Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию «Деревья» во второй младшей группе с использованием технологии «Ситуация»

Надежда Викторовна Палагина
Конспект занятия по познавательному развитию «Деревья» во второй младшей группе с использованием технологии «Ситуация»

Цель: формирование представлений детей о деревьях.

Задачи:

1. Расширять представления о деревьях, знакомить с их названиями;

2. Формировать первые представления о значении деревьев в жизни человека;

3. Обобщить и систематизировать представление детей о деревьях;

4. Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию;

5. Развивать у детей логическое мышление, внимание, память.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Деревья“ во второй младшей группе с использованием технологии „Ситуация“» размещена в разделах

Материалы: карточки с изображением деревьев и листьев, интерактивная доска, Зайчиха.

Тип образовательной ситуации: открытие нового знания.

Ход занятия:

1. Введение в ситуацию.

Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Любите ли вы ходить в лес?

- Кто из вас ходил в осенний лес?

- А что вы там видели?

Воспитатель рассказывает, что сегодня к нам в гости пришла мама Зайчиха, но она немного расстроена, потому что ищет своего Зайчонка, который убежал от неё и спрятался за каким-то деревом. Мудрая сова, пролетая, рассказала маме Зайчихе, что её зайчонок сидит на поляне под Рябиной (или Каштаном, но Зайчиха не знает, какое это дерево и как оно выглядит.

- Вы хотите ей помочь?

- А сможете это сделать?

Тогда отправляемся в лес.

Пальчиковая гимнастика:

Разбросала осень листья, (делают волнообразные движения ладонями)

Разукрасила их кистью. (делают плавные взмахи ладонями вверх-вниз)

Мы в осенний лес пойдём, («шагают» пальцами обеих рук)

В букеты листья соберём. (скрещивают ладони с растопыриванием пальцев)

2. Актуализация знаний.

Дидактическая задача: актуализировать знания детей в названиях деревьев.

Дети подходят интерактивной доске, на которой изображены разные деревья.

- Что вы видите? (дети перечисляют названия деревьев: береза, дуб и т. д.)

- А как можно назвать это одним словом? (деревья)

Воспитатель подводит итог: в лесу растет много разных деревьев, хвалит детей и создает ситуацию успеха.

3. Затруднение в игровой ситуации.

Дидактические задачи:

1. Создать мотивационную ситуацию для формирования представлений детей о деревьях;

2. Формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

Воспитатель говорит детям, что в лесу выросло новое дерево.

- Как называется новое дерево?

- Смогли назвать дерево? (Нет).

- Почему не смогли? (Мы не знаем, как оно называется).

- Значит, что нам нужно узнать? (Название дерева).

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи:

1. Формирование у детей представления о деревьях;

2. Формирование опыта самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.

Дети собираются около воспитателя. Воспитатель показывает изображение Рябины (Каштана) и загадывает загадку:

Малы и неказисты

И скромно зеленеют,

Но осенью их листья

И ягоды краснеют.

- Дети, у какого дерева есть красные ягодки? Кто, дети, знает? (Рябина).

Скажи – с какого дерева

Зелёный ёж упал?

В сторонку откатился,

Но в лес не побежал.

- Дети, у какого дерева есть колючие плоды? Кто, дети, знает? (Каштан).

- Молодцы!

- С каким деревом вы сегодня познакомились? (с рябиной (каштаном).

Воспитатель говорит, что мама Зайчиха благодарит их за помощь и отправляется за своим любимым Зайчонком.

Вы смогли помочь маме Зайчихе найти непоседу Зайчонка, потому что отгадали загадку и узнали, название дерева «Рябина (Каштан)».

5. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактическая задача: Закрепить представление о деревьях.

Игра «С какого дерева листок?» На столе разложены карточки с изображение деревьев и их листьев.

Воспитатель предлагает найти с какого дерева определенный листок.

Физкультминутка «По лесной тропинке»

По тропинке, по дорожке,

Ходьба на месте

Зашагали наши ножки.

Раз – шажок, ещё шажок…

Не устал ли ты, дружок?

Через лужи прыг, спешишь…

Прыжки на двух ногах

Не устал ли ты, малыш?

6. Осмысление.

Дидактическая задача: восстановить в памяти детей, то что делали, и создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя.

- Дети, кому мы сегодня помогали? (маме Зайчихе)

- Понравилось ли вам помогать Зайчихе?

- Чем помогали? (найти Зайчонка, который убежал и спрятался под деревом)

- С каким новым деревом вы познакомились? «Рябина (Каштан)».

- Какие знания помогли нам найти Зайчонка? (Мы узнали название дерева «Рябина (Каштан)».

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли назвать дерево, т. к. умеют отгадывать загадки.

Мама зайчиха благодарит вас за помощь.

Наше занятие окончено. Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме» Цель: Закрепить знания детей о рыбках, живущих в аквариумах, о необходимых условиях для жизни рыбок в аквариумах. Развитие мелкой моторики,.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Снеговик ищет друзей» Цель: Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, умение сравнивать, развивать умение входить в заданный образ. Ход НОД.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить названия сказок, и их главных героев. Задачи: Образовательные: Расширять.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Колобок» во второй младшей группе по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок». Цель: способствоватьразвитию.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

Конспект НОД «Книжка для малышей» с использованием технологии «ситуация»Конспект НОД «Книжка для малышей» с использованием технологии «ситуация» Авторы: Корнилова Ю. А., Лебедева Л. А Цель: создание условий для творческой активности детей через изготовление «Книжек-малышек». Педагогические.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень» с использованием технологии ТРИЗ. Провела: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Деревья» во второй младшей группе с использованием технологии «Ситуация»
Опубликовано: 15 мая 2023 в 11:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД