МААМ-картинки

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе для детей с ЗПР «Вершки и корешки. Посадка семян»

ольга спиридонова
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе для детей с ЗПР «Вершки и корешки. Посадка семян»

Конспект организованной опытно-экспериментальной деятельности

в подготовительной группе для детей с ЗПР «Радуга»[/b]

Тема:

Подготовили и провели: воспитатель Спиридонова О. С., учитель-дефектолог Бубликова И. В.

Цель: создать условия для формирования знаний детей о посадке семян растений.

1. Образовательные задачи:

• Углублять знания детей об условиях необходимых для роста и развития растений, об особенностях почвенного состава, их воздействия на развитие растений;

• Развивать знание детей об экологических связях между живой и неживой природой, растениями и деятельностью человека;

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе для детей с ЗПР „Вершки и корешки, Посадка семян“» размещена в разделах

• Учить классифицировать предметы по двум признакам (съедобные и несъедобные части растения);

2. Корекционно -развивающие задачи:

• Развивать внимание, воображение, мышление;

• Развивать связную речь, зрительное внимание, координацию речи с движениями, мелкую моторику рук.

3. Воспитательные задачи:

• Воспитывать стремление быть аккуратными, опрятными;

• Приучать самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятия;

• Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться;

• Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: лотки с землей; мяч; муляжи овощей, оборудование для посадки лука, контейнеры с почвой, семена для посадки, деревянные палочки для рыхления почвы.

Словарная работа: введение в словарный запас слов вершки, корешки, съедобная часть, несъедобная часть, питательные вещества, витамины, почва.

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок «Вершки и корешки», «Репка».

2. Просмотр мультфильма «Вершки и корешки»

Ход деятельности:

Дефектолог: Сегодня я предлагаю вам отправиться в одну волшебную Страну Чипполино (мальчик-луковка).

Дефектолог: Ребята, давайте поздороваемся с Чипполино, помашем ручками. Ребята, Чиполлино принес мяч, поиграем с мячом?

Я буду бросать вам мяч по очереди и задавать вопрос или загадку, а вы отвечаете.

- Сидит девица в темнице, а коса на улице (морковь)

- Сто одежек и все без застежек (капуста)

- Что копали из земли, жарили, варили?

- Что потом мы испекли, ели да хвалили (Картошка)

- что тянули в сказке бабка, дедка, внучка, жучка, кошка и мышка (репку).

Молодцы! Справились с заданием! Все, что вы называли, как называется одним словом (овощи)

Дети с воспитателем переходят к столу с контейнером.

Дефектолог: где растут растения? Правильно, в почве. А почему?

Дети: там много питательных веществ, которые нужны растениям.

Дефектолог: чем же растения забирают питательные вещества из почвы? Правильно, корнями или корешками!

Дефектолог: ребята, а сейчас давайте поиграем!

В огород пойдем, урожай соберем – маршируют

И картошки накопаем – копают

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный – показывают круг руками

Щавеля нарвем немножко – рвут

И вернемся по дорожке - маршируют

Дефектолог: Дети, а сейчас давайте рассмотрим, что на своем огороде вырастил Чипполино (Рассматривание картинок)

Дефектолог: Все овощи разные. Есть овощи, у которых едят вершки – это верхняя съедобная часть. А есть овощи, у которых едят корешки – это съедобная часть, которая находится в земле.

Дефектолог: ребята, я хочу проверить, хорошо ли вы знаете, какие части овощей люди употребляют в пищу. Я буду показывать овощ, если он растет на земле (вершок) – поднимаете руки вверх и тянитесь. Если – под землей (корешок) – опускаете руки вниз и присаживаетесь.

Морковь – вниз

Свекла – вниз

Огурец – вверх

Редис – вниз

Лук - вниз

Перец – вверх

Картофель – вниз

Горох – вверх

Чеснок – вниз

Помидор – вверх

Дефектолог: Ребята, какие вы молодцы! Все очень хорошо знаете! Интересно, что помогает расти растениям.

3. Работа по карточкам «Помощники растений»

Воспитатель: Ребята, среди этих карточек вы должны выбрать те, на которых изображены помощники растений, т. е. то, что им помогает расти.

Дети выбирают карточки.

• Солнце – согревает землю, растениям; дает свет

• Почва – кормит растение питательными веществами

• Воздух – растения дышат

• Дождик (вода) – для полива

• Дождевой червь – рыхлит почву

• Божья коровка – уничтожает тлю

• Птицы – уничтожают гусениц, вредных насекомых

• Пчелы, шмели – опыляют растения

• Человек – рыхлит почву, сеет семена, пропалывает сорняки, собирает вредных насекомых, собирает урожай.

4. Посадка растений в огород на окне. Полив, рыхление почвы.

Воспитатель: Сейчас вместе с Чипполино мы будем сеять семена растений и цветов.

(дети делятся на две подгруппы)

Восп. : ребята, что посадим в этот контейнер?

Дети: зеленый лук

Восп. : Это полезный овощ?

Дети: да.

Восп. :В чем его польза?

Дети: он помогает от болезней, от простуды.

Восп. : действительно, лук очень полезное растение, недаром в народе о нем сочинили пословицы: «Лук от семи недуг» и загадки: «Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает».

Ребята, а что мы сделаем с лучком, который у нас вырастит?

Дети: мы его порежем в супчик.

Восп. : да, этот лучок мы порежем в супчик, а сейчас давайте посадим лучок и будем наблюдать за тем, как он будет расти.

У меня заготовлены баночки с почвой. Мы посадим в эту почву луковицы, семена растений и цветов.

Дети вместе с педагогами осуществляют посадку семян в почву.

Восп. : поливаем из леечек, делаем все аккуратно, не торопимся.

Молодцы, ребята! А наше путешествие закончилось. пора возвращаться в нашу группу. Давайте попрощаемся с Чипполино.

Рефлексия:

Воспитатель: А теперь давайте вспомним наши опыты и эксперименты. Что мы сегодня посадили?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«ДЕТСКИЙ САД № 46 «НАДЕЖДА»

«Вершки и корешки»

Конспект организованной опытно-экспериментальной деятельности

в подготовительной группе для детей с ЗПР «Радуга»

Воспитатель Спиридонова О. С.

Учитель-дефектолог Бубликова И. В.

г. Норильск

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по природному миру с опытно-экспериментальной деятельностью в младшей группе «Посадка лука» Тема: «Посадка лука». Приоритетная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие.

Конспект занятия в подготовительной группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» Конспект НОД в подготовительной группе по опытно-экспериментальной деятельности Тема: «Волшебный магнит» Цель: развитие познавательных.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Посев семян огурцов, помидоров, перца» Цель: Создать условия для формирования представлений детей о выращивании растений из семян через моделирование трудовых действий у детей.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей подготовительной группы «Воздух-невидимка» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей подготовительной к школе группыпе Подготовила: воспитатель МАДОУ ЦРР.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Яйцо, какое оно?» Цель: развитие интереса у дошкольников к опытно - экспериментальной деятельности. Задачи: 1. Расширять представления детей об окружающем.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль» Подготовила Бурцева Алла Станиславовна.

Конспект занятия в подготовительной группе «Посадка семян огурцов» Цель: обобщить знания детей об овощах, уточнить способы выращивания семян. Задачи: 1. Уметь различать овощи, фрукты, ягоды 2. Вспомнить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности детей в младшей группе «Посадка лука в баночки» Цель. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Задачи: 1. Познакомить детей с процессом посадки лука. 2. Расширять представления.

Проект «Полезные вершки и корешки» для детей старшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар Проект «Полезные вершки.

Экологический проект «Вершки и корешки» Экологический проект «Огород на окне» в младшей группе. "Вершки и корешки" Тип проекта: познавательный. Вид проекта: групповой, исследовательский,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе для детей с ЗПР «Вершки и корешки. Посадка семян»
Опубликовано: 22 сентября 2019 в 20:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД