Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Подарки от Осени»

Леванова Наталья
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Подарки от Осени»

Тема: «Подарки от Осени»

ОО: речевое развитие.

ИО: познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие.

ВД: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Задачи:

Образовательные: 1) расширять и активизировать словарь по теме «Осень. Дары осени»; 2) совершенствовать умение образовывать относительные прилагательные; 3) упражнять в образовании однокоренных слов, в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста „Подарки от Осени“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие : 1)развивать дыхание, связную речь, произвольное внимание, мышление, память, тонкую и общую моторику; развивать слуховое восприятие.

Воспитательные: 1) воспитывать уважение детей друг к другу, положительные личностные качества, чувство коллективизма; 2) воспитывать умение слушать внимательно.

Оборудование: ноутбук, колонки, презентация, дидактическое пособие «Корзины с овощами и фруктами», подарок-яблоко разрезанное на дольки, дидактическая игра «Из чего сок?».

Методы и приё мы: игровые, наглядные, практические, словесные: создала игровую ситуацию (в гости пришла осень, игры-задания, подвижные игры, применение навыков и умений на практике, пояснения, вопросы, использование предметов, игрушек.

Ход занятия

1. Организационный момент

1слайд (На слайде изображено солнышко)

Логопед. Здравствуйте, ребята.

Каждый день надо начинать с хорошего настроения. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте с вами поздороваемся необычным способом.

Приветствие «Здравствуй!»

Здравствуй солнце золотое! Руки над головой, пальцы раздвинуты в виде лучей

Здравствуй, небо, голубое! Показать небо

Здравствуй, вольный ветерок! Показать ветерок (машем руками влево-вправо)

Здравствуй, маленький дубок! Показать дубок.

Здравствуй, Утро! Жест вправо

Здравствуй, День! Жест влево

Нам здороваться не лень! Руки к груди, затем развести в стороны.

Дети садятся.

Звучит музыка Чайковского «Времена года. Октябрь»

2. Чтение стихотворения об осени.

Логопед. Ребята, а какое время года наступило? (Осень)

Логопед (на фоне тихой музыки) читает стихотворение:

Тихо в осеннем притихшем лесу,

Листья кружатся, смотри на лету,

Будто о жизни прошедшей грустят,

Дереву словно: «Прощай» говорят.

Воздух прозрачен, чист и душист,

Разноцветным ковром ложится лист.

Поздний осенний цветок веселит,

Прозрачный ручей мирно журчит,

Певчие птицы к отлету готовы,

Труженик - дятел деревья долбит,

Желуди дуб роняет, шуршит,

Дерево клен цветом красным горит.

И хочется видеть всё то без конца –

Картину, достойную кисти творца.

Пышные ивы склонились к воде,

Желтые косы полощут в воде.

Логопед. Посмотрите в окно, как стало все вокруг ярко и красиво. А у вас радостное настроение? (Ответы детей) Вот и хорошо. Ребята, а вот и осень (2 слайд на экране появляется девочка-осень) осень богата ещё и урожаем.

(Голос Осени). Осень. «Здравствуйте, ребята я очень рада видеть вас, я приготовила для вас подарок. Но сначала хочу узнать, всё ли вы знаете обо мне, о моих дарах осенних. А для этого я приготовила задания. Ели справитесь, то получите подарок».

Логопед. Ребята, что скажите, вы согласны? (Ответы детей).

Логопед. Давайте расскажем осени, что мы всё знаем о ней.

3. 1 задание

Игра “Разложите фрукты и овощи” - дифференциация «фрукты - овощи»

Логопед. Хоть Осень и не такое веселое время года как лето, но грустить - то

особенно некогда. Столько вкусных овощей и фруктов созрело на соленья

и компоты. Смотрите вон целый поднос (показывает). Только здесь всё перепуталось! Вы помогите ребята, разложите урожай.

Овощи в одну корзину, фрукты — в другую

Дети раскладывают овощи и фрукты по картинкам.

Логопед. Молодцы ребята!

4. 2 задание

Игра «Что приготовим?»

Логопед. Какой бывает сок, подумай, не зевай!

Своё словечко быстро, точно называй!

Сок из фруктов — (какой).

Сок из апельсина, из яблок, из вишни, из слив, из персиков, из моркови - морковный сок.

Много блюд из овощей, салатик назови скорей!

Салат из овощей - (какой). , из моркови, из свёклы, из капусты.

Логопед. И с этим заданием справились. (3 слайд на экране появляется картинка – «Осенний лес»)

5. Физкультминутка «Осенний лес»

Заходи в осенний лес! (дети выполняют ходьбу на месте)

Много здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны и

оглядываются вокруг)

Вот березки золотые стоят, (поднимают руки вверх)

Под березками грибочки на нас глядят. (приседают и выполняют

упражнение "Грибок")

В корзинку прыгнуть хотят. (встают и выполняют упражнение

"Корзинка")

Упражнение "Грибок" - на вертикально поставленный кулачок одной

руки опустить округленную ладонь другой, затем поменять руки.

Упражнение "Корзинка" - пальцы переплести "замочком", ладони

повернуть вверх и слегка округлить, соединив над ними большие пальцы

(ручка корзинки)

6. 3 задание

Игра «Четвёртый лишний» (обобщение — исключение)

(4 слайд на экране появляется девочка-осень) на экране: подберёзовик, лисичка, мухомор, маслёнок.)

Логопед. Вышли на полянку, сели все в кружок, угадай, кто лишний, милый мой дружок! Как назовём одним словом? (грибы)

Что лишнее, почему? (ответы детей)

7. 4 задание

Упражнение «Соберём семейку»

Логопед. Очень скучно одному, здесь в лесу расти грибку.

Кто грибку родню найдёт? Слова - родственники подберёт?

Давайте подберём слова одной семейки к слову гриб.

Как называется маленький гриб? Грибок.

А как можно назвать очень большой гриб? Грибище.

Как называют суп из грибов? Грибной.

Как называют человека, собирающего грибы? Грибник.

Как можно ласково назвать гриб? Грибочек.

Логопед. Молодцы, ребята! И с этим заданием справились.

8. 5 задание

Игра «Назови ласково»

Логопед. Вот мы в лесу. А что ещё растёт в лесу? (Ответы детей -

ягоды)

9. Зрительная гимнастика «По ягоды»

Справа зреет земляника, Движения глазами влево – вправо.

Слева – сладкая черника,

Справа – красная брусника,

Слева спеет ежевика.

Ягоды все соберём,

И потом домой пойдём. Сомкнуть веки обоих глаз на 3 – 5 секунд,

Логопед. Мяч осенний и волшебный, будет в руки к вам скакать, вам

нужно обычные слова в ласковые превращать: ягода - ягодка, малина – малинка

земляника – земляничка, черника – черничка, клюква – клюковка, брусника – брусничка, морошка – морошечка.

10. Упражнение «Подышим».

Логопед. Давайте подышим осенним воздухом все вместе скажем:

- Ах, какой чудесный воздух!

- Ах, как красиво в осеннем лесу!

- Ах, сколько листьев под ногами!

(Дети выполняют глубокий вдох через нос и медленный выдох через

рот, предложения произносятся на выдохе)

11. Пальчиковая игра «Осенний букет»

Логопед. Ребята, давайте соберём осенний букет.

Раз, два, три, четыре, пять – будем листья собирать (сжимать и

разжимать кулачки)

Листья берёзы, листья рябины, листики тополя, листья осины, листики

дуба (загибать поочерёдно пальцы)

Мы соберём в вазу осенний букет отнесём (сжимать и разжимать

кулачки)

(5 слайд на экране нарисована ваза, в которой красивый букет из осенних

листьев)

12. Итог занятия.

Логопед. Вот и закончились осенние задания.

(6 слайд на экране появляется девочка-осень) Спасибо вам, ребята. Вижу, вижу, любит осень, детвора!

И за это вам подарки осень в группу принесла.

(На тарелке яблоко разрезанное на дольки)

Ешьте их и поправляйтесь, витаминов набирайтесь.

Вот настал момент прощания, будет краткой моя речь,

Говорю вам: «До свидания, до счастливых новых встреч!»

Логопед и дети. До свидания, осень.

(7 слайд на экране осень исчезает)

Логопед. Кто к нам сегодня приходил в гости? Ребята, вам понравились угощения? А что вам больше всего понравилось? Какое задание было самым трудным?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Что такое доброта» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по развитию речи "Что такое доброта"[/h3] Авторы: Чернявская Н. Ф., Слободянская Е. И., Гаджиева Т. А. Цель: -уточнить значение.

Конспект НОД по развитию речи «Новогодняя ёлка» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Новогодняя ёлка». Развитие речи. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по развитию речи «Поздняя осень» для детей старшего дошкольного возраста Пр. содержание: Закреплять знания детей о признаках осени, о том, как звери и птицы готовятся к зиме. Обучение детей творческому рассказыванию.

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа на тему «Птицы»Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа на тему «Птицы» Цель: Создание условий для составления детьми описательного рассказа по коллажу «Птицы». Задачи: образовательные: 1. Развивать представления.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу. Нижний Новгород» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Город, в котором я живу» Наталья Студнева Конспект занятия по развитию речи.

Конспект занятия по развитию речи «Защитники Отечества» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Защитники Отечества» для старшего дошкольного возраста Цель: Развивать связную речь и обогащать у детей словарный запас по теме «Защитники Отечества». Задачи Образовательные: - Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» «Моя Родина - Россия» Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Закрепить знания детей о государственных.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Осенний день в лесу» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи на тему «Осенний день в лесу» для старшего дошкольного возраста Цель: Совершенствовать умение детей составлять описательные рассказы на тему "Осенний день в лесу". Задачи: - Развивать речь и образное.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного и физического развития. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Подарки от Осени»
Опубликовано: 20 марта 2022 в 17:46
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД