Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Маленьким детям — большие права»

Надежда Головяшкина
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Маленьким детям — большие права»

Цели:

• упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;

развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;

• учить анализировать, рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

• воспитывать чувство уважения к другим людям;

• расширять их кругозор, обогащать словарный запас.

Оформление:

• мяч;

• волшебный сундучок;

• показ презентации.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей логопедической группе „Маленьким детям — большие права“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение художественной литературы, русских народных сказок, беседы по теме «Права ребёнка» рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, разучивание пословиц, сюжетно-ролевые игры «Семья», игры «Я помогаю маме», «Назови имя» и другие.

Содержание организованной деятельности

1. Организационный момент

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети.

Здравствуйте гости!

Счастья вам,радости,

Здоровыми быть до глубокой старости.

Воспитатель.

День необычный сегодня у нас,

Я искренне рада приветствовать Вас!

Здесь для игры собралась детвора,

Её начинать нам настала пора.

Воспитатель. Послушаем стихотворение (рассказывает ребенок).

Ребё нок:

Мы на свет родились, чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть, чтобы вместе дружить.

Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,

Чтоб исполнились в жизни все наши мечты!

Воспитатель:

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают всех на свете.

СЛАЙД 1. Конвенция по правам ребенка

Воспитатель предлагает детям обратить внимание на экран, где появляется книга - "Конвенция о правах ребёнка".

Вопросы к детям : «Как называется эта книга?», «О чем в ней говорится?»

(Ответы детей.)

Воспитатель.

- Люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад. Тогда же и появились главные вопросы: что могут делать люди и что не могут? Что они обязаны делать и что не обязаны? На что имеют право и на что не имеют? В разных странах мира люди живут по-разному. Есть места на планете, где дети голодают, тяжело болеют. Ребёнок перед лицом беды становится беззащитным. У детей мало сил и опыта, чтобы постоять за себя. Поэтому, взрослые, заботясь о детях, создали "Конвенцию о правах ребёнка. " В ней они записали права детей.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что является важным для всех людей – о наших правах.

СЛАЙД 2. Волшебный сундучок

Воспитатель: Ребята, у меня на экране волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что же в нем находится.

СЛАЙД 3. Свидетельство о рождении

Воспитатель.

- Что это за документ? (Первый документ каждого человека, выдается после рождения - свидетельство о рождении.)

Воспитатель.

- О каком праве он напоминает? праве на имя.)

Через несколько дней после того как малыш родился на свет, родители получают Свидетельство о его рождении. Это документ, в котором записаны имя, отчество и фамилия, имена его родителей.

СЛАЙД 4. Ребёнок в роддоме

Отчество присваивается ребёнку по имени отца. Например, папу Миши зовут Сергей. Значит, отчество его будет – Сергеевич. Когда он вырастет, к нему будут обращаться так: Михаил Сергеевич.

Воспитатель читает стихотворение

Знают, знают все на свете,

Знают взрослые и дети –

Имя каждому дано,

И у каждого одно!

Ситуация. СЛАЙД5. Вовочка плачет

- В одном детском саду произошла такая история. Мальчик по имени Вовочка, так его ласково называют дома, первый раз пришёл в детский сад. Воспитатель представила его ребятам и сказала, что он самый маленький и поэтому все должны о нём заботиться, помогать ему. Однажды кто-то из ребят назвал его малышом, и с тех пор все стали его так называть. Дети даже не помнили его имени. Звали малышом или плаксой. Вовочке было очень обидно, и он часто плакал.

Воспитатель. Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

Воспитатель. Запомните, ребята, ничто так не обижает человека, как некрасивое и обидное обращение окружающих, неправильное произношение его имени. Как вы думаете, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом? (Называть друг друга по имени, не обижать себя обидными прозвищами)

Воспитатель. Вспомним с вами ребятки какие правила необходимо соблюдать, чтобы не нарушать это право на имя?

• Не дразниться и придумывать клички.

• Обращаться друг к другу вежливо, ласково.

• К взрослым обращаться по имени, отчеству.

• Если нарушил правило, то обязательно извиниться и попросить прощения.

Интерес к имени во все времена не случаен: «Как тебя зовут?» - с этого вопроса начинается знакомство с каждым ребенком, которого привели в детский сад. Воспитатель.

-Дети, а у вас есть имя? (Ответы детей). Тогда поиграем с вами в игру «Представься», и наши гости узнают как вас зовут. Сейчас поиграем с мячом, я буду бросать вам мяч, а вы должны представиться, назвав своё имя.

Игра «Представься» (игра с мячом)

Дети стоят по кругу, воспитатель бросает мяч, тот, у кого окажется мяч, должен сказать «Меня зовут….».

Воспитатель.

– Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.

СЛАЙД 6. Право на семью

Воспитатель. Ребята, сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. О каком праве она говорит? (Ответы детей)

Воспитатель. – Верно, право на семью.

Что вы знаете об этом праве? (У каждого человека должны быть папа, мама)

Ребё нок читает стихотворение:

Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

Воспитатель: Ребята, а ваша обязанность уважать взрослых людей, которые заботятся о вас.

А теперь я предлагаю вам поиграть в игу "Назови ласково". Вот мы и посмотрим, как вы называете ласково своих членов семьи. Я буду называть слово, а вы подберите к нему ласковые слова

БАБУШКА-

ДЕДУШКА-

СЫН-

МАМА-

ДОЧЬ-

БРАТ-

СЕСТРА-

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Семья самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Дети давайте вспомним, какие пословицы и поговорки о семье вы знаете? Послушайте пословицу. «Дружная семья гору сдвинет».

О чём эта пословица?

Дети. О семье.

Воспитатель. Кто ещё знает пословицы о семье?

Дети называют пословицы:

В родной семье и каша гуще.

В дружной семье и в холод тепло.

В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.

В семье дружат- живут, не тужат.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Воспитатель: Как много вы знаете пословиц и поговорок о семье! Молодцы! В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботится о маленьких.

Дети:

Кто родителей почитает, тот счастлив бывает.

В хорошей семье хорошие дети растут

Птица рада весне, а дитя матери.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как много вы знаете пословиц и поговорок о семье! Молодцы! В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботится о маленьких. А давайте сейчас мы с вами почувствуем, как это приятно о ком-то заботиться и как это ответственно.

СЛАЙД 7. Лес

Упражнение «Согрей птенца» (фонограмма)

Воспитатель. Сейчас я хочу предложить вам выполнить упражнение, которое поможет вам выразить свою любовь и заботу.

Представьте себе, что у вас в руках маленький, беспомощный птенец. Вытяните руки вперёд ладонями вверх. А теперь согните руки в локтях и приблизьте к себе. Медленно, по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте в них птенца, согрейте его своим ровным, спокойным дыханием. Прижмите птенца к груди, успокойте его. А теперь раскройте ладони, и вы увидите, что ваш птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите. Ему будет на воле хорошо.

-Что вы почувствовали, когда согревали птенца, заботились о нём?

- Вы почувствовали, что о ком-то заботиться не только приятно, но и очень ответственно.

Воспитатель: Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас в семье?

Ребенок: Я обязан убирать за собой игрушки после игры

Ребенок: Я заправляю постель

Ребенок: Я и моя сестренка помогаем маме в уборке дома

Ребенок: Дети обязаны слушаться своих родителей.

Воспитатель. Сейчас наш волшебный сундучок покажет следующую картинку. О каком праве нам может она рассказать?

СЛАЙД 8. Право на отдых

- Как можно отдохнуть детям? (Играть в игры, смотреть телевизор, купаться, гулять, спать)

Воспитатель: Мы хорошо поработали, теперь предлагаю использовать право на отдых и выполнить музыкальную физкультминутку «Пяточка-носочек» (Дети выполняют движения)

Физкультминутка «Пяточка-носочек»

Воспитатель: Ребята, следующая картинка из волшебного сундучка. О каком праве она нам расскажет?

СЛАЙД 9. Право на образование

- Вы скоро пойдете в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания.

- Где можно получить образование? (В школе, в детском саду, в училище, в институте)

- Для чего надо учиться? (Чтоб получить профессию, диплом)

- Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умным и образованным человеком.

- В чем заключается ваша обязанность? (Стараться хорошо учиться.)

Игра «Продолжи пословицу».

Я начинаю, а вы продолжаете.

1. Век живи … век учись.

2. Учиться всегда … пригодиться.

3. Ученье – свет, … а неученье – тьма.

4. Тяжело в ученье – … легко в бою.

Воспитатель: Следующая картинка из волшебного сундучка. О каком праве она нам напоминает?

СЛАЙД 10. Право на жильё

Воспитатель. Как люди обязаны относиться к своему дому? (Бережно.)

- Почему? (Потому что никто не может без разрешения заходить в мой дом и брать мои вещи.) Это право на имущество, оно неприкосновенно.

Воспитатель: Ребята, следующая картинка из волшебного сундучка

О каком праве вам напомнила эта картинка?

СЛАЙД 11. Право на медицинское обслуживание

Воспитатель.

- Что означает это право? (Когда заболеешь, идёшь к врачу, чтобы врач назначил лечение)

Воспитатель.

-А когда вы болеете, что вы должны делать?

Дети. Лечиться – терпеливо принимать лекарства, которые назначил врач, даже если не хочется.

Воспитатель.

-Правильно. Это ваша обязанность.

Воспитатель.

-А какие ещё обязанности вы должны соблюдать? (воспитанно вести себя у врача, уважать труд взрослых, оберегать своё здоровье)

Воспитатель.

-Что помогает человеку быть здоровым? (чистый воздух и вода, полезная, здоровая еда, занятия спортом и зарядкой)

Воспитатель.

-Давайте и мы с вами поиграем

Игра «Это можно или нет»

1. Я сосульку полижу

И снежочком закушу.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет? (НЕТ)

2. Буду кушать апельсины

В них так много витаминов

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет? (ДА)

3. Вот Барбос, бродячий пес,

Я схвачу его за хвост.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет? (НЕТ)

4. На зеленый свет, друзья,

Вместе с мамой пойду я.

Дайте дети мне ответ:

Это можно или нет? (ДА)

5. Не забудь перед обедом

Пирожком перекусить.

Кушай много, чтоб побольше

Свой желудок загрузить.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет? (НЕТ)

6. За здоровьем я слежу,

На зарядку выхожу.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет? (ДА)

Воспитатель. Молодцы, ребята, помните, что вы всегда можете рассчитывать на помощь врача. Это ваше право – право на медицинский уход.

Ваша обязанность стараться бережно относиться к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, закаляться, больше есть овощей и фруктов.

Воспитатель: Посмотрите друг на друга, какие вы разные, но у вас у всех одинаковые права. Когда вы вырастите и будете взрослыми, помните, что все люди - и маленькие и большие - имеют права.

Игра «Все будет хорошо» или поводить хоровод

Дети встают в круг, делают 2-3 глубоких вдоха. Все вместе произносят стихотворные строки и выполняют движения.

В небе солнышко взошло (поднимают руки – вдох)

И всем улыбнулось, (опускают руки – выдох)

Нам вдруг стало хорошо (поднимают руки – вдох)

И больше не взгрустнулось (опускают руки – выдох).

- Конечно же, ребята, все будет хорошо.

Рефлексия. Итог занятия.

Воспитатель. Ребята, вам понравилось занятие? (Ответы детей)

Воспитатель. Давайте вспомним, про какие права и обязанности мы сегодня говорили (выставляются картинки с правами)

Воспитатель. Как называется основной документ, где записаны ваши права? (Конвенция.)

Воспитатель. Много разных законов, ребята, защищают вашу жизнь и дают вам право на счастливое и радостное детство. И надо помнить о правах каждого ребёнка и, конечно, их не нарушать. Вставить стих детей

Всем спасибо. Занятие окончено.

Рассказывают 2 ребенка:

1 ребёнок - Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва

У него уже с пеленок появляются права!

Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь просторный, добрый дом

Видеть тихий мирный сон.

2 ребёнок - Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть веселым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым

И любить, и быть любимым

Подружиться с целым миром!

Прикреплённые файлы:

prava-rebenka_kall3.pptx | 5450,55 Кб
 
Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе «Маленьким детям — большие права» Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе: «Маленьким детям - большие права» Цель: формировать основы правового сознания.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней логопедической группе «Чудесные листья»Конспект занятия по познавательному развитию в средней логопедической группе «Чудесные листья» Цель: Учить детей замечать красоту природных явлений. Задачи: Образовательные: • Познакомить детей с осенним явлением в природе. • Различать,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы".Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «Одежда» Конспект итогового занятия за 1 квартал по развитию речи в старшей логопедической группе №2 по теме «Одежда». Задачи: образовательные:.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей Задачи: - обогащение словарного запаса; - развитие зрительной и моторной памяти, наблюдательности, осязательных ощущений, воображения, сенсомоторики;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Маленьким детям — большие права»
Опубликовано: 20 декабря 2023 в 19:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД