Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в прошлое кресла»

ольга заиченко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в прошлое кресла»

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ КРЕСЛА»

Цель: Создавать условия для расширения представлений детей об объекте окружающего мира - кресле. Формировать элементарные представления об изменении видов человеческого быта на примере истории кресла.

Задачи:

Образовательная: Знакомство детей с назначением предметов домашнего обихода – мебели; с материалами (стекло, металл, резина, кожа, пластмасса, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Путешествие в прошлое кресла“» размещена в разделах

Развивающая: Развитие интереса к предметам рукотворного мира.

Воспитательная: Воспитание бережного отношения к вещам.

Предварительная работа:

Беседа «Для чего нужна мебель»,

Рассматривание иллюстраций и картин «Дом и что в нем»

Беседы на тему «Деревенская изба», «Мой дом»

Отгадывание загадок о предметах мебели

Чтение сказок «Три медведя», «Маша и медведь»

Размещение материала (на столе, на полу, на мольберте)

Оборудование: Кукла Аня, кукольный домик, игрушечная мебель, мольберт, сюжетные картинки

Виды детской деятельности:

познавательная, коммуникативная, игровая.

Методы: практический, наглядный, словесный, игровой

Приё мы: рассказ воспитателя, вопросы, сюрпризный момент

Предварительная работа:

План:

1. Вводная часть:

- организационный момент;

- мотивация детей на деятельность.

2. Основная часть:

- рассматривание предметов мебели (название, назначении, из чего состоит);

- рассматривание иллюстраций;

- физкультминутка;

- дидактическая игра «Что лишнее?», «Из чего сделано?»

3. Заключительная часть:

- подведение итогов.

Ход занятия:

1. Вводная часть: - организационный момент; - мотивация детей на деятельность.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый дом. Как вы думаете, кто в нем живет?

- В этом доме живет кукла Аня. У Ани много мебели. Но она никак не может ее расставить. И Аня просит вас помочь ей.

2. Основная часть: - рассматривание предметов мебели (название, назначении, из чего состоит)

(Дети расставляют мебель в игровом домике, называя, что за предмет мебели, для чего он, объясняют, где его лучше поставить.)

Воспитатель: Аня, а какой предмет мебели у тебя самый любимый?

Аня: Догадайтесь. Я знаю загадку про этот предмет

Удобно в нём, не тесно

У телевизора сидеть,

Вязать, мечтать, в окно глядеть.

В нём отдыхают в выходной,

Гость не обходит стороной.

(кресло)

Воспитатель: Да, ребята, больше всего из мебели Ане нравится кресло. В нём так удобно смотреть телевизор, читать книгу, просто отдыхать.

Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели узнать историю кресла? И Аня послушает в удобном кресле.

Рассматривание иллюстраций

- Было время. Когда люди жили в пещерах (показ картинки). На чём люди сидели?

– Да. На камнях. Но камни были холодными, и людям неуютно было на них сидеть. Однажды уставшие охотники, присели в лесу на что? – на поваленное дерево. И люди поняли, удобнее сидеть на бревне, оно тёплое. Люди принесли бревно к костру.

- Да, человек стал использовать бревно для сиденья. Удобно на нём сидеть? Почему нет? (шатается, тяжёлое, низкое)

- Шло время. Люди стали жить деревянных домах, они большие, сидеть на брёвнах было неудобно, и человек придумал лавку. Вот она (показ картинки, лавки были длинные, и на них можно было посадить много людей, но и они были большие и тяжёлые, трудно было их передвигать). И человек придумал? (табурет) Табурет можно было поставить, где угодно. А что потом придумал человек? (стул) А как вы думаете, на чём удобнее сидеть на стуле или на табурете? Почему? (есть спинка, не устаёт спина) А если у человека есть табурет. Стул, зачем же он сделал кресло? (удобное, мягкое, широкое)

Воспитатель: а знаете, был такой стул, на котором могли сидеть только короли, королевы, принцы и принцессы. И такой стул – назывался … (трон)

Физминутка:

Шел король по лесу, по лесу, (шагать на месте)

Нашел себе принцессу, принцессу (пружинка)

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем (прыгают)

Еще разок попрыгаем, попрыгаем (прыгают)

И ручками похлопаем, похлопаем (хлопают)

И ножками потопаем, потопаем (топают)

Игра «Что лишнее?»

- Ребята, перед вами висят карточки с изображением четырех предметов. Три из них – это предметы, на которых можно сидеть и один, на котором – нельзя. Вы должны определить предмет, на котором сидеть нельзя.

Карточки:

- стул, кресло, шкаф, табурет

- кресло, бревно, тарелка, стул

- табурет, ботинки, кресло, стул

- бревно, платье, кресло, табурет

Дидактическая игра «Из чего сделано?»

Стул – из пластмассы. Какой стул? – Пластмассовый.

Кресло – из кожи. Какое кресло? – Кожаное.

Табурет – из дерева. Какой он? Деревянный

Стул - из железа. Какой он? Железный

- Молодцы, ребята. Кукле Ане очень было интересно с нами. И она вас благодарит за помощь.

3. Заключительная часть

Что нового узнали? (Ответы детей)

( Варианты ответов: узнали, на чем человек сидел раньше и на чем можно сидеть сейчас, из каких частей состоит табурет, какие бывают стулья.)

- Для чего человек придумал кресло? (ответы детей)

- Правильно, для того, чтобы удобно было сидеть.

- Молодцы, ребята! Вы очень хорошо работали сегодня.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по ознакомлению с окружающим миром с презентацией «Путешествие в прошлое кресла» (средняя группа)Фотоотчёт о занятии по ознакомлению с окружающим миром с презентацией «Путешествие в прошлое кресла» (средняя группа) С целью знакомства детей с рукотворным миром человека и формированию понятия о том, что человек на протяжении веков создавал себе предметы.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга» Цель: продолжать раскрывать перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в прошлое кресла»
Опубликовано: 10 мая 2021 в 17:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД