Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в разновозрастной группе «Счет в пределах 3. Круг, квадрат, треугольник» (3 фото)

Сагайдакова Мария
Конспект занятия по ФЭМП в разновозрастной группе «Счет в пределах 3. Круг, квадрат, треугольник»

Конспект по по формированию элементарных математических

представлений в разновозрастной группе.

Цель

1. Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

2. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в разновозрастной группе „Счет в пределах 3, Круг, квадрат, треугольник“» размещена в разделах

3. Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Фланелеграф, 3 зайчика, 3 морковки, круг, квадрат, треугольник, поднос, колокольчик.

Раздаточный материал. Двухполосная карточка, 3 белочки, 3 орешка; круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре для ребенка).

Ход занятия:

Воспитатель: Ой ребята к нам в гости пришёл зайчик. Давайте поздороваемся с ним. Зайчик пришёл к нам в гости из лесу, давайте зайчика угостим морковкой.

Ответы детей.

Воспитатель: Проводит игровую ситуацию «Угостим зайчиков морковкой».

На фланелеграфе – 3 зайчика.

Воспитатель: Ребята а как узнать, сколько зайчиков.

Ответы детей: (Посчитать.)

Воспитатель: А теперь ребята давайте посчитаем сколько зайчиков, напомнив правила счета.

Воспитатель: побуждает детей называть итоговое число вместе с предметом. (Один, два, три зайчика.) В случае необходимости помогает. Затем уточняет: «Сколько зайчиков?»

Воспитатель: А теперь предлагаю угостить зайчиков морковкой. Ребята раскладывают морковку: под каждым зайчиком кладут одну морковку (одной морковки не хватает).

Воспитатель: «Сколько морковок? Сколько зайчиков? Три зайчика и две морковки – сравните, что больше. (Три зайчика больше, чем две морковки.)Две морковки и три зайчика – сравните, что меньше. (Две морковки меньше, чем три зайчика.) Какое число больше: три или два? Какое число меньше: два или три?»

Воспитатель: А для того чтобы стало поровну что нужно сделать?

Ответы детей:

Дети добавляют морковку и объясняют полученный результат, опираясь на вопросы воспитателя.

Воспитатель: По сколько теперь зайчиков и морковок?

Ответы детей.

Воспитатель: Как получилось три морковки? (Как получилось два

зайчика)

Воспитатель: помогает детям ответить на вопросы. К двум морковкам добавили еще одну морковку и морковок стало три. Или «От трех зайчиков убрали одного зайчика и зайчиков стало два». Сколько их стало?

Ответы детей

Воспитатель: А теперь предлагаю угостить белочек орешками. Угостим?

Ответы детей.

Игровая ситуация «Угостим белочек орешками».

Конспект занятия по ФЭМП в разновозрастной группе «Счет в пределах 3. Круг, квадрат, треугольник»

Воспитель: У вас на столах лежат двухполосные карточки. Белочки и решки (по 3 шт у каждого ребёнка) Предлагаю выложить на карточку белочек. Сколько белочек? А теперь угостим белочек орешками. Давайте выложим орешки Сколько орешков? Чего больше белочек или орешков? Чего меньше орешков или белочек? Что нужно сделать чтобы стало поровну?

Ответы детей: Добавить один орешек.

Воспитатель: Молодцы ребята! У каждого животного и у зайчика и у белочки есть свой домик. Я предлагаю вам найти свой домик.

Подвижная игра «Найди свой домик».

Фото «Счет в пределах 3. Круг, квадрат, треугольник»

На полу лежат круг, квадрат, треугольник.

По сигналу воспитателя ребята начинают двигаться по групповой комнате, по второму сигналу находят свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, – к квадрату, у кого треугольник, – к треугольнику. Затем дети меняются.

Воспитатель: Какие вы молодцы справились.

Воспитатель: Ой что это звенит?

Ответы детей: Колокольчик.

Воспитатель: правильно ребята это колокольчик. Я предлагаю вам поиграть в игру " Где звенит колокольчик".Поиграем?

Ответы детей.

Воспитатель проводит игру «Где звенит колокольчик».

Конспект занятия по ФЭМП в разновозрастной группе - фото

Дети встают в круг и закрывают глаза. Ведущий подходит к кому-нибудь из детей и звенит колокольчиком (впереди, сзади, слева, справа, вверху или внизу). Ребенок называет направление, где звенел колокольчик, и в случае правильного ответа становится ведущим.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Чудесный круг с прищепками. Счет в пределах 10»Дидактическая игра по ФЭМП «Чудесный круг с прищепками. Счет в пределах 10» Попова Валентина Дидактическая игра по ФЭМП «Чудесный круг с прищепками» Цель: развивать математические представления детей Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект интегрированного занятия по математике «Геометрические фигуры круг и квадрат» в младшей разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия по математике «Геометрические фигуры круг и квадрат» в младшей разновозрастной группе Цель: Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры круг и квадрат. Задачи: активизации словаря: стороны, угол, квадрат.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группеКонспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группе Цель: учить сравнивать две группы геометрических фигур (круг, треугольник) путем подсчета; обозначать результаты подсчета словами по многу,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник» Цель: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с треугольником,.

Конспект занятия по ФЭМП «Треугольник. Счет до трех» в младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Треугольник. Счет до трех» в младшей группе Задачи. Познакомить детей с образованием числа 3, на основе сравнения двух совокупностей, учить считать до трех; познакомить с новой фигурой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в разновозрастной группе «Счет в пределах 3. Круг, квадрат, треугольник»
Опубликовано: 2 декабря 2023 в 21:00
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД