МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «В гости к бабушке» для детей с ЗПР

Елена Моисеенко
Конспект занятия по развитию речи «В гости к бабушке» для детей с ЗПР

Цель :Формирование грамматического строя речи

Задачи:

Образовательные:

• Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).

Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, пи-пи.

• Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных.

Развивающие :

Развивать связную речь детей.

Воспитательные:

• Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу

Словарная работа: конверт, пассажиры.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В гости к бабушке“ для детей с ЗПР» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение и пересказ р. н. с. «Репка»

Оборудование: письмо в конверте, геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник; канат, мяч, ёлка, игрушки: кошка, собака, мышка; дом, изображение огорода, музыкальное сопровождение.

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие.

ВЧ Ребята! Подойдите все ко мне. Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем: “Доброе утро”, а теперь скажем шепотом.

Молодцы! Давайте с вами присядем на лавочку. Дети, сегодня когда я шла на работу мне передали письмо. А кто мне скажет в чем находится письмо?

Ребята, сейчас откроем конверт и узнаем от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка. Вот что она пишет.

«Ребята, дед никак не может вытащить репку на огороде. Помогите.»

Ребята, бабушка просит нас помочь вытащить репку. Поможем?

А на чем же мы поедим?

в конверте.

да

на автобусе

ОЧ Я вам сейчас раздам волшебные билетики и вы должны занять свои места в автобусе в соответствии с геометрическими фигурами. Ищите свои места.

Молодцы, вы заняли свои места, я сейчас проверю. Покажите свои билетики.

Молодцы! Теперь вы пассажиры. Как надо вести себя в автобусе?

Правильно. В автобусе не нужно ходить, вставать, разговаривать, чтобы не мешать водителю и другим пассажирам. Сели поудобнее. Отправляемся. (под муз. «Мы едем, едем, едем»)

Вот мы и приехали. Выходите из автобуса.

Ой ребята, посмотрите, лежит мяч, а давайте теперь поиграем в игру «Подбери слово противоположное по смыслу.»

• слон большой, а собачка –

• летом тепло, а зимой –

• лимон кислый, а апельсин -

• мама молодая, а дедушка –

• дорога широкая, а тропинка –

• огурцы солёные, а чай

• днем светло, а ночью –

• чай горячий, а вода -

Молодцы! Ребята, а здесь за деревом спрятались животные.

Кто это? А как она кричит) А как она мурлычет?А как она шипит Назовите кошку ласково

- А что любит делать кошка

- А какая кошка?

А это кто ребята? А как собака лает? Назовем собаку ласково

- Что собака делает? Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? А почему домашние?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке

Вот и бабушкин домик. Давайте поздороваемся.

Бабка: Здравствуйте детки. Ой спасибо ребята, нашли наших животных. Ребята, поможете дедушке вытянуть репку из земли? Тогда идите в огород. А вот и репка на грядке.

Бабка (кукла) Спасибо ребятки, за помощь. Помогли вытянуть репку.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли деду и бабе, ну а теперь пора возвращаться в детский сад.

Берите билеты и рассаживайтесь по своим местам.

Хорошо,тихо,смирно

маленькая

холодно

сладкий

старенький

узкая

сладкий

темно

холодная

Кошка;мяу;МУР;шшшшш

Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет

Мягкая, пушистая

Собака; гав-гав; Собачка

Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом

Домашние; Потому что они живут дома

здравствуйте

Да

ЗЧ - Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были?

- А что мы у них делали?

-Вы помогли вытянуть репку?

- Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы очень хорошие”. Сначала шепотом, обычным голосом и покричим.

Вам понравилось путешествие? На этом наше занятие закончено.

У дедушки и бабушки

Помогали домашним животным найти дорогу домой, вытаскивали репку из земли)

да

Да

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «В гости к Незнайке» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Конспект игры-занятия по развитию речи с использованием имен-признаков «В гости к Маше» Цель: Создать условия для использования имён признаков и их значений в образовательной деятельности. Задачи: • Учить детей выделять имена.

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке» Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в 1-й младшей группе. Подготовила воспитатель МБДОУ №2 г. Кингисеппа.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группе «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие». Цель: обогащение и активизация словаря детей. Задачи: Уточнять и закреплять знания о предметах.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группе "В гости к бабушке в деревню" с использованием элементов устного народного творчества. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами фольклора «В гости к бабушке Варваре» для детей средней группы Программное содержание: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами (потешки, заклички, загадки, хороводные игры); Развивать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият» Цель: Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо». Задачи: Образовательные: Закрепить и расширить представления.

Конспект занятия из цикла «Истоки» для детей младшей группы «Едем в гости к бабушке Марии»Конспект занятия из цикла «Истоки» для детей младшей группы «Едем в гости к бабушке Марии» .

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Милости просим, гости дорогие»!Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Милости просим, гости дорогие»! Дошколят нужно обязательно знакомить с подлинными старинными предметами. Для этого мы оформили «Русскую избу». Что-то сама разыскала, в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «В гости к бабушке» для детей с ЗПР
Опубликовано: 15 апреля 2020 в 17:25
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД