Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Звук [А]» в средней группе

Любовь Надежкина
Конспект занятия по развитию речи «Звук [А]» в средней группе

Конспект по развитию речи средняя группа

Программное содержание

Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «А». Упражнять детей в произношении звука «А» в звукоподражаниях, в словах и во фразовой речи.

Совершенствовать речевое дыхание: вырабатывать умение детей на одном выдохе произносить 3-4 слога.

Способствовать развитию графических навыков с целью подготовки руки ребенка к письму (рисование дорожек).

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Звук [А]“ в средней группе» размещена в разделах

Развивать активную речь детей, побуждая их слушать, отвечать на вопросы строчками из потешки.

Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Игра «Птица и птенчики»

Взрослый привлекает внимание детей к красивой коробке, в которой лежат книги «Раз- словечко, два-словечко». Показывает их, спрашивает, что это? (книги).Уточняет, что это книги, и сейчас каждому ребенку даст одну, это будет его книга, в которой он будет рисовать, с помощью рисунков запоминать потешки и стихи. (Можно на каждую книгу наклеить особую картинку, с тем чтобы ребенок мог самостоятельно найти свою книгу перед каждым занятием).Дети садятся и рассматривают картинки в книге.

Взрослый говорит, что книга называется «Раз-словечко, два-словечко», просит индивидуально повторить название книги.

Предложите детям рассмотреть картинку «Птичка кормит птенцов». Обратите внимание детей на птенцов, которые широко открывают клювики, когда мама их кормит.

Поиграйте с детьми в игру: дети-птенчики, а взрослый- мама-птичка. Когда мама-птичка принесет червячка, птенчики открывают клювики, съели червячка- закрыли клювики. Дети выполняют эти движения несколько раз.

Звукоподражательные упражнения

(Эти упражнения и вопросы желательно адресовать детям, которые не принимают участия в хоровых ответах.)

Предложите детям:

Сказать, кто нарисован на картинке слева. (Собака) Как лает собака (гав-гав-гав).

Сказать, кто нарисован справа. (Лягушка.) Как квакает лягушка (ква-ква-ква.)

Придумать, как зовут собачку. (Дружок, Барбос,Пушок.)

Физкультминутка. Игра «Цапля».

Текст читается два раза: сначала дети стоят на одной ноге, затем на другой.

Очень трудно так стоять-

Ножку на пол не спускать.

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

Игровое упражнение «Кто где живет?»

Скажите детям:

Лиса и собачка заблудились. Давайте вспомним, где они живут, и поможем им найти свой домик.

Где живет собачка (В конуре.) Где живет лиса (В лесу.)

Проведите дорожку от собаки к конуре, а от лисы к лесу.

Вот теперь вы помогли собачке и лисе найти их домики, они вам очень благодарны и говорят «спасибо».

Слушание потешки

Предложите детям послушать потешку и ответить на вопросы:

Неторопливо, выразительно прочитайте потешку.

Ладушки, ладушки!

Пекла бабушка оладушки.

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Что делала бабушка (Пекла бабушка оладушки.)

Что она делала с оладушками (Маслом поливала, детушкам давала.)

Следите за тем, чтобы отвечали строчками из потешки.

Предложите детям запомнить потешку и прочитайте ее еще раз.

Закрепление пройденного материала

Предложите детям показать, как птенцы широко открывают клювики, когда мама-птичка приносит им корм.

Спросите, как лает собака (гав-гав-гав) Как квакает лягушка (ква-ква-ква.)

Как называется место, где живет собака (Конура.)

При ответах детей следите за тем, чтобы звук «А»они произносили более длительно, чем другие звуки.

)

Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Щ]» в средней группе .

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект НОД по развитию речи Изучаем звук [З] для детей средней группы.Конспект НОД по развитию речи Изучаем звук [З] для детей средней группы. Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить. Формировать у детей интерес к устному народному творчеству: загадкам, чистоговоркам,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]» Программные задачи: уточнять и закреплять правильное произношение звука [ш] в словах и фразах, развивать фонематический слух, упражнять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи «Звук» Занятие по развитию речи: "Звуки. " Цель и задачи: Познакомить детей с видами звуков и научить правильному произношению. Научить детей.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Звук [А]» в средней группе
Опубликовано: 13 января 2020 в 16:18
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД