Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Чудеса природы»

Людмила Дудняк
Конспект занятия по развитию речи «Чудеса природы»

Конспект занятия по развитию речи

Программное содержание: Учить правильно согласовывать числительные с прилагательным и существительным. Активизировать в речи существительные, прилагательные и глаголы. Формировать умение выбирать наиболее точные слова при решении речевых ситуаций. Упражнять в составлении описательных рассказов по предложенному воспитателем плану. Развивать грамматически правильную речь, мышление, память, наблюдательность. Развивать умение выслушивать ответы товарищей, дополнять Воспитывать дружеские взаимоотношения, бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Чудеса природы“» размещена в разделах

Словарная работа: Активизировать «Весенний» словарь.

Предварительная работа: Наблюдение в природе. Беседа о птицах, животных, растениях, о временах года. Дидактические и словесные игры. Заучивание стихов, чтение сказки С. Л. Маршака «12 месяцев»

Материал: Иллюстрации «Времена года», разрезанные картинки о весне, макеты деревьев, птиц, грибов, тучка с капелькой на веревочке, подснежник, мяч.

Методы и приемы: Словесный: художественное слово, вопросы, указания, объяснения.

Практический: выкладывание разрезных картинок.

Игровой: Игры «Сравни и назови», «1,2,5», «Семья слов», «Наоборот», «Что делает», «Чего не стало»

Воспитатель и дети под музыку входят в группу, встают в круг.

Собрались все дети вкруг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Крепко за руки возьмемся

И гостям мы улыбнемся.

Воспитатель: Я хочу чтоб все вы были дружными, улыбались друг другу и дарили доброту.

Воспитатель: Ой, ребята, что же это? (деревья, на деревьях сидят птицы, лежит снег, растут грибы и ягоды, цветут цветы)

Может ли быть такое, чтоб сразу 4 времени года наступило? (нет)

Воспитатель: А в каком произведении встретились сразу все времена года? (сказка С. Я. Маршака «12 месяцев»)

Воспитатель: Почему так случилось?

- Какое у нас время года? (весна)

- Как нам вернуть весну?

Может стихи о весне прочитать.

Чтение стихов о весне детьми.

С. Я. Маршак «Апрель»

Апрель, апрель

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник.

Воспитатель: Ничего не понимаю, все как прежде. Может нам тучка подскажет. (Сорвать капельку на ней задание- солнышко)

Воспитатель: Что это? Как нам поможет солнце весну вернуть?

Что происходит с ним весной?

Признаки весны:

Дети: Солнце весной стало подниматься выше, светить ярче и сильнее, пригревать землю. Растаял снег, потекли ручьи, появились проталинки, закапали сосульки, на деревьях набухли почки, зацвели деревья, появились цветы -–первоцветы, прилетели перелетные птицы, проснулись животные. (убрать не нужное)

Воспитатель: Солнце помогло Весне и мир снова расцвел яркими красками. Чего не стало? (Не стало снега, не стало луж)

Воспитатель: Поиграем с солнышком.

Игра «Сравни и назови»

Воспитатель: Я кидаю мяч, начинаю фразу, а ты закончи

Солнце желтое, как….(одуванчик, цыпленок, лимон)

Солнце круглое, как ….(мячик, колобок, апельсин)

Солнце ласковое, как….(бабушка, мама, ветерок)

Солнце веселое, как….(песенка, клоун)

Солнце теплое, как….(печка, рукавички, кофта)

Солнце яркое, как….(звезда, лампочка, фонарь)

Солнце жаркое, как….(огонь, костёр)

Воспитатель: Действительно, солнце самое большое и доброе чудо.

Физминутка

Рано солнышко встает (поднимают руки плавно через стороны, соединяя их у себя над головой)

Распускается цветок (плавно опускают руки через стороны вниз)

Светит солнце с высоты (поднимают руки плавно через стороны вверх)

Распускаются цветы (плавно опускают руки через стороны вниз)

Воспитатель: Назовите, какие цветы распускаются первыми? (подснежник, мать-и-мачеха)

Воспитатель: Давайте понюхаем, как пахнут цветы

Дыхательная гимнастика:

Глубокий вдох носом, на выдох говорим «Ах, как чудно пахнет цветок»

Воспитатель: Посчитаем цветы (белый подснежник, желтый одуванчик) прил + сущ

Игра «Один – два - пять»

Воспитатель: Соберем семью слов

Игра «Семья слов»(родственные слова)

Цветы – цветник, цветик, цветочница.

Весна – весенний, веснушка, веснянка.

Игра «Наоборот»

Весна теплая – зима (холодная)

Весной ярко – осенью (пасмурно)

Весной лужи большие – летом (маленькие)

Весной птицы поют громко-осенью (тихо)

Игра «Что делает»

Что делает весной солнце (греет, светит, припекает)

Что делает весной дождь (льет, моросит, идет)

Что делают весной птицы (прилетают, вьют гнезда, выводят птенцов)

Что делают весной люди?

Что делают весной дети (пускают ручьи, кораблики и т. д.)

Воспитатель: Давайте соберём разрезные картинки и узнаем, что делают дети весной?

«Разрезанные картинки» - работа в парах за столами.

Воспитатель: Расскажите о своей картинке по плану.

Какое это время года

Почему вы так считаете

Что делают дети

Составление рассказа по плану

Воспитатель: Молодцы. Мне очень понравились ваши рассказы. Я думаю, что весна тоже рада, что вы так о ней рассказывали.

Итог: А что еще мы делали для того, чтоб порадовать весну (рассказывали стихи, подбирали слова, играли в слова и т. д.)

Воспитатель: Сейчас каждый из вас возьмется за ленточку и скажет за что он любит весну.

Я берусь первая: весна ароматная.

Воспитатель: Что у нас получилось? (солнце)

А вы его добрые, умные, теплые лучики от которых всем тепло и радостно.

Народные приметы о весне.

Увидел грача - весну встречай.

Ласточки прилетели – скоро гром загремит.

Прилетная птица течет стаями – к дружной весне.

Вода с гор потекла – весну принесла.

Длинные сосульки – к долгой весне.

Апрель с водою – май с травою.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Знатоки природы Крыма» в формате игры-викторины в рамках проекта «Крымские чудеса»Конспект интегрированного занятия «Знатоки природы Крыма» в формате игры-викторины в рамках проекта «Крымские чудеса» КОНСПЕКТ интегрированного занятия по проекту «Крымские чудеса» (раздел «Природа Крыма») в разновозрастной группе на тему: игра-викторина.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Чудеса на огороде»Конспект занятия по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Чудеса на огороде» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию, в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Чудеса.

Конспект занятия по аппликации для подготовительной группы «У природы всюду чудеса. Первоцветы»Конспект занятия по аппликации для подготовительной группы «У природы всюду чудеса. Первоцветы» Тема: «У природы всюду чудеса: Первоцветы.» Форма образовательной деятельности: НОД. Вид занятия: интегрированный. Участники: педагоги,.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Чудеса с водой»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Чудеса с водой» Цель: Развитие познавательной активности через экспериментально-исследовательскую деятельность Задачи: Образовательные: 1. Повторить свойства.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Чудеса природы»
Опубликовано: 25 апреля 2022 в 19:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД