Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Опасности вокруг нас»

Ирина Глухова
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Опасности вокруг нас»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №67 города Ставрополя

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию

в подготовительной группе

«Опасности вокруг нас»

Воспитатель МБДОУ №67

г. Ставрополя

Глухова И. А

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Опасности вокруг нас“» размещена в разделах

Цель: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Задачи

Образовательные (обучающие)

• продолжать формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в природе;

• обогащать речь детей посредством произведений художественной литературы;

• закреплять элементарные представления о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе;

• продолжать знакомить с понятиями «пешеходный переход», «светофор», «тротуар» и элементарными правилами поведения на улице;

• подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения;

• рассказывать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья.

Развивающие :

развивать умение различать дорожные знаки;

развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к природе;

• воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к окружающим;

• воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности

Оборудование: ЦОР «Опасности вокруг нас», сюжетные картинки с изображением разных опасных ситуаций, конверты-карточки с изображением предметов и разрезные картинки, соответствующие изображениям на карточках, мяч, игрушка «гриб», листы с контурными изображениями машин (скорая помощь, пожарная, полиция).

Ход занятия

1. Оргмомент: приветствие.

• Ребята посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями. С гостями поздоровались, а сейчас предлагаю вам поздороваться с друг с другом.

Педагог предлагает детям сыграть в игру «Встанем мы в кружок»

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

2. Создание мотивации (сюрпризный момент).

Педагог вносит мячик, заклеенный лейкопластырем.

• Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел! (показывает мяч, который перевязан бинтом, заклеен пластырем). Хотите узнать, что с ним произошло? (Да)

• Тогда слушайте.

У окна играли дети - девочка и мальчик.

Очень весело играли вверх бросали мячик.

Тех детей предупреждала бабушка давно,

Что играть им здесь опасно - мяч влетит в окно.

Не послушались ребята и продолжили игру.

Мячик, словно кенгуру вдруг запрыгал быстро

В направлении к окну.

Все случилось за секунды: звон стекла и громкий плач,

Да к тому ж еще дырявый ярко-красный новый мяч.

Не играют больше дети, им теперь уж все равно.

В дырках мяч лежит под стулом, и не склеишь то окно!

И не склеишь пальчик, что порезал мальчик.

3. Основная часть

• Деление детей на команды

• Вот какую историю рассказал нам мячик.

Как вы думаете, правильно поступили дети? (Нет)

Почему? (Нельзя играть с мячом возле окна).

Молодцы, ребята! Мы с вами уже говорили о том, что в каждом доме встречается много опасностей. Давайте вспомним правила безопасности не только в доме, но и на улице и в лесу.

• Я предлагаю вам сейчас поиграть командами, а для этого нужно разделиться на 3 команды по цвету. Из моей корзинки возьмите по одному шарику и найдите свое место.

( Дети достают шарики разных цветов: красный, жёлтый, зелёный, и рассаживаются за свои столы, столы обозначены кружками разного цвета).

Вы разделились на команды: так мы увидим, кто лучше знает правила безопасности.

• Правила безопасности в быту

• Давайте научим нашего гостя правилам безопасности в быту и соберем картинки с правилами.

1. Игра «Разрезные картинки с опасностями в быту»

Цель: формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей, подбирать правило безопасности к конкретной ситуации.

Оборудование к игре:

Карточка 1. Пожар – правило 1: Нельзя трогать спички. Спички –это не игрушки.

Карточка 2. Горячий чай 2: Нельзя самому наливать горячий чай-можно обжечься.

Карточка 3. Девочка включает утюг 3: Детям нельзя включать электроприборы-можно получить удар током.

• Все собрали свои картинки? Расскажите, команды, какие у вас получились опасные ситуации, и какие правила безопасности вы знаете. Каждое правило поможет стать мячику весёлым и здоровым!

(на каждый ответ детей убирать с мячика лейкопластырь)

2. Игра «Можно – нельзя»

Цель: закреплять знание детей о правилах безопасности в быту.

• Вы хотите поиграть с нашим весёлым мячиком? (Да)

• А как же мы будем играть в мяч в группе? Вдруг случится та же история, о которой нам рассказал мячик? (Мы аккуратно, нельзя играть в группе в мяч).

• А я знаю игру с мячом, в которую можно играть в группе. Давайте сядем на ковер по кругу, и я вас научу этой игре.

Ход игры:

• Я вам буду катать мяч, и задавать вопросы, а вы будете отвечать: можно или нельзя это делать.

1. Можно спичками играть?

2. Залезать на подоконник?

3. В уголке игрушками играть?

4. Книжки за столом читать?

5. Может можно дверками играть? Закрывать и открывать?

6. Острые предметы брать?

7. Вместе с бабушкой вязать?

8. Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить?

9. Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?

10. Телевизор и утюг включать?

11. Громко в уши всем кричать?

12. Игрушки с пола убирать?

• Ну что ж, молодцы, со всеми заданиями справились. Я думаю, что теперь вы никогда не попадете в опасную ситуацию в быту.

• Правила безопасности в лесу

• Ребята, а вы любите ходить в лес? (Да)

Слышите, кто-то стучится? Пойду и посмотрю.

Воспитатель вносит грибочек-игрушку

• Ребята посмотрите к нам в гости пришёл грибочек.

Гриб: Ха-ха-ха, прямо всё знают?

• Да, всё. А ты сомневаешься?

Гриб: В лесу то не умеют наверно себя вести?

• Ребята, покажем гостю, какие правила безопасности в лесу мы знаем. (Да)

• Давайте все вместе в лес пойдем

Физминутка «Вместе по лесу идём»

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг

(Ходьба на месте)

Сотни ягодок вокруг!

(Потягивания-руки в стороны)

Вот морошка, голубика,

Шикша, жимолость, брусника.

Расстилается ковёр.

И направо и налево.

(наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот-правой ступни левой рукой)

К небу руки протянули,

Позвоночник растянули.

(Потягивания-руки вверх)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели.

Педагог держит 9 карточек с изображением вниз и предлагает детям выбрать любую карточку, а затем рассказать свое правило по ней.

Карточка 1. Дети несут диких животных. (Нельзя из леса уносить животных домой, их дом в лесу).

Карточка 2. Пожар в лесу. (Уходя из леса надо потушить костёр, а то произойдёт пожар и погибнут животные и лес).

Карточка 3. Мальчик на дереве трогает гнездо. (Нельзя разорять гнёзда).

Карточка 4. Дети шумят в лесу. (Не шуми в лесу, а то распугаешь животных).

Карточка 5. Мусор в лесу. (Нельзя оставлять за собой мусор, животные могут пораниться).

Карточка 6. Мальчик и мухомор. (Нельзя рвать ядовитые грибы, можно отравиться).

Гриб: Вот это дааа! Молодцы! С вами не страшно и в лес ходить. А на дорогах вы такие же внимательные? (Да)

• Правила безопасности на дороге

• Гриб, послушай, как дети знают правила поведения на дороге и умеет отгадывать загадки

Показ презентации.

1слайд - Картинка с опасными ситуациями.

• Какие опасности на дороге вы здесь видите?

• Загадки помогут нам вспомнить правила безопасности на дороге.

2 слайд

Загадка

Что за зебра на дороге?

Все стоят, разинув рот,

Жду, когда мигнёт зелёный.

Значит это…

После загадки появляется картинка ответ.

3 слайд

Загадка

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит день и ночь-

Зелёный, жёлтый, красный.

После загадки появляется картинка ответ.

4 слайд

Загадка

Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

Для машин и для трамвая

Путь-дорога есть другая.

После загадки появляется картинка ответ.

4. Итог

• Ну как, Гриб, ты убедился, что наши ребята знают правила безопасности?

Гриб: Да! Вы такие молодцы! Даже мне с вами не будет страшно отправиться в лес через дорогу. На дорогах много разных машин. Интересно, а вы знаете, для чего нужны эти машины? (Знаем)

• А ты приходи к нам в следующий раз в гости, и мы тебе расскажем про эти машины.

Гриб: Хорошо обязательно приду.

Педагог раздает детям шаблоны машин (скорая помощь, пожарная, полиция) для раскрашивания.

Публикации по теме:

Фоторепортаж с занятия по ОБЖ «Опасности вокруг нас».Фоторепортаж с занятия по ОБЖ «Опасности вокруг нас». Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фоторепортаж итогового занятия по ОБЖ во второй младшей группе. Тема моего занятия «Опасности.

Конспект НОД по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Чудо вещи вокруг нас. Часы» Конспект НОД по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Чудо вещи вокруг нас. Часы» Задачи: Расширить знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: Поможем Зайчику вернуться домой. Цель: - Продолжать учить составлять число 10 из единиц. - Познакомить с обозначением числа 10..

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Тема: «Россия – Родина моя!» Цель. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Сказочный квест» Сказочный квест Цель: развивать интерес к математическим заданиям. Задачи: 1. Закрепить знания детей о последовательности дней недели.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приготовление пельменей» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приготовление пельменей» Цель: Развитие у детей интереса к приготовлению.

Конспект НОД по познавательному развитию «Воздух вокруг нас» Цель: создать условия для развития здоровьесберегающей компетентности в процессе экологического образования, посредством исследовательской.

Конспект ОД по познавательному развитию «Лес как экологическая система» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Защитим природу от экологической опасности» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Опасности вокруг нас» Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формированиее детей осознанного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Опасности вокруг нас»
Опубликовано: 5 октября 2020 в 20:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД