МААМ-картинки

Конспект организации исследовательской деятельности дошкольников в первой младшей группе «Чудо-краски»

Анастасия Брагина
Конспект организации исследовательской деятельности дошкольников в первой младшей группе «Чудо-краски»

Конспект по организации исследовательской деятельности дошкольников в первой младшей группе (2 – 3 года).

Тема: Чудо краски.

Возрастная группа : первая младшая группа.

Цель: Дать представления о красках (трех основных цветах «красный, желтый, синий») и их свойствах (возможность их смешивания) с помощью игровой ситуации.

Материалы:

Публикация «Конспект организации исследовательской деятельности дошкольников в первой младшей группе „Чудо-краски“» размещена в разделах

1. 6 – 7 прозрачных стаканчиков – непроливаек с чистой водичкой.

2. кисточки (1 -2 шт.)

3. Гуашь синего, красного, желтого цветов.

4. Листы бумаги (формата А5) 6 – 7шт.

Ход занятия:

В гости приходит зайчик и приноси накрытый поднос с материалами. Здоровается с детьми «Здравствуйте детишки»

- Посмотрите что я вам принес! Снимает ткань с подноса и показывает детям.

- Что это?

- Ответы детей: краски, кисточки, бумага итд. (дети перечисляют предметы)

- А давайте с вами нарисуем разноцветную радугу на бумаге!

Но перед этим я расскажу вам сказу про краски.

Зайчик садится на стул, достает книжку и читает сказку про краски.

Сказка про краски.

Жили-были на свете краски: Желтая, Красная, Синяя.

Оказывается, краски, как и люди, любят наряжаться, ходить друг к

другу в гости, танцевать. У них есть друзья и враги, краски могут

быть веселыми и озорными, добрыми и ласковыми.

Краски очень дружили. Любили играть, петь песенки. Однажды с

ними приключилась вот такая история. Давайте откроем коробку и

войдем в Сказочно-красочный город.

В этом городе есть три самые главные краски. Какие это краски?

Показываем: желтую, красную, синюю краску.

– Познакомьтесь – эту принцессу зовут Красная. Она очень любит

красный цвет, поэтому и наряд у нее красный.

Красная краска. Я очень люблю бегать, прыгать, озорничать.

Характер у меня веселый, жизнерадостный.

И вот однажды решила Красная краска сходить в гости к Желтой.

Желтая краска очень веселая, ласковая, как солнышко.

Желтая краска. Я всем стараюсь помочь и всех обогреть.

Подошла Красная принцесса к небольшому желтому домику,

позвонила в дверь. Желтая краска впустила Красную к себе в дом.

Но случилась беда – в доме погас свет. Краски стали бегать,

суетиться и нечаянно столкнулись друг с другом. Да так сильно,

что не заметили как перемешались. А когда свет включили, они

увидели, что из двух красок получилась третья – оранжевая.

Желтая и Красная краски очень обрадовались: ведь теперь у них

появилась еще одна яркая, красивая подружка – Оранжевая

краска. А пока хозяева и гости пили чай, в Сказочно-красочном

городе произошла еще одна история.

Как только Красная краска зашла в дом к Желтой, на улице

разразилась большая буря. Все краски побежали домой. Лишь

Синяя краска и младшая сестренка Желтой краски не успели

никуда спрятаться.

Пришлось Синей и Желтой краскам вместе пережидать грозу под

раскидистым дубом. Но дождь был очень сильный, и краски

промокли от кончиков ушей до самых пяток. Они нечаянно

смешались и после очередного громового раската увидели, что

рядом с ними стоит еще кто-то.

Синяя и Желтая краски. «Кто ты такая?» Зеленая краска. Я появилась, когда вы смешались между собой.

Синяя краска так обрадовалась появлению еще одной краски, что,

не дожидаясь, пока закончится дождик, побежала рассказать своей

подружке Красной краске о таком событии.

Тем временем Желтая краска, напоив своих друзей лимонным

чаем, предложила поиграть в домино. Но Красная краска

отказалась и стала собираться домой. Когда она стояла на пороге и

прощалась с подружками, дверь неожиданно распахнулась, и в

дом, не заметив на пороге Красную краску, ворвалась Синяя,

чтобы сообщить свою радостную новость. Красная и Синяя краски

столкнулись в двери. И жители Сказочного городка получили в

подарок еще одну новую жительницу – Фиолетовую краску.

Так на свете появились Оранжевая, Фиолетовая и Зеленая краски.

Это событие – чудесное для всех жителей города. Ведь теперь

можно с помощью умелых ручек нарисовать радугу. Так они и

сделали, а затем все вместе сочинили и пели вот такую песенку:

Краски сегодня ужасно устали –

Радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски,

Радуга вышла красивой, как в сказке:

Вся разноцветная – вот красота!

Ты полюбуйся, какие цвета!

- Дети вам понравилась сказка?

- Ответ детей: «Да!»

-Так давайте нарисуем разноцветную радугу.

- Как вы думайте, нам хватит трех цветов красок, чтобы нарисовать радугу?

- Ответ детей: «Нет!»

- «Нет!»

-А почему?

- Ответ детей: нам не хватит красок!

- Все верно! Говорит Зайчик

- А давайте их сделаем?

- Поможете?

- Ответ детей: «Да!»

- Зайчик зовет детей помочь ему.

- Зайчик помогает ребенку смешать краски двух цветов (красную и желтую, при этом помогает ребенку смывать остатки краски с кисточки в разных стаканчиках – непроливаек. Тем самым обращает внимание на цвет воды.

- Посмотрите у нас в разных стаканчиках разная вода. – говорит Зайчик.

- При смешивание красок: красной и желтой получилась – оранжевая. Как в сказке!

- При смешивание красок: синей и желтая получилась – зеленая! Как в сказке!

- При смешивание красок: синей и красной получилась – фиолетовая! Как в сказке!

- Зайчик начинает хлопать в лапки и при этом говорить: посмотрите какие чудо краски мы получили.

- Зайчик говорит «спасибо» детям. И рисует радугу всеми красками (которые были «красный, желтый, синий») и те краски которые они получили при смешивании (оранжевая, фиолетовая и синяя).

- В заключение Зайчик показывает красивый рисунок «Радугу», которую он нарисовал с помощью чудесных красок.

- Дарит им этот рисунок, и прощается.

Публикации по теме:

Конспект занятия по организации свободной игровой деятельности во второй младшей группе детей с ОНР Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности старших дошкольников «Как происходит извержение вулкана» Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование. Образовательная область: Познавательное развитие. Форма.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Мышата»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Мышата» Цель: развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру; называть их; имитировать действия.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе Цель: Ознакомление с правилами и техникой посадки растений. Задачи: 1. Вызвать интерес к выращиванию лука. 2. Уточнить знания о характерных.

Конспект занятия по организации исследовательской деятельности «В замке Снежной королевы» Конспект занятия по организации исследовательской деятельности для детей с 5 до 6 лет «В замке Снежной королевы». Цель: Развитие у детей.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме квеста Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме «квест» Цель: Развитие.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» в первой младшей группе Задачи: Образовательные: активизировать в речи ранее изученные потешки, стихи; Развивающие: развивать память,связанную речь,координацию.

Перспективный план по организации трудовой деятельности в младшей группеПерспективный план по организации трудовой деятельности в младшей группе В учебной программе дошкольного образования отмечено, что трудовое воспитание играет особую роль в социальном развитии ребенка. Программой.

Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды»Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды» Цель: Формирование представлений о свойствах воды. Задачи проекта: Активизация творческого мышления детей. Выявление свойств воды. Выявить.

Занятие по организации исследовательской деятельности «В стране волшебников-следопытов»Занятие по организации исследовательской деятельности «В стране волшебников-следопытов» Тренировочное занятие по организации исследовательской деятельности для детей с 5 до 6 лет «В стране волшебников-следопытов». Цель: Ознакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации исследовательской деятельности дошкольников в первой младшей группе «Чудо-краски»
Опубликовано: 10 апреля 2020 в 23:08
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД