Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие с героями фиолетового леса»

Светлана Филь
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие с героями фиолетового леса»

Воспитатель средней группы «Вишенка» - Филь Светлана Дмитриевна

ДОУ Детский сад комбинированного вида №9 «Ягодка»

Ленинградская область, г. Приозерск

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

«Живая и неживая природа, путешествие с героями фиолетового леса»

Цель:

формирование у детей представлений об объектах живой и неживой природы их взаимосвязи.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Путешествие с героями фиолетового леса“» размещена в разделах

Задачи:

познакомить дошкольников с понятиями «живая природа», «неживая природа»;

научить детей отличать объекты живой природы от объектов неживой природы, используя их признаки;

учить решать проблемные задачи;

учить быстро находить правильный ответ на поставленный вопрос;

развивать у детей познавательный интерес к миру природы;

развивать творческое воображение, умение фантазировать;

развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь;

способствовать развитию познавательных интересов.

Методы: игровые, практические, словесные, наглядные.

Материалы: коврограф «Ларчик» и «Миниларчик», разноцветные веревочки и кружочки из набора к коврографу, герои фиолетового леса «Галчонок Каррчик», «Гусеница Фифа», «Лопушок», гномы Белыш, Черныш и Сержик, картинки живой и неживой природы, схемы - картинка для рисования (цветок, дом, солнце, ручеек).

Ход занятия

Дети собираются возле воспитателя, который читает им стихотворение М. Семкиной

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года-

Это все вокруг ….(природа).

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о природе? Какая она?

(Ответы детей).

Воспитатель: Сегодня мы с Вами отправимся в гости к нашим хорошо знакомым друзьям – гномам из волшебного леса. Но это будет не просто поездка в гости, а увлекательное путешествие, во время которого вы узнаете очень много интересного о природе. Но путешествие будет не простым. Вам придется пройти небольшие, но трудные испытания. Ну что, вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: А в путешествие мы отправимся на поезде. Давайте подойдем к поезду и займем свои места.

Дети с воспитателем подходят к коврографу «Ларчик» на котором находится поезд с вагонами. Возле поезда стоит машинист «Галчонок Каррчик».

Воспитатель от имени Галчонка: Здравствуйте ребята! Я так рад, что вы решили отправится в гости на моем волшебном поезде, но вот только для того, чтобы зайти в вагон и отправится в путь, необходимо выполнить мое задание. Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель от имени Галчонка: тогда слушайте. «Сейчас вы пойдете к вашему большому экрану и внимательно посмотрите презентацию, которую вам покажет ваш воспитатель. Только смотрите и слушайте очень внимательно, иначе вы не сможете справится с заданиями».

Дети вместе с воспитателем подходят к интерактивному экрану и садятся. Воспитатель показывает небольшую презентацию о живой и неживой природе. После просмотра возвращаются к коврографу.

Воспитатель: Каррчик мы посмотрели презентацию, что дальше?

Воспитатель от имени Галчонка: Ну что же, тогда ответьте мне пожалуйста на несколько вопросов.

1. Что окружает нас, как это называется, одним словом. (природа)

2. А какая бывает природа? (Живая и неживая).

3. Что такое неживая природа? (Это все то что не дышит, не растет, не размножается).

4. А что такое живая природа? (это то что дышит, растет, размножается).

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель от имени Галчонка: Молодцы ребята, вы все правильно ответили. Но, пока вы отвечали на мои вопросы мои помощники гусеница Фифа и Лопушок придумали для вас еще одно испытание. Я, надеюсь, вы согласитесь его выполнить.

Дети: Да.

Воспитатель от имени Фифы и Лопушка: Дорогие наши ребята, мы очень хоти посмотреть, как вы умеете дружить и выполнять задания как одна команда. Сейчас вам необходимо поделиться на две команды и сесть за ваши столы.

Только это не все, затем вы поменяетесь местами, и выполните задания друг друга.

Дети делятся на две команды и садится за столы, на которых лежат коврографы «мини Ларчик» с прикреплёнными к ним гусеницей Фифой и Лопушком. Воспитатель объясняет командам что необходимо выполнить.

1-я команда, должна рассортировать картинки на живую и не живую природу. Под красным квадратом неживая природа, под зеленым – живая.

2-я команда, должна нарисовать картину (солнце, дом, ручеек, цветок) при помощи разноцветных веревочек и кружков из набора к коврографу. Образец картины должен лежать перед детьми.

После того, как каждая команда выполнит задания, дети выполняют физкультминутку и меняются местами.

Физкультминутка

Руки подняли и покачали —

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули —

Ветер сбивает росу.

В стороны руки!

Плавно помашем —

Это к нам птицы летят.

Как они сядут,

Тоже помашем —

Крылья сложили назад. (Движения выполняются согласно тексту).

Воспитатель: Ну что ребята вы выполнили задания наших друзей?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда пойдемте к нашему поезду и наконец-то поедем в гости.

Дети подходят к коврографу, сообщают, что все задания выполнены.

Воспитатель от имени Каррчика: Молодцы ребята, вы очень славно потрудились, теперь можем отправляться в гости.

Дети становятся друг за другом цепочкой и изображают движение поезда, двигаясь по группе, делая круг. Возвращаются к коврографу, на котором прикреплены три гнома (Белыш, Черныш и Сержик).

Воспитатель: наконец-то мы прибыли в гости к нашим друзьям. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: здравствуйте.

Воспитатель от имени гномов: Здравствуйте ребята. Мы очень рады вас видеть в нашем волшебном царстве. А на чем вы добирались?

Ответы детей.

Воспитатель от имен гномов: Ого, какие вы смелые. Ведь мы знаем, что на этот поезд не так просто попасть. И знаем, что наши друзьям, всем, кто хочет прокатиться на этом поезде предлагают пройти нелегкие испытания. И если, вы к нам добрались, то вы с ними справились. Вам тяжело было?

Ответы детей.

Воспитатель от имени гномов: а какие испытания приготовили на этот раз наши друзья? Что вы выполняли?

Ответы детей.

Воспитатель от имени гномов: а нам расскажите, что же это такое живая и неживая природа?

Ответы детей.

Воспитатель от имени гномов: какие же вы молодцы! Сами прошли все испытания еще и нам рассказали о том, что узнали. Спасибо вам большое. Заходите к нам в гости, мы вам приготовили медали настоящих героев.

Воспитатель раздает детям медали.

Воспитатель: ну что ребята, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Мы обязательно еще приедем в гости к нашим друзьям.

Дети становятся паровозиком, имитируя движение поезда, возвращаются на игровую зону в группе.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса, и горы, и моря — все называется Земля»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса, и горы, и моря — все называется Земля» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса и горы и моря, все называется Земля». (к празднику 22 апреля – Международный.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Головные уборы» Задачи: Образовательная: расширять знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Цели и задачи: 1. Закреплять и уточнять знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Русская матрёшка». Цель: воспитывать интерес к народному.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие с героями фиолетового леса»
Опубликовано: 25 октября 2021 в 21:57
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД