Татьяна Юнаева
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Петух да собака»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей пересказывать сказку без помощи вопросов воспитателя.
Задачи:
Образовательная:
- учить детей пересказывать сказку без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавая диалог действующих лиц;
- учить подбирать прилагательные и глаголы к существительным «лиса» и «собака»;
- учить использовать сложноподчиненные и вопросительные предло-жения;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Пересказ сказки „Петух да собака“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Собака, щенок. Сказки, стихи, детская литература о собаках
- Темочки
- ориентироваться на окончаниях слов при согласовании существи-тельных и прилагательных в роде;
- образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных;
- подбирать слова, сходные по звучанию, в заданном ритме.
Развивающая :
- развивать умение выразительно передавать диалог действующих лиц, с помощью интонации передавать характер героев сказки.
Воспитательная:
- воспитывать любовь к устному народному творчеству: сказкам, по-тешкам, прибауткам.
Предварительная работа:
- чтение сказки «Петух да собака», рассматривание иллюстраций к сказке, книге.
Оборудование: собака из театра бибабо, рисунки с изображением предметов с противоположными признаками, рабочая тетрадь по развитию речи для детей 5-6 лет (с. 17).
Ход занятия:
Организационный момент.
Игра «Приветствие»
Дети сидят на ковре в кругу.
Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).
Основная часть
- Воспитатель загадывает загадку:
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается.
(Собака.)
Задаё т вопросы:
- Почему вы думаете, что это собака? (живёт в будке, кости грызёт, лает, кусается).
- Какие бывают собаки? (Злые, ласковые, кусачие, большие, малень-кие.)
- Какие собаки бывают по характеру?
- Кто такой щенок?
- Что умеют делать собаки? А как сказать по-другому?
Воспитатель загадывает другую загадку:
«Хвост пушистый,
Мех золотистый
В лесу живет,
В деревне кур крадет.»
(Лиса.)
Задаё т вопросы:
- Почему вы думаете, что это лиса? (живёт в лесу, рыжая, любит пе-тушье мясо).
- Подберите интересные слова о лисе, какая она? (Рыжая, пушистая, хитрая, ловкая).
- Когда лиса увидит свою добычу, как она к ней подходит? (Тихо, не-слышно.)
- А когда увидит охотников, что она делает? (Убегает.) Как ещё можно сказать? (Удирает, уносит ноги, летит стрелой, мчится)
Игра «Высокий - низкий»
Физминутка: "Улыбнитесь"
Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движе-ния:
«Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали».
Воспитатель читает сказку «Петух да собака». Задаё т вопросы:
1. У кого жили петух и собака? Почему они решили уйти в лес? (у старичка со старушкой; потому что их плохо кормили).
2. Где ночевали петух и собака? (петух взлетел на сук, собака залезла в дупло).
3. Когда лиса услышала петуха? (когда наступило утро и петух закричал : «Ку–ка–ре–ку!»).
4. Как лиса расхваливала петуха, какие слова ему говорила? (и пёрышки – то красивые, и гребень – то какой красный, и голос – то какой звонкий).
5. Что петух ответил лисе? (ему нельзя идти одному, у него товарищ, он ночует в дупле).
6. Чем закончилась сказка? Вам жалко лису? (лиса кинулась в дупло, а собака её поймала и разорвала).
7. Вам жалко лису? Почему? (нет, не жалко, потому что она хотела съесть петуха).
Воспитатель предлагает детям пересказать данную сказку. Слушает один, два пересказа.
Рефлексия.
Заканчивая занятие, воспитатель спрашивает у детей, как называется сказка, с которой они сегодня познакомились. Отмечает их успехи в овладении трудным умением – пересказом по ролям; в освоении родного языка.