Конспект по развитию речи: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Марина Ольховская
Конспект по развитию речи: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Цель: Формировать умение пересказывать художественное произведение.

Задачи: Продолжать учить образовывать однокоренные слова (лиса, лисица, лисонька)

Развивать интерес к театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях.

Развивать умение детей произносить предложения с разными интонациями.

Учить произносить скороговорки тихо, громко, шепотом.

Материал: картинки лисы, рака, иллюстрации к сказке «Лиса и рак», книга.

Часть занятия Методы и приемы работы Содержание работы

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть Приветствие

Сюрприз

Художественное слово

Беседа

Чтение

Беседа

Динамическая пауза

Игра

Итог

Загадки

Игра

Продуктивная деятельность

Художественное слово

Итог

Ребята, сегодня утром я нашла в группе книгу. Даже не знаю, как она к нам попала. (показываю книгу).

Хотите, я вам её прочитаю? (Открываю книгу, там лежит конверт).

- А что, нам делать с конвертом? (читаю письмо).

Уважаемые читатели!

Перед вами необычная книга. Она открывается не каждому, а только самому любознательному и сообразительному.

Чтобы сказку прочитать,

Её название нужно угадать!

Название зашифровано в двух загадках.

Вот загадка первая:

Хитрая плутовка

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса,

А зовут её … Лиса

- А почему вы думаете, что это лиса?

Воспитатель выставляет на мольберт лису.

- А вот вам, вторая загадка.

В тихой заводи живёт

Ходит задом наперёд

И на дне среди коряг

Всё мечтает свиснуть… Рак

- Ребята, а где живет рак?

- Как вы думаете, а в нашей реке живут раки?

- Как называется река в нашем селе?

- Кто ещё живёт в реке «Чернава»?

- А как рак передвигается? (Пятиться назад)

Покажите, как раки передвигаются.

На мольберте картинка лисы.

Существует много, сказок про лису.

- Какие сказки знаете вы, где лиса является главной героиней? («Лиса и журавль», «Волк и лиса», «Заюшкина избушка», «Лисичка-сестричка и серый волк» и др.

- Как ласково в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, Лисонька, Лиса-Патрикеевна)

- А какой лису в сказках изображает автор? (Хитрой, умной, ласковой, выдумщицей, смышлёной)

- Можно ли, лису назвать ласково лисёнок?

- А почему? (лисёнок – это детёныш)

Выставляю на мольберт картинку рака и лисы.

- Кто изображён на этой картинке?

Усаживайтесь удобнее, я прочитаю сказку «Лиса и рак»

Лиса встретила рака и говорит ему:

Давай с тобой перегоняться!

Ну что ж, лиса, давай!

Начали перегоняться.

Как только лиса побежала, рак уцепился ей за хвост. Добежала лиса до места, а рак не отцепляется. Обернулась лиса посмотреть, далеко ли рак ползёт, вильнула хвостом, рак отцепился и говорит:

-А я тебя давно тут жду!

- Что предложила лиса раку?

- Как об этом можно сказать по-другому. (бежим на перегонки, кто быстрее прибежит)

- Почему лиса предложила раку бегать?

- Рак сразу согласился?

- Что придумал рак?»

- Какая лиса в это сказке? (хитрая, самоуверенная)

- А рак? (спокойный, ловкий, умный, хитрый)

- Ребята, а давайте с вами превратимся в лисичек. Раз, два, повернись и в лисицу превратись.

Динамическая пауза

У лисицы острый нос

У неё пушистый хвост

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты

Я охотница до птицы

Кур ловить я мастерица

Как увижу – подкрадусь

И тихонько затаюсь

После прыгну и схвачу

Деткам в норку отнесу.

Ребята послушайте сказку ещё раз, а потом вы будете рассказывать её сами.

Драматизация сказки «Лиса и рак»

- А сейчас поиграем в театр и инсценируем сказку.

Чистоговорка: «Саша в лесу встретил лису»

Игра «Разложи по порядку»

- Ребята, хотела я вам картинки к нашей сказке показать, да вот беда, перепутались они между собой. Помогите мне, пожалуйста, разложить их по порядку. Пусть каждый из вас найдет себе помощника, с кем бы хотелось выполнить это задание.

- Понравилось ли вам занятие?

- Что интересно было для вас?

- Кому было сложно что-то на занятии?

- Кому всё удалось?

Я надеюсь, что сказку вы все запомнили и дома перескажите своим близким.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ сказки «Лиса и журавль» 1. Программное содержание: Учить детей выразительно пересказывать сказку, понимать её смысл, смысл пословиц и поговорок. «Не солоно хлебавши»,.

Конспект НОД по речевому развитию. Пересказ сказки «Гуси-лебеди» КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область «Речевое развитие» Тема: Пересказ.

Конспект по развитию речи «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» в старшей группе Программное содержание: 1. Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела». Учить пересказывать её связно,.

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ сказки «Репка» перессказ сказки «репка» Программное содержание. Связная речь. Учить детей совместному со взрослым пересказу сказки «Репка». Словарь и.

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Лиса Патрикеевна» с использованием мнемотаблиц Конспект занятия по развитию речи пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Лиса Патрикеевна» Задачи: Привлекать детей к совместному составлению.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Бременские музыканты» КОНCПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ. ТЕМА:ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «БРЕМЕНСКИЕ МУЗЫКАНТЫ». Программное содержание: 1 Развитие речи: умение рассказывать.

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе «Пересказ сказки «Заяц и ёж» Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе. Тема: Пересказ сказки «Заяц и ёж» (Бр. Гримм). Программное содержание: 1. помочь.

Пересказ русской народной сказки «Лиса и кувшин» Программное содержание: • Учить рассказывать сказку без наводящих вопросов, выразительно. • Учить объяснять значение слов, подбирать синонимы.

Занятие по развитию речи детей подготовительной группы. Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики» Образовательная область: Развитие речи. Вид деятельности: непосредственно-образовательная. Возрастная группа: подготовительная. Тема:.

Занятие по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе: Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется». Занятие по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе. Цель: закрепить умение детей понимать смысл пословиц, выразительно.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект по развитию речи: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Опубликовано: 26 октября 2015 в 18:42
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Народное декоративно-прикладное искусство. Реализация проекта «Путь к прекрасному»
Народное декоративно-прикладное искусство– неотъемлемая часть русской культуры. Его эмоциональность, поэтическая образность близки, понятны и дороги людям....
Конспект занятия
Цель: формирование духовно-нравственной основы личности дошкольника. Задачи: 1. Обогатить и расширить знания детей об обычаях и традициях русского и...
Добрая традиция
Самый долгожданный детский праздник — это несомненно, день рождения ребёнка, организация которого требует от окружающих его взрослых определённых усилий и...
Инструкция по безопасности жизнедеятельности для воспитанников
1. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ, ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ВО ВРЕМЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: 1. 1. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ПОМЕЩЕНИИ -не засовывать руки в дверные...
Профессия медицинской сестры.
Чтоб прививки были в срок, Гигиены дать урок, Чтоб сходили к окулисту, Логопеду и дантисту… Чтобы были наши дети Здоровее всех на свете — На посту уже с...