Получи документы

Конспект по поисково-исследовательской деятельности «Живая вода» в средней группе

Светлана Калабухова
Конспект по поисково-исследовательской деятельности «Живая вода» в средней группе

Конспект по поисково-исследовательской деятельности в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«детский сад №44 «Журавушка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

В форме занятия в средней группе

по поисково-исследовательской деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Живая вода»

Подготовила:

Воспитатель

Калабухова С. А.

Публикация «Конспект по поисково-исследовательской деятельности „Живая вода“ в средней группе» размещена в разделах

Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды, развивать интерес к исследовательской деятельности.

Задачи:

1. Познакомить со способами фильтрации воды.

2. Формировать умения детей делать заключения и выводы о проведенных опытах.

3. Воспитывать умение детей работать сообща, соблюдать аккуратность при работе.

4. Способствовать формированию экологической культуры и прививать бережное отношение к воде.

Словарная работа: очистка воды, эксперименты, очистные сооружения, фильтр, фильтрация.

Оборудование:

1. Цветок в горшке.

2. Стаканчики, по два на каждого (по количеству детей).

3. Вата.

4. Ватные диски.

5. Лейка.

6. Воронки (по количеству детей).

Методы и приемы:

1. Организационный момент

2. Художественное слово

3. Уточнения, опросы, игровые приемы

4. Опыты и эксперименты, как метод повышения познавательной активности.

Ход занятия

Звучит запись журчания ручейка.

Воспитатель: Ребята, послушайте, что это за звук, на что он похож?

(Ответы детей)

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить.

Н. Рыжова

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте вспомним свойства воды, а помогут нам символы подсказки.

«Вода – это жидкость» (её можно наливать, переливать)

«Вода бесцветная» (может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили)

«Вода не имеет вкуса» (она безвкусная, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.)

«Вода не имеет запаха» (вода может менять запах, принимать запах того вещества которое в него добавили)

(Ответы детей)

Звучит музыка, появляются на ширме Жаба и дюймовочка

Дюймовочка: Милая Жаба, отпусти меня пожалуйста, меня в цветочном городе ждет принц.

Жаба: Вот еще, ты мне пригодишься, не пущу.

Дюймовочка: Ну пожалуйста отпусти

Жаба: Ладно, разгадаешь загадку, отпущу. Вот горшочек с красивым цветком, но куда в нем все время пропадает вода, не пойму?

Дюймовочка: заплакала… Ребята, что же мне делать как разгадать загадку, может быть вы мне сможете помочь? Куда исчезает вода?

Воспитатель: Ребята поможем?

Опыт Растения впитывают влагу из земли

Воспитатель: давайте подойдем к столу и проведем опыт. Возьмите лейку (стаканчик) и полейте цветок. Куда пропала вода? (вода впиталась, почва стала влажной. Цветы впитывают влагу из земли.)

Вывод: вода впиталась, почва стала влажной. Цветы впитывают влагу из земли с помощью корней.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Вода нужна цветам, без воды они завянут. А кому еще нужна вода? (Птицы, рыбы, растения, насекомые, животные, деревья, люди (человек)

Воспитатель: Для чего нужна вода человеку? (Для приготовления пищи, для мытья посуды, для стирки, уборки, для питья, для мытья, чистки зубов.)

Жаба: Вот это да, спасибо ребята вам, мне было очень интересно и полезно узнать столько нового о воде, отпускаю Дюймовочку.

Дюймовочка: Спасибо, вам Ребята, за такую полезную информацию и помощь, до свидания!

Жаба: Вы такие умные, столько всего знаете, может быть вы мне поможете?

Воспитатель: А что у тебя случилось?

Жаба: раньше мой водоем бы таким чистым (Слайд 1, было много рыбы (Слайд 2) и росли лотосы, а как известно, они растут только в чистой воде (Слайд 3, а сейчас он стал таким (Слайд 4, и в нем почти не осталось рыбы. Что же случилось?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая вода?

Дети: Грязная, мусор плавает

Воспитатель: Конечно, Ребята, в такой воде рыба не может жить и лотосы тоже.

Жаба: Вот я привезла бутылку с водой из своего водоема.

Воспитатель: Можно ли пить такую воду? Почему?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как можно очистить воду?

(Ответы детей).

Воспитатель: Да, вы правы, в промышленных масштабах, воду очищают очистные сооружения (Слайд 5, дома воду из-под крана мы пропускаем через такие фильтры (Слайд 6, а затем кипятим для питья.

Жаба: Вот это да, а как же быть с этой водой (показывает на бутылку, нет у нас очистных сооружений и домашних фильтров?

Воспитатель: Не переживай, Жаба, мы с ребятами сейчас сделаем простейший фильтр и поможем тебе очистить воду.

Опыт Фильтрация воды:

Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к столу и проведем опыт – эксперимент. Посмотрите, чтобы сделать простейший фильтр, я беру воронку в левую руку, правой рукой я беру кусочек ваты и вкладываю в воронку, далее, правой рукой, поверх ваты я кладу ватный диск. Теперь нашу воронку с фильтром я помещаю в пустой стакан. В правую руку беру стакан с грязной водой и медленно переливаю через фильтр в пустой стакан. Посмотрите, вода стала чище?

(Ответы детей)

Воспитатель: А теперь попробуйте сами сделать фильтр и очистить воду.

(Дети делают фильтр и очищают воду).

Воспитатель: Ребята, что мы сейчас с вами делали?

(Ответы детей)

Воспитатель: какой мы можем сделать вывод?

Вывод: Вода профильтровалась, очистилась.

Воспитатель: Воду мы очистили, давайте перельем ее в тарелочку и опустим в нее цветок лотоса, а мы с вами знаем, что лотос растет и распускается только в чистой воде.

(Дети выполняют)

Воспитатель: Вот, Жаба, очистили мы твою воду, в ней теперь даже лотосы распускаются.

Жаба: Спасибо вам ребята, за помощь и советы, теперь я знаю, как можно очищать воду.

Воспитатель: Как нужно относиться к воде? Что мы можем сделать, чтобы сберечь воду от загрязнения (плотно закрывать кран, никогда не бросать мусор в реку, озеро и другие водоёмы на отдыхе, не лить воду понапрасну.)

Публикации по теме:

Детское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольниковДетское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольников Детское экспериментирование - основа поисково - исследовательской деятельности старших дошкольников. Тема «Мы юные исследователи» Цель:.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» "Что я слышу-забываю, Что я вижу помню, Что я делаю -понимаю". Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность.

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» Опытно-исследовательская деятельность в дошкольном возрасте является важным способом познания детьми окружающего мира,помогает овладеть.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух»Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух» Цель занятия: Способствовать формированию у детей познавательного интереса к предметам окружающего мира через исследовательскую деятельность.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности» Цель: представление опыта работы по развитию познавательной активности детей в процессе поисково – исследовательской деятельности. Задачи:.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Перспективный план по поисково-исследовательской деятельности детей старшей группы Перспективный план По поисково-исследовательской деятельности детей старшей группы. МБДОУ ЦРР № 62. воспитатель Шахбанова Э. А..

Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды»Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды» Цель: Формирование представлений о свойствах воды. Задачи проекта: Активизация творческого мышления детей. Выявление свойств воды. Выявить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по поисково-исследовательской деятельности «Живая вода» в средней группе
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 16:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД