Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Любезнова Наталья
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

«Домашние животные»

Цель: Обобщение знаний о домашних животных. Развивать связанную речь при закреплении знания детей о домашних животных.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Домашние животные“» размещена в разделах

1. Расширять и закреплять словарь по теме «Домашние животные»;

2. Совершенствование грамматического строя речи;

3. Учить разгадывать загадки;

4. Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику;

5. Закреплять развивать связную речь;

6. Воспитывать доброе отношение к животным;

Предварительная подготовка:

-Рассматривание иллюстраций с изображением домашних и диких животных;

- Разгадывание загадок на тему «Животные»;

-Чтение рассказов В. В. Бианки.

Материалы и оборудование: набор карточек «Домашние животные, игрушечные наборы домашних животных, макет «Деревенский двор», игрушечная собака Шарик.

Ход занятия

Воспитатель: — Дорогие ребята! Сегодня очень хороший день, давайте мы поздороваемся.

Здравствуй правая рука- протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука- протягиваем вперёд,

Здравствуй друг- берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг-берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг-качаем руками.

Воспитатель: Ребята, смотрите здесь нас встречает Шарик (показать игрушку собаки).

Шарик: Здравствуйте, ребята, хорошо, что вы пришли. Отгадайте мои загадки.

1. Голодная- мычит,

Сыта – жует,

Малым ребяткам

Молочка дает.

(Корова)

Воспитатель:— Правильно, это корова. (Показывает картинку коровы)

- А какая корова? (Большая, рогатая, пятнистая и др.)

2. Хвост крючком

Нос пятачком.

(свинья)

Воспитатель:— Правильно, это свинья. (показывает картинку свиньи)

- А что есть у свиньи? (Ушки, короткий хвост, лапы, спинка и т. д.)

3. С бородой родится

В пуху, а не птица,

Лыко дерет,

А лаптей не дерет.

(коза)

Воспитатель:- правильно коза (показывает картинку козы)

Что есть у козы? (Рога, копыта, маленький хвостик)

Шарик: — Молодцы ребята, вы хорошо отгадываете загадки. А каких еще вы знаете животных, которые живут в дама с людьми?

Дети: (Корова, коза, свинья, лошадь, кошка, собака.)

Воспитатель показывает картинки др. домашних животных

Воспитатель: —А как можно назвать одним словом?

(Домашние животные.)

Воспитатель: — А почему их так называют? (Потому, что они живут дома, рядом с человеком.)

Воспитатель: — Молодцы, правильно.

Физкультминутка

Мы топаем ногами,

Раз, два, три

Мы хлопаем руками

Раз, два, три

Мы руки поднимаем

Мы руки опускаем

Мы руки подаем

И бегаем кругом.

Воспитатель: Как называются профессии людей, которые ухаживают за животными?

Свинарка ухаживает за…

Конюх за…

Пастух пасёт…

Лечит всех животных…

Шарик: — Молодцы. Я хочу с вами поиграть. Вставьте подходящие звукоподражания с подходящей интонацией:

1. Кто похлебку съел мою? – свинка хрюкает: (Хрю-хрю).

2. Дайте свежей травки мне! – блеет козочка: (Мээ-мээ).

3. Молочка налили мало! – кот мяукал: (Мяу-мяу).

4. Хватай вора за рукав! – пес залаял: (Гав-гав-гав).

5. Мой хозяин далеко! – ржет лошадка: (И-го-го).

6. Где теленок – не пойму? – замычит корова: (Му-у-у).

Шарик: Ребята, вы любите играть в мячик?

Дети: да

Шарик: Я буду задавать вам вопрос и передавать мячик кому-нибудь. У кого он окажется, тот и отвечает.

• Где живёт лошадь? - в конюшне

• Собака - в конуре

• Кролик - в клетке, в крольчатнике

• Свинья – в свинарнике

• Кошка – в доме

• Корова – в хлеву, в коровнике

• Коза – в хлеву

• Овца – в овчарне

Воспитатель: —. Молодцы. Вы все справились с заданием. Вот мы и побывали в мире животных. Чем вам сегодня понравилось заниматься на занятии? Что нового вы узнали? Домашних животных нужно беречь, заботиться о них.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группыКонспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группы Цель: создание условий для развитие связной речи. Образовательные задачи: повторить названия домашних животных и их детенышей; учить составлять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные»Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные» Цель: создать условия для уточнения и знаний о домашних животных. Задачи: -Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
Опубликовано: 16 марта 2022 в 19:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД