Приложение МААМ

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования для детей средней группы «Почему идет дождь?»

Снежана Павливская
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования для детей средней группы «Почему идет дождь?»
▼ Скачать + Заказать документы

Почему идет дождь?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 33 «Аленка» г. Светлоград

Конспект по познавательному развитию

ознакомление с окружающим миром с элементами экспериментирования для детей средней группы

Тема: Почему идет дождь?

Подготовил воспитатель

1 квалификационной категории

МБДОУ ДС № 33 «Аленка»

г. Светлоград

Снежана Александровна Павливская

Публикация «Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования для детей средней группы „Почему идет дождь?“» размещена в разделах

Светлоград, 2021

Конспект по познавательному развитию

ознакомление с окружающим миром с элементами экспериментирования для детей средней группы

Тема: Почему идет дождь?

Цели: Образовательные: Формировать у детей интерес к явлению природы - дождю, о его значении для человека и окружающего мира. Активизировать словарь детей : испарение, круговорот воды в природе, лаборатория, ученые. Расширять представление детей о природном явлении «дождь» в процессе экспериментальной деятельности.

Развивающие: Развивать навыки познавательноисследовательской деятельность детей, экологическую культуру, наблюдательность, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику, прививать навыки коммуникативного поведения.

Учить делать выводы на основе опытно-экспериментальной деятельности

Воспитательные: Воспитывать любознательность, активность, умение сотрудничать с другими детьми.

Ход ОД.

1. Орг. Момент.

Какой чудесный день сегодня,

Как много к нам пришло гостей,

Давайте пожелаем им здоровья

И скажем «Здравствуйте!» скорей.

У меня хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. А вы хотели бы поделиться своим настроением? Тогда соберите хорошее настроение в ладошки и несите его ко мне. Посмотрите, как много стало хорошего настроения. А давайте поделимся им с гостями, подбросим вверх, подарим им свои улыбки. Смотрите, наши гости улыбаются. Думаю, что наше хорошее настроение передалось и им.

2. Вводная часть.

Ребята, у вас есть друзья?

Вы всегда можете увидеть друга?

Я знаю одного волчонка, который очень скучает по своему другу и никак не может с ним встретится.

Кто друг у волчонка?

Когда появится Капитошка? (Когда пойдет дождь)

3. Основная часть.

Мозговой штурм

А как вы думаете когда пойдет дождь?

Сказка о ветерке

Я хочу вам рассказать сказку «О ветерке»

Жил–был ветерок,

слайд

он был невидим, ветерок резвился, шекотал траву, качал деревья. И ему стало скучно и одиноко, позвал тогда ветерок солнышко.

Слайд

Солнышко светило очень ярко, и оно стало нагревать озеро, Вода в озере стала испаряться,

слайд

превращаться в пар, пар лёгкий и поэтому он поднимается все выше и выше, собираясь в паровое облако

слайд

Ветерок поднимает эти облачка все выше и выше

слайд

они танцуют, сливаются вместе, становятся крупнее и образуют облако

Слайд

А внизу их ждёт теплый ветерок, они тают и превращаются в дождь.

Слайд

Дождь образует ручейки

слайд

которые стекают в озеро. Таким образом, происходит круговорот воды в природе.

П/И «дождик»

Смотрит солнышко в окошко,

Наши глазки жмурятся,

Мы захлопаем в ладошки,

И бегом на улицу, (побежали все)

Топай, топай веселей,

Хлопай – хлопай по дружней

Посмотрите дождь идет!

Скорей домой (забегают в домики)

Лаборатория

А теперь я вам предлагаю превратиться в настоящих ученых и отправится в лабораторию. Что такое лаборатория?

Опыт №1.

Ребята перед вами банка с водой, закрытая крышкой. Что можно увидеть на стенках? (Капельки воды)

Вывод. Когда пригревает солнышко, вода испаряется и поднимается вверх. Скапливается на стенках и на крышке банки.

Опыт № 2.

Ребята перед вами таз, в котором лежат губки. Воды в тазу не видно, попробуйте поднять губки, что произошло? Потекла вода

Вывод: Губки накопили воду, если их поднять вода польется. Так и с облаками накопив достаточно капель воды, начинается дождь.

Опыт № 3

Ребята перед вами банка с водой. На воде сверху пена, которая похожа на облако.

Вывод: Если капать капельки на пену, то накопившись капельки, начнут падать вниз. Так и происходит дождь.

Слайд

Ребята посмотрите, пошел дождь и прилетел Капитошка!

Мы помогли друзьям встретится!

Речевая игра «Какую пользу приносит дождь

Слайд

Воздух после дождя становится чистым, свежим. Дождь поливает все растения на земле.

Слайд

А еще осенью после дождей растут грибы.

4. Рефлексия

Чем мы сегодня занимались?

Что вам больше всего понравилось?

Что было трудно?

Кому вы расскажите о нашем занятии?

Публикации по теме:

«Лесовичок приглашает в гости». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Лесовичок приглашает в гости»: Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для средней группы Цель: формирование.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

«Профессия — гончар». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы«Профессия — гончар». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы Тема "Профессия - гончар". Цель: Познакомить детей с профессией гончара. Задачи: Обучающая: расширять представления детей о профессиях;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Обитатели скотного двора» для средней группыКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Обитатели скотного двора» для средней группы Цель: уточнение и закрепление знаний детей о домашних животных, о их значении в жизни человека. Задачи: - Закреплять знание детей о домашних.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» во второй младшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» во второй младшей группе Задачи: - способствовать формированию у детей представлению о разных состояниях воды и льда; формировать умение выбирать нужный способ для.

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Что нам осень принесла» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Что нам осень принесла» в средней группе Конспект «Что нам осень принесла» в средней группе Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Где ночует Солнце и Почему бывает зима и лето?» 25 ноября 2015 года Цель: сформировать у дошкольников представление о вращении Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси, закрепить знания.

НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Посадка лука»НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Посадка лука» Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории Пархоменко В. Цель: расширить знания детей о характерных признаках луковиц, знакомить.

Проект «Синица» по ознакомлению детей средней группы с окружающим миром Тема проекта: «Синица». Тип проекта: познавательно - исследовательский. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования для детей средней группы «Почему идет дождь?»
Опубликовано: 22 ноября 2021 в 21:29
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования для детей средней группы «Почему идет дождь?»» (включая файлы) размещена пользователем Снежана Павливская (УИ 1535538) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД