Лучший педагог года

Конспект по познавательно-речевому развитию с детьми средней группы «Посуда»

Ирина Владимировна Жеколдина
Конспект по познавательно-речевому развитию с детьми средней группы «Посуда»

Цель: познакомить детей с посудой различного назначения.

Задачи: учить различать и называть предметы посуды;

- группировать и объединять предметы по сходным признакам;

- находить сходство и различие между предметами посуды;

-воспитывать бережное отношение к предметам, сделанным людьми;

- учить составлять слова по аналогии.

Публикация «Конспект по познавательно-речевому развитию с детьми средней группы „Посуда“» размещена в разделах

Демонстрационный и раздаточный материал: иллюстрации с изображением посуды, столовые приборы, игрушечная посуда, силуэты и рисунки с изображением различной посуды, иллюстрации с изображением сервизов.

Ход занятия.

Воспитатель. Дети, сегодня мы будем говорить о посуде.

Отгадайте загадки: на огне я стою, еду вкусную варю.

(кастрюля)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела,

Пейте чай, вода вскипела.

(чайник).

Суп, салат, пюре, котлетки

Подают всегда в (тарелке).

А под чай и простоквашку

Подавай, дружочек (чашку).

Воспитатель. Дети, как вы думаете, для чего нужна посуда?

(ответы)

Какая посуда нужна, чтобы накрыть стол к обеду?

(ответы)

А к чаепитию?

(ответы детей)

Воспитатель. Молодцы. А сейчас давайте накроем на стол. Подберите необходимую

кукольную посуду и правильно расставьте ее на столе.

Посмотрите, все ли мы правильно сделали?

Молодцы.

Бывает повседневная посуда для сервировки стола, а бывает праздничная, для особых событий. Тогда мы ставим на стол сервиз. Сервиз — это набор одинаковой по рисунку и цвету посуды.

Посмотрите, это столовый сервиз, это чайный. (показ иллюстраций с изображением разных сервизов)

Я предлагаю поиграть в игру "Угадай предмет посуды по силуэту".

Я показываю силуэт, а вы угадываете, что это за предмет.

(ответы детей)

Физкультминутка.

Вот большой стеклянный чайник.

Выпятить живот, одна рука на поясе

Очень важный он начальник. другая в сторону изображает носик чайника.

Вот фарфоровые чашки присесть, руки на поясе

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца кружимся, руки в стороны

Только стукни, разобьются.

Вот серебряные ложки, руки над головой

Вот пластмассовый поднос большой круг руками перед собой

Он посуду нам принес.

Воспитатель. Дети, скажите, чем отличается тарелка от сковороды? (с нее едят, на ней готовят)

Чем они похожи? (круглые)

У какой посуды есть ручки? (сковорода, кастрюля, ковшик, чашки.)

В какой посуде готовят еду? (кастрюля, сковорода, жаровня, противень).

Воспитатель. Дети, сейчас я прочту для вас стихотворение Н. Нищевой

Раз, два. три, четыре,

Мы посуду перемыли :

чайник, чашку, ковшик, ложку,

и большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили.

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали

так мы маме помогали.

Воспитатель. Хорошо ли дети помогли маме?

(ответы)

Как мы должны обращаться с посудой?

(Ответ)

Правильно, нужно уважать человеческий труд.

дидактическая игра "Что куда положим"

Соль- в солонку,

хлеб в (хлебницу,

сахар в (сахарницу,

сухари в (сухарницу,

конфеты в (конфетницу,

салат в (салатницу).

Воспитатель. Молодцы, ребята. Давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили?

(ответы)

Правильно, о посуде. А сейчас мы с вами накроем на стол и будем пить чай из чего? (чайного сервиза).

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Курорты Краснодарского края»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Курорты Краснодарского края» Цели и задачи: -формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей -развивать мышление и память, умение делать простейшие умозаключения.

Конспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы Цель: формирование у детей целостной картины окружающего мира. Задачи: - продолжать знакомить детей с родным городом, районами города,.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Путешествие в зоопарк»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Путешествие в зоопарк» Интеграция областей: - Речевое развитие - Познавательное развитие - Художественно-эстетическое развитие - Социально-коммуникативное развитие.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о безопасном поведении дома. Задачи: - уточнить и закрепить знания об опасных предметах и ситуациях в.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группы Цель: создание условий для приобщения детей к жанровой живописи. Задачи: - формировать интерес детей к живописи, познакомить с жанром.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества «Волшебные узоры»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества «Волшебные узоры» Уважаемы коллеги и гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД "Волшебные узоры" Цель: обобщить и систематизировать знания.

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Домашние животные» Конспект по познавательно-речевому развитию «Домашние животные» Программное содержание. Выявить и систематизировать представления детей.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Бал цветов» Цель. Закрепить знания, полученные на занятиях, в обстановке радостного праздничного события. Задачи. Закреплять знания о цветах (луговых.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Конспект занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Фёдорова Инесса.

Педагогический проект по речевому и художественно-эстетическому развитию «Кто в теремочке живет?» с детьми средней группыПедагогический проект по речевому и художественно-эстетическому развитию «Кто в теремочке живет?» с детьми средней группы Тема «Кто в теремочке живет?» Актуальность Актуальность проекта обусловлена необходимостью продолжать речевое развитие детей, обогащать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательно-речевому развитию с детьми средней группы «Посуда»
Опубликовано: 20 мая 2021 в 04:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД