Лучший педагог года

Конспект по познавательному развитию (ФЦКМ) второй младшей группе на тему: «Подбери посуду для куклы»

Наталья Сафонова
Конспект по познавательному развитию (ФЦКМ) второй младшей группе на тему: «Подбери посуду для куклы»

Выполнила:

Сафонова Н. А

Группа «Кораблик»

с. Казачинское

2020г

3.11.2020

Цель: Закреплять знания детей о различных видах посуды

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение использовать посуду по назначению;

Закрепить знания о культуре поведения в случае прихода гостей.

Развивающие :

Развивать память, мышление, внимание, речь

Воспитывающие:

Воспитывать находчивость

Публикация «Конспект по познавательному развитию (ФЦКМ) второй младшей группе на тему: „Подбери посуду для куклы“» размещена в разделах

Материалы и оборудования: кукла Катя, тазик, губка; посуда : тарелки, кружки, ложки, игрушки: Мишка и Зайка, угощенье, салфетница, хлебница

Ход занятия

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие кукла Таня! Посмотрите какая она красивая! У нашей куклы Тани День рождения! Давайте с ней поздороваемся и поздравим ее!

Действия детей

Воспитатель: Но кукла Таня к нам пришла не просто так, а за помощью!

Кукла Таня : Ребята, ко мне на День рождения придут мои друзья, но у меня еще не накрыт стол, помогите пожалуйста!

Воспитатель: Поможем нашей имениннице?

Дети: Да!

Основная часть:

Воспитатель: Ребята посмотрите, что у меня? Воспитатель достает тазик с посудой

Ответы детей

Воспитатель: (обращается к кукле Тане) Таня, а посуда то не мытая! Для начала нужно помыть посуду. Поможем Тане помыть посуду!

Ответы детей

Воспитатель: Сначала помоем тарелки! (Воспитатель приглашает детей помыть посуду, дает губку, дети имитируют мытье посуды). Тарелки помыли, теперь нужно помыть что?

Дети: Кружки!

Воспитатель: Правильно!

Дети моют кружки

Воспитатель: Помыли тарелки, кружки. Что еще нужно помыть?

Дети: Ложки!

Воспитатель: Ложки, помыли. Ребята, каким одним словом можно назвать тарелки, кружки, ложки?

Дети: Посуда.

Воспитатель: Ну вот, посуду мы помыли. А теперь давайте немного поиграем!

Игра «Я иду, иду»

На столе педагога размещены предметы посуды (или картинки с изображением посуды). Под речевое сопровождение дети идут во круг стола. По сигналу дети должны взять необходимый предмет и

выполнить действие с ним согласно словам педагога.

Я иду, иду,

К чашке подойду,

Я чашку возьму и вверх подниму.

Педагог смотрит, правильно ли дети взяли предмет или картин-

ку, затем дети обратно кладут предмет или картинку на стол.

Я иду, иду,

К тарелке подойду,

Я тарелку возьму и вверх подниму.

Я иду, иду,

К ложке подойду.

Я ложку возьму и вверх подниму.

И т. д.

Воспитатель: Теперь давайте Тане поможем накрыть на стол!

Я тарелки разложу,

Ложки, вилки положу,

Тане помогаем,

Стол мы накрываем!

Ребята, посмотрите, тарелки разные: большие и маленькие. Маленькие тарелочки называются блюдца, их мы поставим вместе с

чашками. Ещё нужно поставить на стол салфетницу, в ней лежат салфетки. Поставим на стол хлебницу, в ней лежит хлеб. Поставим на стол маслёнку, в ней лежит масло чего-то на столе не хватает?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте разложим угощение. Вот и всё готово к встрече друзей. Кто же к Тане в гости придёт? Кто любит мед кушать?

Дети: Мишка

Воспитатель: Правильно! А у кого длинные ушки?

Дети: У зайки!

Воспитатель: Вот и гости пришли. (Воспитатель сажает игрушки вокруг стола.)

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, угощение есть, а в чашках пусто. Что можно налить в чашки?

Ответы детей

Воспитатель: А для этого что нужен?

Дети: Чайник!

Воспитатель: Прежде чем сделать чай, нужно вскипятить в чайнике воду. Начинает чайник закипать:

буль-буль. (Воспитатель произносит это звукоподражание в медленном темпе, дети за ним повторяют)

Кипит наш чайник: буль-буль! (Произносят в быстром темпе) Вскипел и загудел: УУУУУУ! (Произносят сначала высоким голосом, затем низким) Наливаем в чашки чай: СССССС. Кушайте гости, угощайтесь

Кукла Таня : Ребята, спасибо Вам за помощь! До свидания!

Рефлексия:

Воспитатель: Кто к нам приходил? Что делали? Что мыли?

Ответы детей

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Занятие на тему: «У бабушки в деревне». Цели и задачи. Использовать различные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную).

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Здоровое питание» Тема: Здоровое питание Цель: закреплять и расширять знания детей о здоровом питании. Задачи: Углублять знания и представления о продуктах.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группе Иванова Ирина Сергеевна Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья!» во второй младшей группе. муниципальное.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе детского сада «Цветные человечки» Цели: 1. Закрепить знание желтого цвета, познакомить детей с оранжевым цветом. 2. Способствовать сплочению детского коллектива. 3. Развивать.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?» Конспект НОД познавательное развитие во 2 младшей группе. Тема: «какого цвета весна?» Цель: выявить приметы весны и познакомить с некоторыми.

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Посмотри-ка, там и тут витаминчики растут!» Цель:Познакомить детей с понятием «витамины». Закрепить знания об овощах, фруктах, их роли в питании человека. Задачи: Развивать логическое.

Конспект ООД по познавательному развитию «Новая кукла» во второй младшей группе Цель:Закреплять и систематизировать знания детей об игрушках. Программные задачи:Образовательная:Расширять знания детей об окружающем их.

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ) в первой младшей группе 2–3 года Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ) в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательному развитию (ФЦКМ) второй младшей группе на тему: «Подбери посуду для куклы»
Опубликовано: 26 января 2021 в 08:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД