Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные осенью»

Асташкина Инна
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные осенью»

Цель:

формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по теме «Дикие животные осенью»

Задачи:

-формировать умение детей пересказывать рассказ с опорой на картинки

-систематизировать знания детей о поведении животных поздней осенью;

активизировать словарь по теме «осень»; закреплять умение образовывать имена прилагательные; закреплять умение изменять существительное по падежам; развивать слуховое внимание.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Дикие животные осенью“» размещена в разделах

-формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

-воспитывать бережное отношение к природе.

Ход занятия:

Воспитатель – Доброе утро, дети!

Скажите, какое сейчас время года?

Правильно зима!

Я предлагаю вам вернуться в прошлое. Посмотрите, какое время года, вы видите на картине?

Я не зря вас пригласила в осенний лес. Как вы думаете о ком мы с вами сегодня будем разговаривать?

Правильно, о животных, о том как они готовятся к зиме.

Воспитатель: смотрите ребята, ветерок осенние нам листочки подбросил, оказывается это

листочки- загадки. Послушайте внимательно

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)

-Ребята, опишите белку. Какая она? (Прыгучая, пушистая, ловкая, рыжая, быстрая)

Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной

И стоит среди травы

Уши больше головы (заяц)

-Ребята, опишите зайца. Какой он? (трусливый, длинноухий, серый, пугливый, шустрый, быстрый, белый)

В густом лесу под елками,

Осыпанный листвой,

Лежит мешок с иголками,

Колючий и живой (еж)

-Опишите ежа. (маленький, отважный, колючий, круглый)

Рыжая плутовка

Спряталась под елкой

Зайца ждет хитрюга та

Как зовут ее? (лиса)

-Ребята, а давайте и лису опишим. Какая она? (хитрая, ловкая, плутовка, умная)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге (медведь)

Правильно! Какими словами вы можете описать медведя?

(бурый, неуклюжий, косолапый)

«Подбери слово»

Я начинаю предложение, а вы заканчиваете его.

Медведь живет. (в берлоге)

Лиса живет. (в норе)

Волк поселился. (в логове)

А белочка. (в дубле)

Лишь зайка, бедный зайка

Под кустиком. (сидит)

И хвостик его маленький. (дрожит)

«Подбери действия»

На картине, которая находится перед детьми, нужно найти животное и определить его действие.

Медведь- (Что делает) ходит, плавает, переваливается, рычит, ревет, лакомится медом, бродит, погружается в спячку, сосет лапу.

Лиса- крадется, линяет, охотится, ныряет в сугроб, укрывается хвостом, разгребает снег, добывают пищу.

Еж- прыгает, скачет, спрятался в норе, разоряет гнезда, прячется в дупле.

Заяц- крадется, выслеживает, нападает, прячется за кустом, прячет еду, бродит.

Физкультминутка «Ежик»

По сухой лесной дорожке (шаркаем ногами, как бы по сухим листочкам)

Топ-топ-топ- топочут ножки (топочим ногами)

Ходит, бродит вдоль дорожек (идем друг за другом)

Весь в иголках серый ежик (складываем руки и топорщим пальцы)

Будет ежик в холод спать (складываем руки ладонь к ладони и кладем под голову)

А во сне грибы считать (делаем из рук грибок)

Игровое упражнение «Закончи предложение» «Кто где живёт»

От мороза прячет нос. (Медведь)

Как вы думаете, кого мы повстречаем в осеннем лесу, о ком мы будем говорить?

Мы будем говорить о диких животных. А что осенью с животными происходит

в лесу? (Готовятся к зиме) Как они готовятся, что делают?

Замечательный писатель Виталий Валентинович Бианки знал много тайн про живую природу, я сейчас вам прочту короткий отрывок из рассказа «Как звери к зиме готовятся»

2. Пересказ рассказа с опорой на серию картинок.

(Выбираются только картинки животных, о которых говорилось в

рассказе мышка- полевка и белка, а также отдельно ставим картинку медведя).

Что мы узнали из рассказа о поведении диких животных осенью? Куда стаскивают зернышки мышки-полевки? Как готовится к зиме белка?

Давайте перескажем рассказ своими словами.

Ну вот и подошло к концу, наше с вами путешествие по осеннему лесу. Ну а нам пора возвращаться домой. Давайте встанем, возьмемся за руки закроем глаза и скажем: «Раз, два, три, вокруг себя обернись, в детском саду очутись!»

- А давайте вспомним, кого мы встретили в лесу? (Белку, медведя,лису, зайца, ёжика).

- А как их всех можно назвать, одним словом (Дикие животные)

Скажите, что вы узнали нового из нашего путешествия?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группе Цель: расширение представления о диких животных. Задачи: Образовательные: использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие животные» Задачи: - обогащать словарный запас детей; - развивать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возраста. Мигранова Э. Ф. Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме?»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме?» Цель: развивать связную речь, познавательный интерес и любознательность, умение использовать в беседе накопленные знания. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные осенью»
Опубликовано: 25 декабря 2022 в 11:21
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД