Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Разучивание стихотворения В. Берестова «Как хорошо уметь читать»

Римма Салахова
Конспект занятия по развитию речи «Разучивание стихотворения В. Берестова «Как хорошо уметь читать»

Цель: заучивание стихотворения детьми наизусть, знакомство с детской литературой, понимание на слух текст стихотворения.

Задачи:

- систематизировать знания детей о школе;

- формировать у детей умение слушать поэтическое произведение, понимать его;

- развивать поэтический слух, развитие мышления, памяти;

- воспитывать интерес к поэзии.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Разучивание стихотворения В, Берестова „Как хорошо уметь читать“» размещена в разделах

Направления образовательной деятельности: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Методы и приё мы: чтение стихотворений, загадывание загадок.

Материалы и оборудование: портрет В. Берестова; схема загадок; букварь; закладка; цветные полоски; геометрические фигуры; клей; клеенки; салфетки.

Предварительная работа: разучивание стихотворений, составление загадок

по схеме.

Место проведения: групповая комната

Воспитатель:

Здравствуйте, дети!

Придумано кем – то мудро и просто

При встрече, здороваться: «Доброе утро»

Доброе утро – солнцу и птицам

Доброе утро – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро – длиться до вечера!

Улыбнемся друг другу, чтоб у нас с вами было хорошее настроение.

Скажите ребята, чем вам нравится заниматься?

Предполагаемые ответы воспитанников: играть, танцевать, петь, рисовать.

Воспитатель: Вы сказали, что любите играть, предлагаю вам поиграть в игру «Что лишнее?»

Воспитатель: Букварь – резинка – машина

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Тетрадь – фиалка – ручка – портфель

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Ручка – альбом – линейка – ласточка

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Дневник – книга – яблоко

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Почему?

Воспитатель Правильно ребята, я перечислила школьные принадлежности. Кому нужны школьные принадлежности?

Воспитанники: Ученикам.

Воспитатель: Скажите для чего нужен букварь?

Воспитанники: Чтобы научиться читать, знать буквы.

Воспитатель: А тетрадь для чего нужна?

Воспитанники: Чтобы писать в ней, заниматься.

Воспитатель: Ребята, а портфель зачем?

Воспитанники: Чтобы школьные принадлежности складывать, носить.

Воспитатель: А альбом нужен ученикам?

Воспитанники: Нужен, чтобы рисовать в нем.

Воспитатель Ребята, а дневник зачем?

Воспитанники: Чтобы записывать домашнее задание, чтоб оценки ставили.

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами умеем хорошо отгадывать загадки и еще умеем и составлять их. Я вам сейчас буду загадывать загадки по схеме.

Например:

- по цвету он бывает разноцветный, но не радуга;

- по форме он квадратный или прямоугольный, но не стол;

- его носят в школу, но не книга;

- он кожаный, но не обувь. Что это?

Воспитанники: Портфель.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь вы попробуйте составить загадку по схеме, а мы с ребятами отгадаем.

Дети составляют загадки о школьных принадлежностях.

Воспитатель: Осталось совсем мало времени и вы пойдете в школу. Для чего нужно ходить в школу?

Воспитанники: Чтобы учиться, получать знания, быть умным.

Воспитатель: В школе вы узнаете много интересного. Научились многому и конечно же читать! Недаром говорят: Чтение — лучшее учение. Я вам сейчас прочитаю стихотворение Валентина Берестова «Как хорошо уметь читать».

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, почитай ещё страницу».

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И почитать!

Воспитатель: Ребята, кто написал стихотворение?

Воспитанники: Валентин Берестов

Воспитатель: Как называется стихотворение?

Воспитанники: «Как хорошо уметь читать»

Воспитатель: О чем стихотворение?

Воспитанники: Что хорошо уметь читать самим.

Воспитатель: Молодцы, а сейчас мы поиграем в игру «Вопрос – Ответ». Я вам задаю вопросы, а вы мне отвечаете предложениями стихотворения.

Хорошо уметь читать?

Воспитанники: Как хорошо уметь читать.

Воспитатель: Надо к маме приставать?

Воспитанники: Не надо к маме приставать.

Воспитатель: Надо бабушку трясти?

Воспитанники: Не надо бабушку трясти, прочти, пожалуйста!

Прочти

Воспитатель: Надо умолять сестрицу?

Воспитанники: Не надо умолять сестрицу, ну, почитай еще страницу

Воспитатель: Надо звать?

Воспитанники: Не надо звать.

Воспитатель: Надо ждать?

Воспитанники: Не надо ждать

Воспитатель: А можно взять и ….

Воспитанники: Почитать.

Воспитатель: Молодцы. Я еще раз вам прочитаю стихотворение, а вы постарайтесь запомнить его. В. Берестов «Как хорошо уметь читать».

Теперь вы попробуйте прочитать это стихотворение.

Один ребенок начинает читает стихотворение, другой заканчивает. (2 раза)

2 – 3 человека читают полностью.

Воспитатель: Спасибо. Ребята, а как называется то время, когда ученики занимаются в школе?

Воспитанники: Урок.

Воспитатель: А время, когда ученики отдыхают?

Воспитанники: Переменка.

Воспитатель: Правильно, и у нас с вами сейчас переменка.

Переменка! Переменка! – идут по кругу друг за другом

Отдохните хорошенько : - выполняют поскоки

Можно бегать и шуметь, - бегут по кругу

Танцевать и песни петь – танцевальные движения

Можно сесть и помолчать – приседают

Только – чур! Нельзя скучать! – выполняют прыжки на носочках.

Воспитатель: Ребята, вы когда пойдете в первый класс, у вас там будет ваша первая книга

Воспитанники: Букварь.

Воспитатель: А вы знаете, что с книгами надо пользоваться аккуратно, не пачкать, не мять их, для этого пользоваться закладкой.

Я – красивая закладка.

Я – нужна вам для порядка.

Зря страницы не листай.

Где закладка, там читай.

И сегодня мы с вами сделаем закладку для нашей первой книги.

Чтобы сделать закладку нам нужно будет: взять длинные полоски и

украсить их узором из геометрических фигур. Скажите, а какие

геометрические фигуры вы видите на столах?

Воспитанники: Треугольники, овалы, круги, прямоугольники.

Дети выполняют аппликацию – закладку.

Молодцы, какие сегодня у всех получились красивые закладки. Посмотрите какое интересное сочетание цветов, как аккуратно выполнена работа. Все ребята молодцы. А чем мы сегодня с вами занимались?

Воспитанники: Учили стихотворение, говорили о школе, делали закладки.

Воспитатель: Правильно. А кто автор стихотворения?

учили стихотворение Валентин Берестов

Воспитатель: А как называется стихотворение?

Воспитанники: «Как хорошо уметь читать».

Воспитатель: Предлагаю еще прочитать стихотворение наизусть.

2 – 3 ребенка читают стихотворение.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чтение и разучивание наизусть стихотворения Г. Виеру «Мамин день» в средней группеКонспект занятия «Чтение и разучивание наизусть стихотворения Г. Виеру «Мамин день» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Фотоотчет «Конкурс художественного чтения для дошкольников «Как хорошо уметь читать»Фотоотчет «Конкурс художественного чтения для дошкольников «Как хорошо уметь читать» Фотоотчет: Конкурс художественного чтения для дошкольников "Как хорошо уметь читать". 24 октября в центре "Радуга" проходил конкурс,где.

«Как хорошо уметь читать!» Фотоотчет«Как хорошо уметь читать!» Фотоотчет Обучение грамоте в подготовительной логопедической группеФоторепортаж наших занятий Вот такие "Кассы букв" мы сделали с воспитателем (Ольгой.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол»Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол» Цель: воспитывать у детей желание и умение слушать чтение, договаривать отдельные слова и фразы, вызвать стремление бережно относиться к.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня» по мнемотаблицеКонспект занятия в старшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня» по мнемотаблице Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня» по мнемотаблице Цель: заучивание.

Совместная деятельность детей и родителей в плане проекта «Как хорошо уметь читать!»Совместная деятельность детей и родителей в плане проекта «Как хорошо уметь читать!» Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остаётся актуальным вопросом для детских садов. Один из аспектов этого вопроса.

Стихотворения для детей в возрасте от 4 до 9 лет на тему «Хорошо уметь всё, всё и немножечко ещё» Все дети проходят возраст, когда им кажется, что они всё умеют делать сами. В это время им в этих стремлениях необходимо помогать осваивать.

Творческий проект «Как хорошо уметь читать!»Творческий проект «Как хорошо уметь читать!» Творческий проект «Как хорошо уметь читать!» Актуальность В современной педагогике, практике образования взаимодействие педагогов, родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Разучивание стихотворения В. Берестова «Как хорошо уметь читать»
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 17:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД