к Архимеду»
Опубликовано: 26 мая 2021 в 20:56
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД