Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Деревья хвойного леса»

Ольга Корнишева
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Деревья хвойного леса»

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Деревья хвойного леса».

Цель: создание условий для уточнения и закрепления знаний о значении хвойных деревьев в жизни животных и человека.

Оборудование:

• ТСО – (ноутбук);

• Компьютерная презентация

Природный материал для исследования (веточки и шишки ели и сосны);

• лупы на каждого ребенка

• Д/и «Угадай птицу» (силуэты зимующих птиц, картинки с их изображением)

Задачи:

• Создавать условия для систематизации и уточнения представления детей о ели и сосне как хвойных деревьях

• Способствовать овладению знаниями о взаимосвязях в лесном сообществе

• Способствовать активизации и введению в активную речь детей слов, связанных с изучаемой темой (хвоя, хвоинки, воск, ельник, сосняк, ботаник)

Ход НОД.

I. Оргмомент.

В - Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие. Но сначала отгадайте загадку:

Зимой и летом зелена,

В густом лесу живет она.

А на ней иголки,

Коротки и колки.

Д – Ёлка

В – А можно ответить: «Сосна»?

Д – Нет, у сосны иголки длинные.

В - Как называется лес, в котором растут только ели? Только сосны?

Д – Лес с ёлками называется ельник, а с соснами – сосняк.

В – Общее название таких лесов – хвойные. Почему?

Д - Потому что иголки по-другому можно назвать «хвоя».

В - Посмотрим, как живётся в лесу ёлкам и соснам зимой?

Динамическая пауза.

(Дети имитируют движения: надевают шапку, куртку, варежки, завязывают шарф; затем встают друг за другом и идут «по сугробам»)

II. Основная часть.

В - В хвойном лесу даже днём темно, ведь ветки елей и сосен густые и плотные. Что уж говорить про вечер! Нужно торопиться! Не отставайте!

Вот мы и пришли. (Дети садятся на стульчики) Долго мы шли. Я замёрзла. А вы? Сейчас согреемся. (Воспитатель открывает воображаемый термос, наливает чай, угощает ребят). Согрелись?

Д – Да.

В – (включает 1 слайд презентации) Посмотрите, какая красота! У ёлочек белые сверкающие шубки, прямо как у принцесс. А что можно сказать о наряде сосен?

Д – У сосен пушистые белые шапки.

В – Снег не только похож на зимнюю одежду деревьев. Он ещё и не даёт им замёрзнуть на морозе, совсем как наши пальто, куртки и шапки. А нужны ли высокие сугробы лесу? Зачем?

Д – В снег прячутся звери от мороза. Снег защищает корни деревьев и траву.

В – Да, если зимой выпадет мало снега, деревья могут погибнуть, замёрзнут и семена растений, которые зимуют под снегом. Снег – это одеяло для земли.

В (переключает слайд презентации, на экране нарисованная ёлочка - девочка). Смотрите – ка, ребята, ёлочка поиграть с нами хочет.

Внимательно смотрите, ёлочка будет называть то, что есть у человека, а вы догадайтесь, что есть у дерева (на следующем слайде рисунок-схема дерева и рисунок человека)

- У вас — туловище, а у деревьев что? (ствол)

- У вас руки, а у деревьев? (ветки)

- У людей ноги, а у деревьев? (корни)

- У людей тело покрыто кожей. А у дерева ветки и ствол чем покрыты? (корой)

В – А что ещё у нас общего?

Д – Человек и дерево могут дышать, расти.

В – Правильно, человек рождается, растёт, становится взрослым, и дерево так же, значит и человек, и дерево – это живая природа. Про что ещё говорят «живая природа»?

Д – Это все животные и растения.

В - А теперь давайте послушаем, что нам расскажет ёлочка (следующий слайд)

«Мы, ёлки, растём очень медленно. Мне уже 5 лет, как вам, а ростом я вам только до груди. Ребята, вы знаете, что во многих странах на Новый год наряжают ёлку? Как вы думаете, можно ли людям самим ходить в лес и рубить ели? Конечно, нет. Ёлки нужно покупать на ёлочных базарах. Там продают деревца, которые специально срубают, потому что они мешают расти другим, так, как люди убирают лишнюю морковку с грядки. А те деньги, что люди платят за новогодние ёлки, идут на помощь лесу. Вы знаете, как можно помочь лесу? В лесу вырубают больные деревья, чтобы они не заражали здоровые, роют канавки для защиты от пожара. И выращивают из семян новые саженцы. На это всё нужны деньги».

В – Спасибо тебе, ёлочка, за интересный рассказ. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся с лесом.

Динамическая пауза.

(Дети имитируют движения - возвращаются из леса, раздеваются)

В – Ну вот мы и вернулись. Посмотрите – ка, у нас сегодня ещё дело есть, пройдём в лабораторию (дети проходят к столам, на которых лежат лупы и веточки елей и сосен). Сейчас мы – ботаники. Напомните мне, что изучают ботаники? (Растения).

В - Посмотрите, потрогайте иголочки ели. Что о них можно сказать?

Д – Иголки короткие, твёрдые, зелёные, колючие.

В – А иголки сосны?

Д – Они длиннее.

В – Послушайте небольшое стихотворение:

У зелёной ёлочки

Колкие иголочки.

И у сосенки

Иголки остреньки.

Давайте его выучим.

(Чистоговорка повторяется за воспитателем сначала в голос, затем шёпотом, потом вполголоса только мальчиками и только девочками.)

В – Кто может рассказать? (Заслушиваются 2 – 3 человека)

(Возможно обыгрывание: первые 2 строчки говорит один ребёнок, второй отвечает ему, рассказывая третью и четвёртую строчки)

В - Хвоинки живут на ветке 5, 6 или 7 лет, потом постепенно, по несколько штучек опадают и на их месте растут новые. Поэтому ели и сосны всегда зелёные. Хвоинки покрыты воском, он защищает от мороза. Так что иголкам зимой не холодно.

В – Понюхайте иголочки. Что можете сказать?

Д – Приятно пахнет.

В - Гулять в хвойном лесу полезно для здоровья, потому что в воздух деревья выделяют пахучие вещества, которые лечат головную боль, спасают от кашля, да и просто улучшают настроение.

В - Ребята, а как вы думаете, как появляются деревья?

Д – Они вырастают из семян!

В – И где же прячутся семена елей и сосен?

Д - В шишках!

В - (показывает шишки сосны и ели) Где чья шишка?

Д - Шишка ели большая, похожа по форме на огурчик, а у сосны – маленькая, треугольная.

В - Ели и сосны – настоящее богатство для лесных жителей. Семена их – лакомство для белок дятлов. Многие звери зимой и в начале весны едят ветки молодых сосен и елей как мы витамины. Какие это могут быть животные?

Д - лоси, зайцы.

В - Днревья – дом и еда для многих животных. Я хочу рассказать об очень интересной птице. Живёт она в ветвях ели. Знаете ли вы, кто выводит птенцов зимой? Это клёст. Посмотрите (показ фото, вот какая птица. Клюв у клеста необычный, зато им очень удобно доставать семена из шишек. А птенцы не мёрзнут (показ фото) – ёлка защищает их от ветра, а пушистые пёрышки – от мороза, да и родители своих детей надолго не оставляют. Им и летать никуда не надо, ёлка – то рядом, на ней и еда.

В – Вы хорошо запомнили, как выглядит клёст? А других зимующих птиц вы знаете? Тогда я предлагаю поиграть.

Д/и «Угадай птицу»

Содержание игры: Детям раздаются силуэтные изображения птиц, предлагается найти знакомых, рассказать об окраске оперения.

III. Итог.

В – Ребята, узнали ли вы что-то новое сегодня? Какие вопросы вы хотели бы задать друг другу? Давайте проведём конкурс на самый сложный вопрос. Подумайте и задайте свои вопросы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Осень. Периоды осени. Деревья осенью» в подготовительной к школе группе Тема. Осень. Периоды осени. Деревья осенью. Цель: обобщить и систематизировать представления об осени и типичных осенних изменениях в природе.

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с миром природы «Пришла весна, прилетели птицы» Б,Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 комбинированного вида» г. Новосибирска Конспект непосредственно.

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП и ознакомлению с миром природы Тема. «Поможем маме капельке спасти детишек» Программное содержание: закрепить умение детей различать цвет и форму геометрических фигур,.

Конспект НОД в второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Этажи леса» Конспект НОД по познанию на тему : "Этажи леса". Цель: создать условия для формирования у дошкольников бережного,ответственного отношения.

Конспект ООД по ознакомлению с миром природы «Доктора леса» (старшая группа) Тема: «Доктора леса» Программные задачи: продолжать формировать у детей умение находить связи между сезонными изменениями в неживой и живой.

Конспект ОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Путешествие в мир природы»Конспект ОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Путешествие в мир природы» Конспект ОД «Познавательное развитие» ознакомление с миром природы в старшей группе. «Путешествие в мир природы» Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Чудеса хвойного леса» Конспект ООД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР из цикла занятий, связанной лексической темой «Зима» Авторы:.

Конспект по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе Конспект Непосредственной образовательной деятельности «Доктор Природа» Подготовительная группа Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия учителя-дефектолога в старшей группе для детей с нарушениями зрения «Деревья нашего леса» Тип занятия: Развитие предметности восприятия. Дидактическая тема: «Деревья, кусты, плоды». Тема занятия: «Деревья нашего леса». Программное.

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с миром природы в старшей группе Конспект занятия Тема: «Что случилось с рекой?» Задачи: 1. Учить устанавливать причинно – следственные связи: к чему ведет небрежное отношение.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Деревья хвойного леса»
Опубликовано: 15 октября 2016 в 09:52
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Снеговик»
Любой вид творческой деятельности развивает у ребёнка фантазию, восприятие цветов, текстур и форм, способствует формированию пространственного и образного...
Видео и мастер-класс «Снеговики»
Снеговики ( поэтапный урок рисования № 7) Нашествие снежных человечков 4+ Смотрите в нашем видео, как легко и увлекательно нарисовать снеговиков...
Фотоотчёт о выставке совместного творчества детей и родителей «Зимняя сказка»
Фотоотчёт о выставке совместного творчества детей и родителей «Зимняя сказка». В нашей дошкольной организации прошла выставка совместного творчества детей...
Тема: Декупаж как средство развития эстетического вкуса детей
Тема: ДЕКУПАЖ как средство развития эстетического вкуса детей МБДОУ д/с №17 г. Славянска на Кубани Воспитатель Е. А. Землянская . [/h4] Детство —...
Спортивное развлечение на улице «Наши сани, едут сами»
Цель: - укрепление здоровья и формирование у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: - развивать у детей выносливость, чувство равновесия, силовые...