Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с детьми средней группы «Грибы»

Елена Иксанова
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с детьми средней группы «Грибы»

Цель: закрепление и систематизация знаний детей о грибах.

Задачи: -познакомить детей с некоторыми видами грибов;

-рассказать, чем отличаются съедобные грибы от несъедобных;

- показать, как грибы выглядят, где растут;

-развивать речевую активность;

-пополнять словарный запас.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с детьми средней группы „Грибы“» размещена в разделах

Демонстрационный и раздаточный материал: Иллюстрации деревьев, картинка с изображением леса, грибника, грибов, раздаточный материал с изображением грибов, две корзинки.

Ход занятия:

Воспитатель. Дети, о чем эта загадка:

Маленький-удаленький

сквозь землю прошел,

красну шапочку нашел.

Дети. (гриб)

Воспитатель. Правильно, это гриб. А где растут грибы?

Дети. (В лесу).

Воспитатель. А какие вы знаете грибы?

Дети. (Ответы).

Воспитатель. Сегодня я расскажу вам о некоторых грибах и научу отличать съедобные

грибы от несъедобных. Я принесла вам две корзинки и сейчас мы "отправимся" в лес за грибами.

(в соседней комнате надо предварительно разместить иллюстрации деревьев и разложить рисунки или муляжи грибов. Дети находят грибы и возвращаются домой).

Дети, отгадайте загадку:

Кто, скажите, по лесам

Ходит, кланяясь грибам?

Собирает их в корзину

И приходит к нам в квартиру?

(грибник)

Грибник — это любой человек, который идет в лес за грибами.

А сейчас мы посмотрим, что же мы собрали.

Вот подберезовик. Он растет под березой. Дети, опишите этот гриб.

Дети. (отвечают)

Воспитатель.

Под березой впереди

подберезовик сидит.

На высокой, стройной ножке.

Ножка в крапинках немножко.

А это белый гриб. Белый гриб большой и важный. Как он выглядит.

Дети. (ответ)

Воспитатель. В отличии от подберезовика, у белого очень толстая ножка белого цвета.

А это подосиновик.

Я в красной шапочке расту,

среди корней осины.

Меня узнаешь за версту.

зовусь я подосиновик.

Дети, расскажите про этот гриб, какой он?

Дети. (Ответ).

Воспитатель.

Вот красавицы лисички,

очень дружные сестрички.

Им укрыться нелегко.

Видно, очень далеко.

Дети, догадайтесь, почему эти грибы зовут лисичками.

(ответ)

Физкультминутка.

В лес пошли мы за грибами шагаем

Соберем с тобой их сами.

Раз грибок, два грибок Наклоны

Вот уж целый кузовок.

дождь закапал, ой-ой-ой бежим на месте

побежим скорей домой.

Воспитатель. Все эти грибы съедобные. Их можно солить, варить, жарить.

А во второй корзине у меня лежат несъедобные, ядовитые грибы.

Очень яркий и красивый гриб мухомор.

Этот гриб в лесу растет.

Не бери его ты в рот.

Он совсем не сладкий.

Крапинки на шляпке.

Красный. словно помидор

Несъедобный мухомор.

Как он выглядит?

Дети. (описывают гриб)

Воспитатель. А вот не менее опасный гриб- Бледная поганка.

Бледные поганки

бродят стаей по полянке.

С ними я играть не буду

обойду и позабуду.

Никогда не ешьте

незнакомых ягод.

И грибы поганки

в рот тащить не надо.

Голова закружится, заболит живот

И от отравления доктор не спасет.

Игра на закрепление полученных знаний: "Собери грибы"

в одну корзинку отбираем съедобные грибы, называя их, в другую- несъедобные.

Воспитатель. Молодцы. Скажите, о чем мы сегодня с вами говорили?

Дети. (Ответ)

Воспитатель.

Находить грибы не сложно,

брать их нужно осторожно.

Хорошо их надо знать, чтоб поганок не набрать.

В конце занятия предложить детям слепить из пластилина понравившийся гриб.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Курорты Краснодарского края»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Курорты Краснодарского края» Цели и задачи: -формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей -развивать мышление и память, умение делать простейшие умозаключения.

Конспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы Цель: формирование у детей целостной картины окружающего мира. Задачи: - продолжать знакомить детей с родным городом, районами города,.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о безопасном поведении дома. Задачи: - уточнить и закрепить знания об опасных предметах и ситуациях в.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группы Цель: создание условий для приобщения детей к жанровой живописи. Задачи: - формировать интерес детей к живописи, познакомить с жанром.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Бал цветов» Цель. Закрепить знания, полученные на занятиях, в обстановке радостного праздничного события. Задачи. Закреплять знания о цветах (луговых.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Конспект занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Фёдорова Инесса.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа»Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».Цель:Развивать.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «Составление рассказа по набору игрушек «Звери Африки» Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы «Составление рассказа по набору игрушек».

Педагогический проект по речевому и художественно-эстетическому развитию «Кто в теремочке живет?» с детьми средней группыПедагогический проект по речевому и художественно-эстетическому развитию «Кто в теремочке живет?» с детьми средней группы Тема «Кто в теремочке живет?» Актуальность Актуальность проекта обусловлена необходимостью продолжать речевое развитие детей, обогащать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с детьми средней группы «Грибы»
Опубликовано: 19 мая 2021 в 21:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД