Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Петух да собака»

Татьяна Юнаева
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Петух да собака»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить детей пересказывать сказку без помощи вопросов воспитателя.

Задачи:

Образовательная:

- учить детей пересказывать сказку без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавая диалог действующих лиц;

- учить подбирать прилагательные и глаголы к существительным «лиса» и «собака»;

- учить использовать сложноподчиненные и вопросительные предло-жения;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Пересказ сказки „Петух да собака“» размещена в разделах

- ориентироваться на окончаниях слов при согласовании существи-тельных и прилагательных в роде;

- образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных;

- подбирать слова, сходные по звучанию, в заданном ритме.

Развивающая :

- развивать умение выразительно передавать диалог действующих лиц, с помощью интонации передавать характер героев сказки.

Воспитательная:

- воспитывать любовь к устному народному творчеству: сказкам, по-тешкам, прибауткам.

Предварительная работа:

- чтение сказки «Петух да собака», рассматривание иллюстраций к сказке, книге.

Оборудование: собака из театра бибабо, рисунки с изображением предметов с противоположными признаками, рабочая тетрадь по развитию речи для детей 5-6 лет (с. 17).

Ход занятия:

Организационный момент.

Игра «Приветствие»

Дети сидят на ковре в кругу.

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).

Основная часть

- Воспитатель загадывает загадку:

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

(Собака.)

Задаё т вопросы:

- Почему вы думаете, что это собака? (живёт в будке, кости грызёт, лает, кусается).

- Какие бывают собаки? (Злые, ласковые, кусачие, большие, малень-кие.)

- Какие собаки бывают по характеру?

- Кто такой щенок?

- Что умеют делать собаки? А как сказать по-другому?

Воспитатель загадывает другую загадку:

«Хвост пушистый,

Мех золотистый

В лесу живет,

В деревне кур крадет.»

(Лиса.)

Задаё т вопросы:

- Почему вы думаете, что это лиса? (живёт в лесу, рыжая, любит пе-тушье мясо).

- Подберите интересные слова о лисе, какая она? (Рыжая, пушистая, хитрая, ловкая).

- Когда лиса увидит свою добычу, как она к ней подходит? (Тихо, не-слышно.)

- А когда увидит охотников, что она делает? (Убегает.) Как ещё можно сказать? (Удирает, уносит ноги, летит стрелой, мчится)

Игра «Высокий - низкий»

Физминутка: "Улыбнитесь"

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движе-ния:

«Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали».

Воспитатель читает сказку «Петух да собака». Задаё т вопросы:

1. У кого жили петух и собака? Почему они решили уйти в лес? (у старичка со старушкой; потому что их плохо кормили).

2. Где ночевали петух и собака? (петух взлетел на сук, собака залезла в дупло).

3. Когда лиса услышала петуха? (когда наступило утро и петух закричал : «Ку–ка–ре–ку!»).

4. Как лиса расхваливала петуха, какие слова ему говорила? (и пёрышки – то красивые, и гребень – то какой красный, и голос – то какой звонкий).

5. Что петух ответил лисе? (ему нельзя идти одному, у него товарищ, он ночует в дупле).

6. Чем закончилась сказка? Вам жалко лису? (лиса кинулась в дупло, а собака её поймала и разорвала).

7. Вам жалко лису? Почему? (нет, не жалко, потому что она хотела съесть петуха).

Воспитатель предлагает детям пересказать данную сказку. Слушает один, два пересказа.

Рефлексия.

Заканчивая занятие, воспитатель спрашивает у детей, как называется сказка, с которой они сегодня познакомились. Отмечает их успехи в овладении трудным умением – пересказом по ролям; в освоении родного языка.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕЦель: продолжать учить детей пересказывать сказку.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группе Цель: Формировать у детей умение совместно с воспитателем пересказывать сказку «Репка». Оборудование и материал: Настольный театр «Репка»,.

Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы»Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы» Задачи: учить детей рассказывать сказку без наводящих вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином. Учить в процессе.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Петух и Ко» Цель: продолжить знакомить детей с названиями домашних птиц. Задачи: • рассказать о петухе, курице, цыпленке; • учить подбирать определения.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и рак» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и рак» для старшего дошкольного возраста Цель: Учить связно и последовательно составлять описательный рассказ по картине без помощи вопросов воспитателя. Задачи: - связная речь:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Петух да собака»
Опубликовано: 24 января 2023 в 18:36
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Петух да собака»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Юнаева (УИ 2534042) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД