МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию «23 февраля» для детей старшей группы

Екатерина Самосюк
Конспект занятия по познавательному развитию «23 февраля» для детей старшей группы

Тема занятия : «23 февраля»

Вид занятия : познавательное развитие (ФЭМП)

Цель: формирование умений в порядковом и количественном счёте в пределах девяти, составление из геометрических фигур танк.

ЗАДАЧИ (с интеграцией образовательных областей) :

Социально-коммуникативное развитие : воспитывать патриотические чувства к Родине, желание ее защищать.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „23 февраля“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Познавательное развитие : закреплять знание натурального ряда чисел, закреплять навыки прямого и обратного счета от 1 до 9, развивать умение выстраивать события в логической последовательности, навыки ориентировки на бумаги

Речевое развитие : развивать и обогащать словарный запас детей по теме «День защитника Отечества», формировать умение самостоятельно высказываться.

Художественно-эстетическое развитие : способствовать восприятию музыкальных произведений

Физическое развитие : удовлетворять потребность в двигательной активности

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая, коммуникативная, двигательная,

МЕТОДЫ И ПРИЁ МЫ: словесные, игровые, наглядные, практические

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ: проблемного обучения

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: солдат, военные, танк, гусеница, башня, колеса, пушка, счет от 1 до 9

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ : плоскостные фигуры: танк из геометрических фигур, река, танкист, письмо, геометрические фигуры для строительства моста. Наборы «следы от солдатских сапог» из цветной бумаги с цифрами. Плоскостные геометрические фигуры для каждой команды. Детали танка из цветного картона (в виде геометрических фигур) на каждого ребенка. Карточки с частями суток для каждой команды. Карточки с атрибутами танкиста (шлемофон, бинокль, компас, очки, полевая сумка)

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Беседа с детьми «Наша армия», «День защитника отечества»; прослушивание муз. произведения «Прощание славянки»; презентация «Военная техника». Д/ и: «Сосчитай-ка», «Сложи картинку», «Геометрическое лото»

ПЛАНИРУЕМЫЕ РУЗУЛЬТАТЫ: дети закрепят знания о военной технике, навыки прямого и обратного счета, смогут выстраивать события в логической последовательности, умение ориентироваться на бумаге.

Этап занятия

(Структурные компоненты

деятельности)

Содержание образовательной деятельности Продолжи

тельность

занятия

Деятельность педагога Деятельность

детей

1-я часть: Организационный момент Привлечь внимание детей.

-Здравствуйте ребята. А вы знаете какой праздник мы будем отмечать? (день защитника Отечества)

-Совершенно верно. А вы знаете, кто такие защитники? (люди которые защищают нашу Родину, они служат в армии и называются солдатами) Дети сидят на ковре

Ответы детей 1 мин

Постановка и

принятие детьми цели занятия

(мотивация или проблемная ситуация) -Ребята посмотрите внимательно, ничего нового не замечаете в нашей группе? (на магнитной доске плоскостной танк, танкист и в его руке письмо)

-Ребята, давайте откроем письмо и прочитаем?

«Ребята, танку нужно добраться до штаба, но он поехал не по той дороге и на его пути –глубокая река. Помогите, ему, пожалуйста»

-Поможем, нашему танку? Не оставим в беде? Дети соглашаются помочь танку добраться до штаба

2-я часть - основная:

выполнение действий по задачам занятия -Как мы можем помочь танку? (построить мост)

-Строить мост предлагаю из геометрических фигур, но чтобы получить их, вам необходимо будет выполнить несколько заданий и за каждый правильный ответ, вы получите геометрическую фигуру – часть моста. Для выполнения заданий давайте разделимся на две команды.

Первое задание. У меня в руках следы от солдатских сапог, на них вы видите цифры. Вам необходимо положить эти следы в прямом и обратном порядке от 1 до 9.

-Давайте посчитаем все вместе сначала в прямом, а затем в обратном порядке.

-Молодцы, отлично справились с первым заданием.

Второе задание. Перед вами геометрические фигуры. Назовите их. (первая команда – треугольник, круг, овал; вторая – квадрат, прямоугольник, круг)

-Все верно. Давайте назовем признаки этих геометрических фигур. Что у них общего, и чем они отличаются. (у круга нет углов; у квадрата все стороны равны; у прямоугольника одна сторона длиннее другой, овал вытянутый круг, у которого тоже нет углов)

-А теперь назовите геометрические фигуры похожие на танк. (гусеница – овал; колеса – круг; корпус – прямоугольник; башня – квадрат; пушка – прямоугольник)

- Молодцы, и с эти заданием справились.

Третье задание. Вы знаете, ребята, что у солдат в армии тоже существует режим дня. Соблюдение режима дня – залог здоровья. Перед вами лежат картинки с изображением разных частей суток. Расположите их в нужной последовательности и назовите их.

-Молодцы! Вы получаете еще одну часть моста.

Физминутка.

Как солдаты на параде, мы шагаем ряд за рядом (ходьба на месте)

Левой - раз, правой - раз, посмотрите все на нас!

Все захлопали в ладоши – дружно, веселей! (хлопки в ладоши)

Застучали наши ножки – громче и быстрей. (прыжки на месте)

Четвертое задание. Перед вами составные части танка. Расположите их в нужном порядке. Назовите их местоположение.

(гусеница – под корпусом, колеса внутри гусеницы, над корпусом – башня, справа – пушка, танкист – слева от танка)

-Молодцы! Вы получаете еще одну часть моста.

Пятое задание. Самое трудное. Перед вами листок бумаги, на котором необходимо расположить предметы под мою диктовку.

«Положите шлемофон в правый верхний угол; бинокль – в нижний левый; полевую сумку – в верхний левый; компас - в нижний левый; защитные очки – посередине».

-Какие вы молодцы – вы справились со всеми заданиями. А теперь можно приступать к строительству моста через реку. Ответы детей

Дети выкладывают дорожку

Ответы детей

Дети на магнитной доске составляют танк из геометрических фигур

Дети раскладывают картинки в нужной последовательности и называют части чуток

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом

Ответы детей

Дети на листе бумаги располагают под диктовку предметы

Дети строят мост из геометрических фигур 22мин

3-я часть

Рефлексионно-корригирующая

(+самооценка) - Чем мы сегодня занимались?

- Из каких геометрических фигур строили мост?

- Сколько понадобилось всего фигур?

Воспитатель предлагает выбрать звездочки: веселую – у кого все получилось, без улыбки – у кого получилось, но было трудно и со слезами – не получилось.

Ответы детей

Дети оценивают свои результаты 2 мин

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «23 февраля — День Защитника Отечества» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «23 февраля — День Защитника Отечества» для детей старшей группы Цель: ознакомление детей с понятием «защитники Отечества»; развитие патриотических чувств. Задачи: поддерживать познавательный интерес.

Конспект занятия по познавательному развитию «Как ребята учили Карамельку дружить» с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Как ребята учили Карамельку дружить» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для формирования у детей представлений о дружеских взаимоотношениях, доброте, создание положительного эмоционального.

Конспект занятия по познавательному развитию «Собираем урожай» для детей старшей группы Цель: Уточнить представления детей об овощах. Учить составлять описательные рассказы об овощах. Задачи: Обучающие: - образование существительных.

Конспект занятия по познавательному развитию «Бабочки — самые красивые насекомые» с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Бабочки — самые красивые насекомые» с детьми старшей группы Программные задачи: - активизировать познавательную активность детей, обогащать новыми знаниями по теме «насекомые»; - пополнять словарный.

Конспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группы Цель: дать представления детям о новогодних традициях. Задачи: 1. Желание участвовать в творческих проектах, фантазию, память и речь, воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов. Кипарис, пальма, эвкалипт»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов. Кипарис, пальма, эвкалипт» Воспитатель: Ребята, мы на прогулке обследовали деревья "иностранцы", которые прижились и растут не только в нашем городе, но и на нашем.

Конспект занятия по познавательному развитию «Насекомые — муравьи», с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Насекомые — муравьи», с детьми старшей группы Цель: создание условий для обогащения знаний детей о мире насекомых. Программные задачи: - Развивать познавательный интерес к окружающей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Откуда пришла книга», с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Откуда пришла книга», с детьми старшей группы Программные задачи: Познакомить детей с созданием книги, её строением. Познакомить детей с понятиями «обложка», «страницы», «иллюстрация».

Конспект занятия по познавательному развитию «Трудолюбивая пчёлка» с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Трудолюбивая пчёлка» с детьми старшей группы 20 мая. Всемирный день пчёлПрограммные задачи: обогащать знания детей о насекомых, о пчёлах; активизировать словарный запас; учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «23 февраля» для детей старшей группы
Опубликовано: 26 марта 2023 в 18:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД