МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Поможем солнышку»

НАТАЛЬЯ КРАВЕЦ
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Поможем солнышку»

Цель : Развитие познавательного интереса к окружающему миру.

Задачи

1. Учить детей группировать предметы по определённому признаку – цвету, величине, подбирать фигуры по образцу.

2. Закрепить названия геометрических фигур (прямоугольник, треугольник, овал, умение различать основные цвета.

3. Развивать мелкую моторику рук,умение на ощупь определять свойства материала.

4. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, сопереживания, желание помочь тем, кто попал в беду.

Ход

Организационный момент

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Поможем солнышку“» размещена в разделах

- Ребята, вы слышите? Какая удивительная музыка звучит! (слушают музыку).

Звучит музыка А. Вивальди «Весна».

Психологический настрой.

- Какое чудесное утро. Поприветствуем друг друга словами:

Здравствуй, дружок, (предлагаю руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предлагаю руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Улыбнё мся и скажем: "Привет!"

Солнцу : "Привет!"

Нам всем: "Привет!"

Проблемная ситуация

Видят грустное солнышко без лучиков. Звучит грустная музыка

- К нам заглянуло солнышко. Посмотрите на него, какое оно? Ответы детей

- Почему такое грустное, солнышко? Ответы детей

- У солнышка нет лучиков. Солнышко по лесу гуляло, лучики свои растеряло. Что же делать, как быть? Как можно помочь? Ответы детей

-Ребята, поможем солнышку собрать лучики. Отправляемся в дорогу за лучиками солнца.

Под музыкальную композицию «Большие ноги» дети шагают в лес.

-Вот мы и в лесу. Что случилось, почему звери спрятались? Ответы детей

-Все звери спрятались, потому что солнышко не светит, темно и грустно.

Идут по лесу, видят норку, из которой торчит хвост (лисий).

– Ребята, как вы думаете, а кто же живет в этой норе Ответы детей

-Как вы догадались? Ответы детей

- Поздороваемся с лисичкой и спросим, нет ли у нее солнечных лучиков, они нам так нужны.

-Мне лисичка «на ушко» сказала, что у нее есть лучик для солнышка. Но у лисички случилась беда, у нее рассыпались бусы. Поможем лисичке собрать бусы?

Дидактическая игра «Собери бусы»

Дети выполняют задание «Собери бусы» по образцу.

Бусины из контейниров «Мульти – конструктора» четырех цветов (синего, красного, зеленого, желтого) на каждого ребенка, на мольберте образец.

- Перед вами лежат бусины, посмотрите на них внимательно. Какие они? Ответы детей

- Бусины все разные: есть синие, зеленые, красные и желтые. Чтобы бусы собрать правильно, подберем бусинки в правильном порядке, определенного цвета по образцу.

Дети выбранные контейнеры соединяют друг с другом в определенной последовательности.

- Молодцы, ребята, вы собрали бусы для лисички и, поэтому она отдает нам лучики от солнышка.

Лисичка благодарит детей и отдает солнечные лучики.

Под музыкальную композицию «Большие ноги» дети идут дальше, видят еще одну норку.

- Ребята, а кто же в этой норке живет? Попробуйте просунуть руку в норку, потрогать и догадаться. А как вы догадались?

В норке спрятана щётка с жёсткой щетиной.

- Конечно, это ежик. Поздороваемся и спросим, нет ли у него солнечных лучиков, они нам так нужны. - Ребята, ежик ничего не ответил, но смотрите, он нам оставил мешочек. Потрогайте его, как вы думаете, что там внутри?

Каждый ребенок трогает мешок и называет слово, определяя, что там.

- Посмотрим, что там внутри? Возьмите каждый один Су – Джок- ежик.

«Этот шарик так хорош!»

Этот шарик так хорош!

Он на ёжика похож.

Колет ладошки и пальчики,

девочкам колет и мальчикам.

Этот ёжик наш дружок –

называется Су – джок

Дети выполняют движения по тексту

Игра с массажным мячиком

«Топал ёжик по дорожке»

Долго топал ёжик по лесной дорожке

У него устали маленькие ножки.

На ладошку ёжика мы сейчас посадим

Каждую колючку пальчиком погладим.

Отдохнёт немного ёжик на ладошке

И продолжит топать по лесной дорожке.

- Ребята, а где же лучик для солнышка. Может быть, в мешочке еще что-то осталось, Матвей, посмотри.

Смотрит и находит лучик.

Под музыкальную композицию «Большие ноги» дети идут дальше, видят еще одну норку (берлогу). Рядом стоит бочонок с медом.

- Ребята, а кто же здесь живет?

- Конечно, это медведь. Поздороваемся и спросим, нет ли у него солнечных лучиков, они нам так нужны.

- Медведь сказал, что у него случилась беда, его медвежата гуляли по лесу и порвали штанишки, поможем медведю?

Дидактическая игра «Поставь заплатки»

Дети выполняют задание, соединяют контейнеры «Мульти – конструктора» друг с другом в определенную геометрическую фигуру.

- Ребята, поставим на штанишки заплатки. Посмотрите внимательно, все заплатки какие?- Поставьте заплатки правильно, чтобы медведю понравилось и тогда он отдаст лучики для нашего солнышка. Мишка вас благодарит и отдает вам солнечные лучики.

Под музыкальную композицию «Большие ноги» дети идут дальше, видят зайца (серый заяц нарисован на листе формата А3) .

- Ребята, а кто это? Поздороваемся с зайцем и спросим, нет ли у него солнечных лучиков, они нам так нужны.

- Ребята, зайке очень хочется поиграть с вами.

Дидактическая игра «Что ты ощущаешь»

Детям предлагается потрогать контейнеры «Мульти – конструктора». Затем по очереди дети на ощупь с завязанными глазами отгадывают, чем обшиты контейнеры «Мульти – конструктор».

- Ребята, заяц благодарит вас за игру и отдает вам солнечные лучики.

- Ну вот, молодцы, ребята. Все лучики собрали!

Дети прикрепляют лучики на солнышко

-Какое солнышко стало?Как вы думаете, почему солнышко улыбается?

-Какие вы молодцы! Вы все лучики нашли и солнышку очень помогли. Все звери радуются яркому теплому солнышку.

Споём песенку о солнышке «Утром солнышко встаёт…»

Публикации по теме:

Конспект ООД по физическому развитию для детей средней группы «В гости к солнышку»Конспект ООД по физическому развитию для детей средней группы «В гости к солнышку» Тема занятия: «В гости к солнышку» Место проведения – физкультурный зал. Образовательная область: «Физическая культура». Интеграция с.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука» Конспект по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: Посадка лука. Цель: Формирование у детей представлений о значимости лука.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные»Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Программные задачи: Образовательные: - обогащать знания.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста о внутреннем строении человека. Задачи: учить детей различать и называть части тела и внутренних.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

Конспект ОД «Поможем солнышку найти планеты»Конспект ОД «Поможем солнышку найти планеты» Конспект ОД «Изготовление стенгазеты к Дню космонавтики»Цель: формирование представление детей о планете Земля, космосе, активизировать.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели»Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели» О. О. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Поможем гостьюшке Маше» Цель:[/b] Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Поможем солнышку»
Опубликовано: 8 февраля 2020 в 15:29
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД