МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Дорожные знаки»

Сагалакова Евгения Вячеславовна
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Дорожные знаки»

Цель: создание социальной ситуации познавательного развития посредством знакомства детей с элементарными правилами дорожного движения.

Задачи: создать условия для знакомства детей с двумя видами светофоров и дорожными знаками «Пешеходный переход», «Зебра», «Автобусная остановка»;

создать условия для развития желания знать и выполнять правила дорожного движения;

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Дорожные знаки“» размещена в разделах

создать условия для расширения знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города;

создать условия для формирования навыков самосохранения.

Оборудование: кукла Маша, макет светофора, дорожные знаки : «Пешеходный переход», «Зебра», «Автобусная остановка.

Ход образовательной деятельности:

Этап образовательной

деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Утренний сбор Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки,

топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки,

Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щёчки,

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки,

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки,

Щёлк-щёлк-щёлк!

Здравствуй, мой носик,

Бип-бип-бип!

Здравствуйте, дети!

Всем привет! Дети выполняют движения

Условия для познавательной мотивации;

Основная часть За дверью кто-то плачет

Кукла Маша

макет «Светофор»

Картинка «Пешеходный переход»

Физминутка

Знак «Автобусная остановка» - Ой, ребята, мне кажется, я слышу чей-то плач? Неужели кто-то из вас плакал? Это не вы -O-? А кто же плачет?

- Здравствуй, гостья. Кто ты? И почему ты так горько плачешь?

- Здравствуйте, ребята, я кукла Маша. Я жила в маленьком игрушечном городе. Но однажды на город налетел злой и могучий ураган и унёс меня так далеко, что я не могу найти дорогу домой. Я не могу перейти ни одной дороги, ведь там машины, они ездят и ездят…

- Маша, да ведь нельзя дорогу переходить там, где захочется, есть правила дорожного движения, по которым нужно двигаться пешеходам и машинам.

- Какие еще правила дорожного движения?

- А вот сейчас и узнаешь какие. Ребята, я предлагаю Вам выучить несколько важных правил дорожного движения и помочь кукле Маше вернуться домой. Согласны?

- Ребята у меня есть карта, на которой видно как можно добраться до игрушечного города. А добраться туда можно на автобусе, но чтобы до него дойти нужно, перейдя две дороги. И на первой же дороге стоит очень важный инспектор. Угадайте о ком речь.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

- Светофор главный на дороге. Он управляет движением пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий на улице и все двигались по правилам. У светофора может быть три сигнала огонька или два. И эти светофоры разные: один предназначен для водителей и пешеходов, другой только для пешеходов.

- Ой, а я видела такой, на перекрестке возле вашего детского сада, только чего он там светит, совсем не понимаю.

- Ты права Маша, ты видела светофор для автомобилей и пешеходов, а какой огонек, о чем нам указывает, я сейчас расскажу.

• Красный сигнал - Самый строгий, Стой! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт!;

• Желтый сигнал – предупреждение, жди сигнала для движения;

• Зеленый сигнал – говорит «Проходите, путь открыт!»

А для пешеходов, ребята, совсем другой светофор. На нем изображены человечки: красный и зеленый. Как вы думаете, что обозначает красный человечек? а зеленый?

Ребята, а как нужно переходить через дорогу?

- Спасибо, ребята, а я этого не знала.

- Маша, это еще не все, еще много правил дорожного движения, которые нужно соблюдать.

-Правила движения, правила движения, ну я же теперь знаю про светофор, зачем они нужны то эти правила?

- Правила дорожного движения – это особые правила, которые соблюдают и пешеходы и водители. Без знания этих правил может случиться беда. Правильно переходить дорогу пешеходам и проезжать перекресток водителям помогает светофор. Но у него есть помощники.

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дать машине тихий ход –

Помогает…

- Луноход?

- Нет, послушай, ребята тебе подсказывают это. Вот обычный переход.

По нему идет народ

Здесь специальная разметка

«Зеброю» зовется метко!

Белые полоски тут

Через улицу идут!

Где на «зебре» пешеход

Ты на улице найди

И под ним переходи!

- Такой переход обозначается специальными знаками

- Спасибо вам ребята, теперь я поняла как нужно переходить дорогу.

Воспитатель: Маша, ребята, а теперь давайте поиграем.

Физминутка (под музыку Из К/ф «Кот Леопольд»)

(Дети должны показывать движения)

Кручу, кручу, кручу

Педали кручу - Крутим рулем

С горы, с горы, с горы

Как птица лечу -Руки в стороны

Спешу, спешу, спешу,

Спешу налегке

Навстречу радуге-дуге - Рисуем радугу руками

Пусть, пусть дорога вдаль бежит - Бег на месте

Грусть

Пусть на сердце не лежит - Движения сердца у груди

Мне все на свете по плечу - Бег на месте

И с песней этой

Качу по свету, качу, качу куда хочу - Крутим рулем

- Вы, молодцы, ребята. Вы научили меня, что нужно соблюдать ПДД. Я теперь могу спокойно отправиться домой на автобусе. До свидания всем вам!

(собирается уходить, воспитатель останавливает ее)

- Маша, да ведь автобусы не останавливаются там, где ты захочешь, ты разве не знаешь?

- Что, еще одно правило?

- Конечно! Автобусы останавливаются только в специально отведенных для этого местах, называются они автобусными остановками и обозначены специальным дорожным знаком.

В этом месте пешеход - терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать.

А вот правила поведения на остановке. Ждать автобус на проезжей части нельзя! Стоять только на приподнятом месте.

- Я все обязательно запомню и буду соблюдать, а еще, ребята, я вам обещаю, что когда вернусь в свой сказочный город, то пойду к Инспектору Светофору и выучу все-все правила дорожного движения с ним. А вы будете изучать правила Дорожного движения?

- Конечно, мы с ребятами будем продолжать изучать ПДД. Дети отвечают

Дети отвечают

Дети отвечают

Дети отвечают, что переходить дорогу нельзя, нужно стоять. Дети отвечают, что путь открыт и можно переходить дорогу.

Дети отвечают- спокойным шагом, держа за руку взрослых

Дети поправляют куклу Машу

Дети отвечают

Дети выполняют движения под музыку

Дети останавливают куклу Машу условия для познавательной мотивации;

условия для знакомства детей с двумя видами светофоров;

условия для знакомства с

дорожными знаками «Пешеходный переход», «Зебра», «Автобусная остановка»;

условия для расширения знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города;

условия для двигательной активности;

условия для формирования навыков самосохранения.

Заключительная часть - Какие правила дорожного движения мы сегодня повторили? Какие бывают светофоры? (Для водителей и пешеходов и только для пешеходов) Где нужно переходить проезжую часть? (На пешеходном переходе, обозначенном разметкой и знаком) Где нужно дожидаться своего автобуса? (В специально отведенном месте, называемом автобусной остановкой, обозначенной специальным знаком)

- Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали! Дети отвечают условия для развития связной речи

Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Книжкина больница» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «Книжкина больница» Цель: -учить детей.

Конспект занятия по ПДД «Дорожные знаки»Конспект занятия по ПДД «Дорожные знаки» Предлагаю для начала прогулятся с нами к перекрестку. Это можно сделать здесь Воспитатель:Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны» Цель: Формирование у детей представлений о различных видах профессий. Задачи: • Познакомить детей с видами профессий, показать значение.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «В царстве воды» Цель: обратить внимание.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группе Цель: познакомить детей со свойствами ткани. Задачи: -закреплять умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практических.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мыльные секреты» .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Вкусный сочный мандарин» Управление делами Президента Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития.

Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?»Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?» Цель:расширение представлений о воде, ее свойствах. Задачи:Образовательные:- познакомить детей со свойствами воды: (не имеет вкуса, цвета,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Дорожные знаки»
Опубликовано: 21 сентября 2022 в 18:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД