Получи документы

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста «В гости к сказке»

Рузич Олеся
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста «В гости к сказке»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи детьми младшего дошкольного возраста

Тема: «В гости к сказке»

Цель: Создание социальной ситуации развития речевой активности в процессе образовательной деятельности «В гости к сказке»

Задачи: -Расширять у детей представления о русских народных сказках;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста „В гости к сказке“» размещена в разделах

-Развивать память, воображение;

-Формировать звуковую культуру речи;

Материал: Сказочное панно, фигуры сказочных героев, волшебный сундучок, маленькие карточки с изображением грустных и веселых колобков, игрушка-колобок, диск с музыкой.

Ход организованной образовательной деятельности:

Коммуникативная игра

Здравствуй, солнце золотое, (руки вверх)

Здравствуй, небо голубое, (руки в стороны)

Здравствуй свежий ветерок, (покачивание рук)

Здравствуй милый мой дружок, (повернулись друг к друг)

Все красивые такие.

Дарим радость вам свою. (улыбаются)

-Ребята, а вы сказки любите?

-Какие сказки вы знаете? («Репка», «Колобок», «Теремок», «Курочка -Вы хотели бы попасть в сказку?

Тогда садимся в поезд и отправляемся в необычное сказочное путешествие.

(Под песню «Паровоз Букашка» дети имитируют движение поезда).

(Слышится музыка со звуками леса.)

- Ой, ребята, куда же мы попали?

-На волшебную сказочную полянку. А что за сказка не понятно?

Я ребята помогу,

сказку вам я подскажу.

Вот волшебный сундучок,

Всем ребятам он дружок.

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там.

-Кто это ребята?

-Правильно, Колобок.

- Какой он? (румяный, круглый, веселый).

-Из какой сказки к нам пришел? («Колобок»)

— От кого ушёл колобок? (От дедушки и бабушки)

Дидактическая игра «Укрась слово»

— Ребята, а какие дедушка и бабушка? (добрые, хорошие, весёлые, старые)

- Кого колобок встретил? (зайчика, волка, медведя, лису)

— Какой зайчик? (серенький, маленький, трусливый)

— Какой волк? (серый, сильный, смелый)

— Какой медведь? (косолапый, сильный, большой)

— Какая лиса? (хитрая, рыжая, шустрая, находчивая)

— Что случилось с колобком в сказке? (Колобка съела лиса)

— Ребята, а почему колобка съела лиса? (хвастался, ушёл от бабушки с дедушкой, убегал от зверей)

— Хорошо хвастаться или нет?

— Хорошо ли, что колобок ушёл от бабушки с дедушкой? Почему?

— Чему учит нас сказка? (не хорошо хвастаться, нельзя уходить одним из дома, не предупредив взрослых, нельзя разговаривать на улице с незнакомыми)

- Ребята, посмотрите, что-то наш колобок загрустил?

-Не переживай колобок, мы тебя развеселим.

Физкультминутка «Вместе по лесу идём»

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр.

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И тихонечко присели! (Дети садятся.)

-Перед вами полянка. Давайте с вами покажем Колобку сказку.

(Дети с помощью фигур сказочных героев на панно показывают сказку «Колобок»)

-Молодцы, ребята, все правильно вспомнили сказку!

-А теперь предлагаю поиграть с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра «КОЛОБОК»

Колобок - румяный бок,

Укатился за порог!

Скок-поскок, скок-поскок

Укатился за порог!

Покатился Колобок

По тропинке во лесок!

Скок-поскок, скок-поскок,

По тропинке во лесок! из предыдущей части)

Встретил он в лесу Зайчонка,

И зубастого Волчонка,

Мишку косолапого.

А Лисичка Колобка

Хвать! Взяла и сцапала!

-Ну вот,ребята, колобку с нами не грустно. Давайте пригласим его к нам в детский сад. Потому что нам пора возвращаться из сказочного путешествия.

- Поехали с нами колобок.

(Дети садятся на импровизированный поезд и под музыку едут).

«Снова мы в вагоне разместились,

и помчались, покатились.

Мы катимся по кругу

улыбаемся друг другу».(Возвращаются в группу)

гостях у какой сказки мы сегодня побывали?

-С какими героями встретились?

Рефлексия.

-Если путешествие было интересное, вам понравилось – возьмите весёлого колобка, а если было неинтересно и не понравилось – возьмите грустного колобка.

-Всем нравиться путешествовать! Возьмите этих веселых колобков себе на память.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи «Новогоднее путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №37» МО г. Братска Конспект совместной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «На день рождения к ежу» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Составил: воспитатель Бондаренко Екатерина.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Едем в гости к бабушке» Цели: - развитие речи детей посредством использования игровых упражнений; - закрепить знания об овощах; - развивать у детей воображение.

Конспект НОД по развитию речи «Веселые игрушки» с детьми младшего дошкольного возраста Программное содержание : формировать у детей речевой слух, развивать собственную активную речь, совершенствовать силу голоса и воспитывать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста «В гости на птичий двор»Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста «В гости на птичий двор» Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста на тему «В гости на птичий двор»ЦЕЛЬ. развитие речевой.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Загадки птичьего мира» Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста "Загадки птичьего мира"Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД по развитию речи по сказке «Теремок» для дошкольников младшего возраста Конспект организованной образовательной деятельности МБДОУ "Детский сад№23" Воспитатель: Грязнова Т. С. Образовательная область «Речевое.

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста по развитию связной речи «Путешествие в страну Сказколандию» Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста по развитию связной речи «Путешествие в страну Сказколандию». Выполнила: Воспитатель.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей речевой группы «В гости к сказке» Цель: развитие связной речи у детей старшего возраста. Задачи: Образовательные: -формировать знания детей о народном творчестве - развивать.

Вариативная программа по развитию речи детей дошкольного возраста в группе комбинированной направленности «В гости к сказке» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 486 комбинированного вида В ГОСТИ К СКАЗКЕ Вариативная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста «В гости к сказке»
Опубликовано: 20 октября 2019 в 10:47
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД