МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Зима» в старшей группе с детьми 5–6 лет

Виктория Искра
Конспект занятия по развитию речи «Зима» в старшей группе с детьми 5–6 лет

Образовательные:

-обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы;

учиться составлять рассказ по опорным картинкам.

Развивающие :

-совершенствовать грамматический строй речи : образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом, родительного падежа множественного числа; подобрать однокоренные слова; развивать внимание.

Воспитательные:

-формировать навыки сотрудничества, доброжелательности;

- воспитывать внимательное отношение к богатству родного языка.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Зима“ в старшей группе с детьми 5–6 лет» размещена в разделах

Материал и оборудование: снеговик, елка, сюжетные картинки по теме «Зима», индивидуальные цветные листы, белая гуашь, бумажные снежинки.

Ход занятия.

1. Орг. момент. Приветствие.

Воспитатель: Приходит в гости Снеговик и приносит письмо.

Воспитатель. Давайте откроем письмо и прочитаем.

2. Отгадай загадки:

Шубку снежную надела,

Закружила, завертела.

Заковала речку в лед,

Встать на лыжи нас зовет. Зима

Бел, да не сахар,

Ног нет, да идет. Снег

Без досок, без топоров,

Через реку мост готов. Лед

Странная звездочка

С неба упала

Мне на ладошку

Легла и пропала. Снежинка

Что за нелепый человек,

Пробрался в 21 век?

Морковка-нос, в руке - метла,

Боится солнца и тепла. Снеговик

Художник- невидимка

По городу идет:

Всем щеки нарумянит,

Всех ущипнет за нос. Мороз

В-ль. Какое время года сейчас? (Зима).

Сегодня на занятии мы будем говорить о зиме.

3. Игра «Один - много».

(Снежинка - снежинок, снеговик, мороз, ель, сугроб, сосулька, дерево, горка, холод, зима, ветер)

4. Дидактическая игра «Кто больше?»

- Снег…. какой? (белый, холодный, пушистый).

- Лед … какой? (скользкий, гладкий, прозрачный).

- Зима…. какая? (снежная, морозная, холодная).

- Горка …. какая (снежная, скользкая, крутая).

-День …. какой (короткий, морозный, зимний).

5. Беседа о зиме. (Закрепление представлений о зиме. Работа над пословицами).

Воспитатель. Сколько зимних месяцев?

Дети. Три месяца.

Воспитатель. Назовите их, пожалуйста.

Дети. Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель. Первый месяц зимы – декабрь. В старину его называли студень, лютень. Люди говорили: декабрь хитрые узоры на окнах расписывает, глаз снегом лепит, за ухо морозом колет.

Второй месяц –и январь. Январь - году начало, зиме -середина. (Государь).

Третий месяц - февраль. Крыша зимы (Ветродуй). (Два друга- мороз, да вьюга).

Воспитательль. Зимой очень часто бывают: вьюга, пурга, метель. А что это такое?

Отгадайте мою загадку:

Стали дни короче, ночью дождик лил,

А пришел стекольщик – лужи застеклил.

Дети. Мороз

Воспитатель. Правильно, это мороз. Как вы думаете, почему говорят:

Мороз не велик, да стоять не велит.

Дети. Когда мороз на улице, нельзя стоять, потому что замерзнешь, нужно ходить, бегать, прыгать.

Воспитатель. Зимой холодно, дует ветер. А чтобы нам не замерзнуть, нужно погреться.

6. Физкультминутка. «Разогрей-ка свои ручки»

(Массаж рук, артикуляционная гимнастика).

Если замерзают руки, начинаем их тереть,

Быстро мы сумеем руки, как на печке разогреть.

Дети растирают ладони одна о другую.

Сначала ладошки совсем как ледышки,

Потом, как лягушки,

Потом, как подушки,

Но вот понемножку согрелись ладошки.

Горят и взаправду, не понарошку.

Растирают ладони все быстрее.

Я горю, как от огня,

Вот потрогайте меня.

Вытягивают ладони вперед.

– Все согрелись! Молодцы!

7. Упражнение «Дополни слово». (Совершенствование грамматического строя речи : образование прилагательных от существительных.)

Воспитатель. Скажите, ребята, а какая она зима. Я начну слово, а вы заканчивайте.

– Холод, значит зима какая? Зима холодная.

– Мороз – морозная.

– Стужа – студеная.

– Вьюга – вьюжная.

– Лед – ледяная.

– Снег – снежная.

8. Составление рассказа о зиме.

Воспитатель.

Наступила зима. Ребята одели теплую одежду и пошли на улицу. Там они сделали ледяную горку. Затем они стали кататься с горки. Ира и Ксюша стали лепить снежную бабу.

Все были радостные и довольные.

Пересказ воспитателя рассказа по картинкам.

Пересказ. 2-3х детей по картинкам.

9. Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять».

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному.

Мы во двор пошли гулять. Идут по столу указат. и средн. пальч.

Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили, «Крошат» хлеб всеми пальчиками.

С горки мы потом катались, Ведут указ. пальцем по ладони.

А еще в снегу валялись. Ладошки кладут на стол одной и другой стороной.

Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.

Съели суп и спать легли. «Едят ложкой» суп.

10. Дидактическая игра «Нарисуем и раскрасим снеговика».

Детям раздаются цветные альбомные листы и белую гуашь. Самостоятельно рисуют и раскрашивают своего снеговика.

11. Итог занятия. Оценка деятельности детей.

-О каком времени года. мы говорили на занятии? (О зиме).

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Зима. Декабрь» Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте по теме «Зима. Декабрь» для детей подготовительной группы Воспитатель Зайцева Е. М.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима — волшебница» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима - волшебница». Цель: Формирование навыков связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Зима» в старшей группе с детьми 5–6 лет
Опубликовано: 28 декабря 2020 в 16:45
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД