Конспект по ознакомлению с окружающим «Поиски обитателей леса»

Анна Синева
Конспект по ознакомлению с окружающим «Поиски обитателей леса»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад №132»

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по направлению социально – личностного

развития детей

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по познавательному развитию в средней группе

Тема: «Поиски обитателей леса».

Составила: воспитатель Синева Анна Николаевна

г. Дзержинск,

2015г

Цель: продолжать формировать представления воспитанников о диких животных.

Задачи:

Образовательная область «Речевое развитие»:

активизировать употребление в речи слов, определяющих принадлежность к группе животных.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: формировать умение участвовать в коллективных играх. Формирование безопасного поведения в лесу.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»: формировать умение петь согласованно.

Образовательная область «Познавательное развитие»: продолжать формировать представления о диких животных, месте их обитания.

Физическое развитие: развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.

Словарь: дикие, домашние животные.

Предварительная работа:

Беседа о диких животных.

Дидактические игры «Звери», «Угадай-ка»

Чтение сказок о животных: «Заяц и ёж», «Лисичка-сестричка и серый волк».

Рисование «Следы».

Рассматривание серии картин «Дикие животные»

Средства: Кукла «сорока», картинки - «следы», «лес», «дом», настольная игра, медали с изображением диких животных, картинки с изображением диких животных.

Способы: вопросы, игра, физкультминутка, загадывание загадок, сюрприз.

Индивидуальная работа: помочь Айрату Ж., Артему Л. правильно определить дикое животное.

Литература и интернет ресурсы:

Программа "От рождения до школы", Н. Е. Веракса, 2015 г.

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома, средняя группа

http://www.moi-detsad.ru/zanatia1267.html

http://littlhuman.ru/731/

http://www.maam.ru/detskijsad/rechevye-igry-s-mjachom.html

http://stixi-poet.ru/marshak/poezd-marshak-s

Содержание образовательной деятельности

Воспитанники располагаются стайкой около воспитателя.

У воспитателя в руках игрушка кукольного театра «сорока».

СОРОКА: - Беда, беда, в лесу случилась беда!

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Подожди сорока, не тараторь! Лучше успокойся и скажи, что за беда случилась в лесу?

СОРОКА:- Кто – то в лесу не потушил костер и разгорелся пожар. Все звери испугались и разбежались. Где мне теперь искать их, чтобы вернуть обратно в лес, я не знаю.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Да! Не приятность случилась с лесом и его обитателями. Дети, что же делать? (помочь отыскать зверей).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Тогда нам нужно скорее отправляться на поиски зверей.

А вы помните, какие звери живут в лесу? Отгадайте загадки.

1. Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

Кто это? (медведь)

2. Всех зверей она хитрей,

Шуба рыжая на ней (лиса)

3. Он вместе с ягненком жить будет

Когда подойдет этот срок

Сейчас же по лесу он бродит

Он хищник, он серый, он … (волк)

4. Лежала между елками

Подушечка с иголками

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала. (ёж)

5. Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (белка)

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Молодцы, все загадки отгадали.

А как называют животных, которые обитают в лесу? (дикие)

СОРОКА: - Правильно, дикие животные и мне кажется, им нужна наша помощь.

ВОСПИТАТЕЛЬ: дети, поёдём на поиски животных в лес.

Дети идут стайкой по группе, напевают песенку:

«Хоть полсвета обойдем, обойдем, обойдем.

Но животных мы найдем, мы найдем, мы найдем».

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Дети, что это? (следы) Соберёте картинку и узнаете, чьи это следы.

Дети собирают картинку из частей, на столе.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Молодцы ребята. Картинку, с каким животным вы собрали? (медведь)

СОРОКА: - Я так устала.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Сорока, наши дети знают разные подвижные игры. Поиграй с нами, сразу усталость пройдёт.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

стихотворение движения

Раз – присядка, два – прыжок

Это заячья зарядка. Приседание, прыжки

А лисята как проснуться, любят долго потянуться. потягивание

Обязательно зевнуть, и ну хвостиком вильнуть. повороты

А волчата спинку выгнут и легонечко подпрыгнут. подпрыгивания

Ну, а мишка косолапый широко расставив лапы: то одну, то обе вместе Наклоны в стороны

Долго топчется на месте. Ходьба

А кому зарядки мало - начинаем все сначала.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Продолжим наше путешествие в лес?

Дети идут по группе, продолжая напевать песенку:

«Хоть полсвета обойдем, обойдем, обойдем,

Но животных мы спасем, мы спасем, мы спасем»

СОРОКА: - Смотрите, смотрите, какой – то чудесный мешочек у нас на пути.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, что в мешочке? Хотите узнать?

Воспитанники достают из мешочка продукты (яблоко, морковь, семечки и т. д.)

Дети высказывают, свои предположения - кто питается этими продуктами.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Молодцы, и с этим испытанием вы справились. Отправляемся дальше.

Дети, идут по группе, напевая песенку:

«Мы полсвета обойдем, обойдем, обойдем

Всех животных мы найдем, мы найдем, мы найдем».

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Дети, посмотрите, какая чудесная полянка. А как много на ней разных животных.

Воспитатель надевает детям медали с изображением диких и домашних животных. Предлагает рассмотреть и сказать, кто изображён на медалях.

СОРОКА: - А как мы найдем животных, которые живут в лесу?

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Предлагаю тем, у кого на медали изображено дикое животное – встать в лесу (картинка с изображением леса, у кого – домашнее – около дома (картинка с изображением дома).

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Молодцы, дети! Помогли сороке отыскать обитателей леса.

СОРОКА: Спасибо, дети. За то, что вы помогли мне разыскать диких животных, я дарю вам игру «Дикие и домашние животные».

ВОСПИТАТЕЛЬ: помните, почему разбежались дикие животные? Люди могут помочь лесу, чтобы он не горел? Как?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Отправляемся в детский сад?

«Мы полсвета, обошли, обошли, обошли

И животных мы нашли, мы нашли, мы нашли».

ВОСПИТАТЕЛЬ: дети, вы сегодня придёте домой, что вы расскажете своим родным о нашем путешествии?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Деревья хвойного леса» Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Деревья хвойного леса». Цель: создание условий для уточнения и закрепления.

Конспект НОД по закреплению представлений о лете у детей с ОВЗ (старшая группа) Цель: Закреплять у детей представление о лете. Учить показывать на картинках зиму и лето. Задачи:1) продолжить знакомить детей с признаками.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Снеговик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 муниципального образования Тимашевский район Конспект.

Конспект НОД в второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Этажи леса» Конспект НОД по познанию на тему : "Этажи леса". Цель: создать условия для формирования у дошкольников бережного,ответственного отношения.

Конспект ООД по ознакомлению с миром природы «Доктора леса» (старшая группа) Тема: «Доктора леса» Программные задачи: продолжать формировать у детей умение находить связи между сезонными изменениями в неживой и живой.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у водных обитателей»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у водных обитателей» Организационный компонентЦель:Формирование первичных представлений о многообразии рыб и водных обитателей. Задачи: -вызвать интерес к многообразию.

Конспект занятия ознакомление с окружающим миром во второй младшей группе детского сада «Обитатели леса» Конспект занятия. Тема: «Обитатели леса». Задачи: Познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных.

«Магазин». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного вида №55 «Хрусталик».

Конспект занятия по природному миру в подготовительной группе «Сохраним реки Мордовии и их обитателей» Программное содержание. • Расширить понятия об окружающем мире. • Формировать понятия о возникновении реки, ее истоках. • Познакомить с.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» Коррекционно-образовательные: 1. Расширение представлений об овощах, существенных признаках (овощи — это части и плоды растений, которые.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект по ознакомлению с окружающим «Поиски обитателей леса»
Опубликовано: 19 октября 2016 в 15:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Открытое занятие в 5 классе «Этикет в вопросах и ответах»
Цель: сформировать представление учащихся об основных этических нормах и навыках культурного общения, развивать мышление, умение анализировать,...
Открытое занятие в 5 классе «Какой Я?»
Цели: Познавательные: Создать условия для формирования представлений об индивидуальных особенностях каждого человека; Развивающие: Способствовать развитию...
Фотозарисовка «От меня тебе открытка»
С удивленьем гляжу. Может, это ошибка? В наш крутой электронно-продвинутый век Мне по почте пришла с поздравленьем открытка! Настоящая! Ёлка,...
Фотоотчёт «Выставка новогодних интерьерных украшений»
Выставка новогодних интерьерных украшений, которая прошла в преддверии нового года, стала ещё одной формой активного развития детей младшего дошкольного...
Мастер-класс по изготовлению макета «Моряки на парусниках» для совместного творчества...
Поделки из камней – интересное и увлекательное занятие. Процесс изготовления таких поделок требует творческого подъема. Каждый образ подсказывает форма и...