МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с предметным миром «Оторванная пуговица»

Галина Толонкина
Конспект занятия по ознакомлению с предметным миром «Оторванная пуговица»

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе

Тема: «Оторванная пуговица»

Задачи

Образовательные

1. Продолжать знакомить детей со свойствами металла;

2. Учить устанавливать отношения между материалом из которого изготовлен предмет, и способом использования предмета.

Воспитательные

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с предметным миром „Оторванная пуговица“» размещена в разделах

1. Способствовать развитию дружеских отношений в коллективе;

2. Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь.

Развивающие

1. Развивать словарный запас, речевую активность, мышление, воображение, память.

Оборудование: шкатулка, спица, большая иголка, нитки, наперсток, пуговица, игрушка мишка, запись голоса Волшебной шкатулки, разрезные картинки.

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель обращает внимание детей на зайку, сидящего на диванчике. Воспитатель: Зайка грустит, не бегает, не прыгает. Вы не знаете почему? (Воспитатель поднимает пуговицу). Я, наверно, знаю почему. У него оторвалась пуговка, штанишки падают, и зайке приходится их всё время подтягивать, чтобы не потерять.

Какая неприятность, как же помочь ему, вы не знаете, ребята?

Воспитатель: правильно, как я сама не догадалась, надо пришить пуговицу! А как же это сделать?

Ответы детей

Основная часть

Д/и «Что нужно для того, чтобы пришить пуговку».

Воспитатель: Посмотрите внимательно, какие предметы понадобятся нам, чтобы пришить пуговку

(Воспитатель обращает внимание детей на разложенные картинки предлагает выбрать, то что потребуется для того, чтобы пришить пуговицу. Дети находят нужные картинки, объясняют свой ответ.)

Чарли: «Ой, сколько всего нужно, где же мы всё это найдём!»

Воспитатель показывает шкатулку: «А вот волшебная шкатулочка, в ней лежат все швейные инструменты, выбирай, что тебе нужно».

Зайка вытаскивает из шкатулочки спицу для вязания. «Вот какая замечательная иголочка, – говорит он, - длинная, тонкая, острая… Эта не иголочка? А что это? Спица! Как отличить иголку от спицы? Почему в спицу нельзя вдеть ниточку?

Дети вместе с игровым персонажем рассматривают оба конца спицы и убеждаются, что нет отверстия, некуда вдеть нитку. Затем воспитатель предлагает детям помочь зайке найти в шкатулочке иголки и рассмотреть их. Уточнив, что с иголками надо обращаться очень осторожно, воспитатель даёт возможность детям найти отверстие (ушко, потрогать пальчиком осторожно, чтобы не уколоться об острый конец иголки.

Зайка: Посмотрите, я тоже нашел иголку. (Показывает иголку из бумаги. Пробует воткнуть иголку в ткань.) Ой, смялась иголка.

Воспитатель: Ребята, почему же иголка у зайки смялась? Из какого материала сделана эта иголка? А из чего обычно делают иголки для шитья? Почему иголки делают из металла?»

Обобщая ответы детей, воспитатель уточняет, что иголки должны быть очень прочными, острыми, иначе они не проколют ткань, будут сгибаться.

Воспитатель находит металлическую иголку, вдевает нитку, завязывает узелок.

Воспитатель: Иголка очень острая. Кто знает, что надевают на палец, чтобы не уколоть его? Найдите напёрсток в нашей шкатулочке. На какой пальчик правой руки надевают напёрсток, когда шьют?»

Воспитатель предлагает детям надеть напёрстки и догадаться, почему напёрсток не гладкий, а весь покрыт кругленькими углублениями. «Верно, чтобы иголочка не скользила».

Воспитатель надевает напёрсток и начинает пришивать пуговку :

Вышивает-шьёт иголка,

Пальцу больно, пальцу колко.

А напёрсток в тот же миг –

Прыг к нам на пальчик.

Говорит иголке: - Шей,

А колоться ты не смей!

Зайка: Как здорово, теперь мои штанишки не падают на каждом шагу. И я готов бежать к другим зайчатам.

Голос Волшебной шкатулочки» останавливает его.

Волшебная шкатулочка: «Пока все швейные инструменты не убраны на своё место, идти играть нельзя».

Воспитатель: Интересно, почему?

Ответы детей. Дети помогают сложить инструменты.

Зайка: спасибо вам ребята, спасибо …имя воспитателя., вы мне очень помогли. До свидания.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, мы молодцы. Не оставили зайку в беде, помогли ему?

Как же это у нас получилось.

Ответы детей

Воспитатель: Все правильно, вы нашли необходимые предметы, подсказывали ему что делать, помогли сложить все предметы в шкатулку, я пришила пуговицу. Почему я пришивала пуговицу, а не вы?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, игла сделана из металла, она очень прочная и острая! Без взрослых брать ее нельзя! Когда вы подрастете сможете тоже пришивать пуговицы самостоятельно. А вот добрыми и отзывчивыми можно быть всегда.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект ООД по ознакомлению с предметным миром в старшей группе «Наряды для куклы Тани» на тему «Ткани»Конспект ООД по ознакомлению с предметным миром в старшей группе «Наряды для куклы Тани» на тему «Ткани» Цель: развитие познавательной активности старших дошкольников в процессе знакомства со свойствами ткани. Задачи: Образовательные: - формирование.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Учимся понимать время» Занятие проходит с использованием ИКТ. Подготовила: Шушлебина Елена Валерьевна-воспитатель МБДОУ №32 города Воркуты. Цель: Дать представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с предметным окружением «Смешной рисунок» Цель: в процессе действий познакомить детей с бумагой, ее свойствами, привлечь детей к деятельности творческого характера. Материал: чистые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с предметным миром «Оторванная пуговица»
Опубликовано: 17 марта 2021 в 15:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД